Устройство для отмера длин сортиментов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о»725868 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено,223578 (21) 2617612/29-15 с присоединением заявки ¹ (51)М. К.

В 27 В 5/00

В 27 В 27/00

Государственный комитет. СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050480, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 0504.80 (S3> УДК 63 4.323. .4 (088.8) (72) Автор изобретения

О.С. Матвеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТМЕРА ДЛИН

СОРТИМЕНТОВ

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в полуавтоматических раскряжевочных линиях с продольной подачей хлыстов, Известно устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов, включающее основной и дополнительный двигатели, редуктор и электромагнитную муфту, приемный, стол (1).

Известно также устройство для

I отмера длин сортиментов, включа(ощее приемный стол с датчиками положения, подающий механизм с приводом, который содержит подключенные к трех фазной сети основной и дополнитель- ный двигатели, основной и дополнительный редукторы и тормоза с приводом (2).

Недостатками данных устройств являются сложность конструкции и невысокая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоками одновременного подключения дополнительного двигателя к однофазному, а основного — к трехфазному напряжению, блоками одновре- 30 менного подключения основного "и дополнительного двигателей к трехфазному напряжению, а также блоком предварительного включения тормозов, причем валы. обоих двигателей связаны между собой посредством редукторов, а привод тормозов выполнен гидравличес- . ким.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схемы подключения электродвигателей; на фиг.3схема управления; на фиг. -4 — механические характеристики дополнительного двигателя; на фиг. 5 — естественная характеристика основного двигателя; на фиг. 6 — механическая характеристика основного двигателя.

Устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов содержит приемный стол 1, подаЮщий механизм — транспортер 2 с приводом 3, снабженным механическим тормозом 4 (например, типа ТКГ-200), установленным на быстроходном валу, который снабжен приводом от гидротолкателя с двигателем 5.,Привод 3 механизма подачи включает в себя основной и дополнительный двигатели 6 и 7.

Система их управления содержит задатчик 8 позиций останова хлыста, 725868 узел 9 контроля его перемещений и узел 10 подключения двигателей к трехфазной сети. Задатчик 8 состоит иэ кнопок 11 — 13 и реле 14 — 17, а узел 9 содержит усилители 18 и 19, их выходные реле 20, 21 и промежуточные реле 22, 23. Кроме того, узел

9 содержит фотоголовки 24 и 25 и осветители 26, 27. Таким образом, в узле 9 условно показаны два фотореле, например ФРСУ-3, которые соответствуют одной позиции останова хлыста. в узле 9 имеется также реле

28 останова и контакт конечного выI ключатели 29 нижнего положения пилы.

Узел 10 подключения двигателей привода к трехфаэной,сети содержит пус- 15 катели 30 и 31 (вперед, назад) основного двигателя 6 и пускатели 32, 33 (вперед, назад) дополнительного двигателя 7.

Двигатель 5 гидротолкателя меха- 20 нического тормоза 4 подключен к сети пускателем 34.

Привод 3 дополнительно снабжен механическим тормозом 35 .с гидротолкателем (например ТКТГ-300) с 2$ двигателем 36, подсоединенным к сети пускателем 37. Механический тормоз 35 установлен на тихоходном валу 38 привода 3 механизма подачи с центрирующей рябухой 39, снабжен- ЗО ной шипами. Основной двигатель б выполнен короткозамкнутым (например

МТКГ 312-8). Он постоянно через мультипликатор 40 (здесь цейная передача с = 3,3) соединен с дополнительным двигателем 7, который также выполнен односкоростным, короткозамкнутым, например МТКГ-211-6.

Последний снабжен узлом 41 его питания однофазным переменным напряжением, а система управления привода 40 блоком 42 одновременного подключения двигателей 6 и 7 привода 3 к трехфазному напряжению и блоком

43 одновременного подключения двигателя б к трехфазному, а двигателя 45

7 — к однофаэнбму напряжению. При этом блок 43 содержит пускатели 44 и 45, осуществляющие подключение двигателя 7 к однофазному найряжению.

Блок 42 одновременного подключе- 5() ния двигателей 6 и 7 к трехфазному напряжению через реле соединен с узлом 9, с которым также соединен через реле 21 и 23 и блок 43.

На фиг. 4 показаны механические характеристики 46 и 47 дополнительного двигателя 7 (здесь МТКГ 211-6)- при его питании трехфазным напряжением с направленйем полей вПеред и назад. Позицией 48 показан результирующий момент этого двигателя при 60 питании его однофазным напряжением.

На фиг. 5 приведена естественная характеристика 49 основного двигателя б (здесь МТКГ 312-8), а механическая характеристика дополнительного 5 вигателя 7 при его однофазном пиании, но приведенная к валу основного двигателя 6(то есть характеристика умноженная по моменту и деленная по скорости на передаточное отношение мультипликатора 40, здесь (.= 3,3) показана позицией 50.

Позицией 51 обозначена суммарная механическая характеристика при одновременной работе двигателей б и 7 на характеристиках 49 и 50.

На фиг. б показана механическая характеристика 49 двигателя б, а также механическая характеристика 52 двигателя 7 при их подключении к трехфаэному напряжению. Позицией 53 показана суммарная характеристика привода 3 при одновременной работе двигателей б и 7 на характеристиках 49 и 52.

На фиг. 3 показан блок поочередного разгона двигателей б и 7, содержащий пускатели 30 и 32 и реле 54 вре-. мени, а также позицией 55 — блок предварительного включения тормозов до отключения и включения привода механизма подачи, содержащий пускатели 34 и 37, промежуточное реле

56 и контакт 57 конечного выключателя верхнего положения пилы, а блок 43 реле 58 скорости дотягивания привода.

