Переносная моторная пила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП И

< > 7 25870

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2012.76 (21) 2431685/29-15 с присоединением заявки И9 (5!)М. Кл.

В 27 В 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет, Опубликовано 050480. Бюллетень М 13 (53) УДК634.0. .362.7(088.8) Дата опубликования описания 0504.80

В.Г. Дудоладов, Г.A. Кузнецов, Н.Д. Ромашкин, Л.В. Федоуова, В.H. Обливин, A.Ï. Полищук, Л.Е. Силин и В.И. Пугин (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектно-. конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54 ) ПЕРЕНОСНАЯ,MOTOPHAR ПИЛА

Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть.использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна переносная моторная пила, содержащая двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи амортизаторов (I).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является конструкция переносной моторной пилы, содержащая двигатель,с пильным аппаратом, стойку, бензобак и рукоятку управления, жестко соединеные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи амортизаторов и соосно расположенных с ними ограничителей колебаний (2). 2О

Недостатком .известных устройств является сложность конструкции ограничителей колебаний, привод которых осуществляется от рычага управления дросселем посредством гибкого троса в пружинной оболочке. В зимних условиях трос обмерзает, что выводит прнвод ограничителей из строя.

Целью изобретения является упрощение конструкции пилы и процесса ЗО

2 ее эксплуатации на холостых и рабочих режимах.

Достигается это тем, что каждый амортизатор выполнен в виде эластичной втулки с размещенными на .ней кольцевыми выступами, а ограничитель колебаний — в виде направляющей, причем втулка установлена в направляющей с зазором.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила1 на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A фиг. 1. !

Переносная моторная пила содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, редуктор 2, пильный аппарат 3, стойку 4, в нижйей части которой имеется поворотно-зажимное устройство 5.

Опорная раме 6 состоит из топливного бака 7, руля 8 с рукоятками управления, жестко закрепленного на топливном баке 7. Стойка 4 имеет несущий кронштейн 9, жестко присоединенный в верхней части .стойки 4. Руль

8 и топливный бак 7 посредством эластичных амортизаторов 10 соединяется с несущим кронштейном 9 в трех точках (В, Г и Д) °

В каждой точке к кронштейну 9 стойки крепятся два амортизатора 10, ая2цм4йыя«««ж4««Рм ««««« ««««юм««««««;: . - ".-=- »=::. -:.« «« - .. «..,« ., -. " .- .. ю.«-,=

725870 4

Формула изобретения

« а с другой стороны амортизаторы кре; ятся к проушинам топливного бака 7.

Эластичный амортизатор 10 имеет на своей поверхности по крайней -мере один выступающий концентричйо относительно пРодольйой оси амортизатора 10 высту 11. На торцовой части каждо io амортизатора соосно с Йи«м закрепляются цилиндрические направляющие 12 -из алюминиевого сплава. Причем, концентрические вйстуйы,устаиовл«ены с расчетным зазором Готносительыо внутренней йоверхн« ости цилий4рической направляющей 12 И йараллелъйы ей. Опор- ная .рама редохраняется от йер«е«гру«зок ограничи« тельйым« демпфером 13. Руль 8 имеет рычаг 14 управления дросселем, а также рукоятки 15.

Устройство работает следующим образом.

Для работы пилы запускают двига- . тель 1, ойератор удерживает пилу 20 за рукоятки 15.руля 8, в это время муфта сце«пления со стороны редуктора не включена, 0ильный аппарат

3 с цепью тахже не работает, это и есть режим холостого хода двигателя. Я

Вес ййлы инеуравновешенйые момен- ..

" тЫ"ййерции от" работающего двигателя

1 передаются на все три точки кронштейна 9 стойки 4, создавая силы, равнодействующая которых приклады- gg дается к кронштейну 9 во всех трех точках (В,"Г;Д) и она направлена вниз;

Силы, йрйлагаемйе оператором для удержания пилы за рукоятки 15,направ- ... лены вверх и действуют на проушины топливйого бака 7.

Следовательно на каждый эластичЙый,аМортизатор 10 в точках В, Г и Д действуют про« тивоположно."напр«авленные, силы, которйе тем самым выбирают расчетный зазор Ь между нижней частьв,gg цилйндрйческих направляющих 12 и ниж- . них концентрических выступов ll каж1 дого эластичного,амортизатора 10, что приводит к возникновению сил су. кого трения между ними. указанные дополнительные силы трения обеспечивают снижение резонанснйх уровней вибрации при работе двигателя пилы в режиме холостого хода на,рукоятках 15..В процессе пиления активная масса пилы уравновешивается распиливаемой древесиной и зазор .Ь приобретает первоначальное значение, способствуя эффективному т ашению вибрации в процессе пиления на рукоятках 15 из-за стабильности собственной частоты ко" лебаний опорйой рамы.

:Переносйая моторная пила, содержащая двигатель с пильным аппаратом, :стО«йку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму; связанную со стойкой при помощи амортизаторов и соосно расположенных с ними ограничителей колебаний,: б" т л и"ч а ю щ а я с я тем, что", с целью упрощения конструкции авилы и процесса ее эксплуатации на холостых и рабочих режимах, каждый амортизатор выполнен в виде эластич«ной втулки с размещенными на ней кольцевйми выступами, а ограничитель . колебаний — в виде направляющей, при- чем втулка установлена в направляющей с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АвторсКое свидетельство СССР

Р 511205 кл. В 27 В 17/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2337891, кл. В 27 В 17/00, 1976 (прототип) °

Фиг 3х

Составитель Т. Ивкина

Редактор A. Курасова Техред М.Петко Корректор В. Бутяга

Заказ 5б9/11 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий

113035, Мовква, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4