Устройство для отмера длин сортиментов работает следующим образом.

Оператор в задатчике 8 нажимает одну иэ кнопок, например 11. При этом включается реле 14, которое в узле 9 подготавливает цепи реле 22 и 23. Реле 14 также включает реле

17 автоматического режима. Последнее в блоке поочередного разгона двигателей включает пускатель 32 и осуществляется разгон привода 3 со стороны дополнительного двигателя 7. При этом оба механических тормоза уже разомкнуты, и двигатель 7 (здесь МТКГ 211-6) разгоняется до частоты вращения 0,93 м/сек.

Одновременно при разгоне привода 3 со стороны двигателя 7 выбираются все зазоры в кинематике привода и . механизма подачи, а также осуществляется натяг цепей транспортера 2.

Дополнительный двигатель 7 разгоняет также основной двигатель 6 через мультипликатор 40 (цепную передачу

c i = 3, 3) до 255 об/мин (840 3, 3) .

Таким образом, еще до пуска основного двигателя 6 его запасенная кинетическая энергия, а также кинетическая энергия механизма подачи и хлыста становится уже значительной и все эти движущиеся массы выполняют роль маховика.

С выдержкой времени реле 54 отключает пускатель 32 и включает пускатель 30. При этом отключается двигатель 7 и включается двигатель б, который без пусковых токов раз725868 гоняетс, от 255 o6/мин до 690 об/мин.

В свою очередь, двигатель б разгоняет двигатель 7 от 840 до 2300 об/мин (690 х 3,3) .

Механизм подачи и хлыст разгоняются до рабочей скорости (2,5 м/c). 5

Хлыст на рабочей скорости перекрывает луч основного осветителя 26, а его фотоголовка 24 при этом дает сигнал и срабатывает реле 20 усилителя 18, а также реле 22. Последнее отключает пускатель 30, но включает пускатели 31 и 33. Осуществляется совместное торможение двигателей 6 и 7 в режиме противовключения. Одновременно реле 22 в блоке

55 отключает пускатели 34 и 37 двигателей 5 и 36 гидротолкателей механических тормозов 4 и 35. Однако они (из-за инерционности срабатывания) остаются разомкнутыми, а привод, механизм подачи и хлыст продолжают 2О движение вперед, и последний пересекает луч предварительного осветителя 27. При этом срабатывают реле

21 и 23, причем последнее подготавливает цепь реле 58 скорости дотяги- 25 ванйя. Кроме того, реле 22 дает команду на опускание прижимного ролика (эта схема здесь не показана).

Привод, механизм подачи и хлыст еще некоторое время продолжают двигаться вперед, но затем хлыст на промежуточной скорости (= 0,93 м/с) начинает возвращаться в направлении к пиле.

При возвращении к.предварительному осветителю 27 хлыст освобоЯцает 35 его луч и соответствующая фотоголовка освещается. Отключается реле 21 и в блоке 43 включается реле 58 скорости дотягивания. Последнее, наряду с включением пускателей 31 и 33, так- щ же включает пускатели 44 и 45. Последние в двигателе 7 соединяют все

его статорные обмотки параллельно и подключают к одной из фаз сети, а нуль звезды двигателя одновременно подсоединяют к другой фазе сети. В двигателе 7 суммарный двигательный момент от первой пространственной гармоники поля становится равным .нулю, а его вращающий момент создается уже третьей пространственной гармоникой, у которой синхронная скорость в три раза меньше паспортной. При этом также полностью замыкаются оба механических тормоза, а прижимной ролик интенсивно прижимает хлыст 55 к механизму подачи.

Осуществляется рекуперативное торможение дополнительного двигателя 7, а затем он начинает вращаться с

1/3 частоты вращения при литании от ц) трехфазной сети, т. е. его обороты уменьшаются до 280 об/мин. При этом дополнительный двигатель 7 работает на характеристике 50, а основной двигатель- на характеристике 49, но не может разогнаться сверх оборотов дополнительного двигателя, приведенных к валу основного. Поэтому .привод 3 начинает работать на характеристике 51 с повышенным двигательным моментом и на скорости дотягивания 0,3 м/с возвращается до основно" ro осветителя 26. Фотоголовка 24, вновь освещается и реле 20 отключается. Последнее включает реле 28 останова, которое отключает все пускатели привода 3.

После останова хлыста дается команда на опускание пилы, которая раскряжевывает хлыст и воздействует на контакт конечного выключателя 29 нижнего положения пилы, который снижает все блокировки, а также включает реле 56. Последнее вновь вклю-, чает пускатели 34 и 37 и механические тормоза растормаживаются до последующего включения привода механизма подачи.

После подъема пилы срабатывает конечный выключатель ее верхнего положения, который отключает реле 56.

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол с датчиками положения, подающий мехаИизм с приводом, который содержит подключенные к трехфаэной сети основной и дополнительный двигатели, основной и дополнительный редукторы и тормоза с приводом, о т л и ч а ющ е е с .я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство снабжено блоками одновременного подключения дополнительного двигателя к однофазному, а основного — к трехфазному напряжению, блоками одновременного под- ключения основного и дополнительного двигателей — к трехфазному напряжению, и блоком предварительного включения тормозов, причем валы обоих двигателей связаны между собой посредством редукторов, а привод тормозов выполнен гидравлическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 395315, кл. В 27 В 27/10, 1962., 2. Болотников В.И. Электропривод транспортеров циклического действия на нижних складах лесозаготовительных предприятий. Труды ЦНИИМЭ, 94, г. Химки 1968, с. 96-115 — прототип. 725868

Фиг. 5

+> амин. . Составитель В. Китаев

Техред М.Петко Корректор И. Муска редактор О. Иванова

Закаэ 569/11 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7<-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4