Механизм подачи бревен в пильный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>725871 (61) Дополнительйое к авт. свйд-ву " р )м. к,.
В 27 В 25/00
В 27 В 29/08 (22) Заявлено 201276 (21) 2431765/29-15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 0 50480; Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 050480
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867., . 1 (088. 8) (72) Автор. изобретения
Ю.С. Воронцов Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (71) Заявитель (54) МЕ)?АНИЗМ ПОДАЧИ БРЕВЕН В ПИЛЬНЫИ
СТАНОК
Изобретение относится к механиз мам подачи деревообрабатывающих станков и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленностях.
Известен механизм подачи бревен, включающий направляющую с расположенными в ней каретками с упорами, рабочие поверхности одних из которых расположены по направлению подачи, а другие - навстречу. Причем каретки с первыми упорами закреплены на приводном транспортере, а вторые — на неприводном (1).
Известен также механизм подачи бревен в пильный станок, включающий расположенные один под другим два транспортера, имеющих каретки с упорами, причем рабочие поверхности упоров нижнего транспортера расположены по направлению подачи, а верхнего транспортера,противоположно, направляющие для кареток, привод нижнего транспортера и тормоз верхнего транспортера (2).
Недостатком известных механизмов подачи является недостаточно высокая производительность в связи со значительными разрывами между торцами подаваемых в станок бревен.
Цель изобретения — повышение производительности.
Это достигается тем, что верхний транспортер снабжен приводом, при этом его упор смонтирован на каретке шарнирно и снабжен фиксатором его вертикального положения.
Кроме того, фиксатор вертикального положения упора верхнего транспортера выполнен в виде двух смонтированных на каретке посредством кронштейнов подпружиненных горизонтальных рычагов.
На фиг. 1 показан механизм подачи, общий вид; .на фиг. 2 — верхний транспортер, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4 разрез A-A фиг. 3.
Механизм подачи бревен содержит
20 нижний транспортер 1 с каретками 2, имеющими упоры 3, рабочие поверхности которых распрложены по направлению подачи, направляющие 4 для кареток 2 двухскоростной электропривод
5 и Ч-образный лоток 6. Над нижним транспортером 1 расположен транспортер 7 имеющий каретку 8 r. упором 9 рабочая поверхность которого расположена противоположно напранл ннв пода30 чи. Каретка 8 установлена з нищ>авляю1
725871 щйх 10. Транспортер 7 также HMBBT электропривод 11 и тормоз 12. Упор 9 закреплен на каретке 8 шарнирно на оси 13 и снабжен фиксатором вертй= кального положения, состоящим из двух"расположеннйх горизонтально рычагов 14, закрепленных на кронштейнах 15 каретки 8 на осях 16.
Рычаги 14 имеют пружины 17, которые прикреплены к кронштейнам 18, и вэа. имодействуют с расположенйыми на направляющих 10 упорами 19.
Механизм подачи работает следующим образом.
Вревно загружается в V-образный лоток 6 и размещается между упорами 3 и 9. При движении транспортера 1 посредством электроприврда 5 передний торец бревна воздействует на упор 9, при этом тор- мозом 12 транспортер 7 подтормаживается и создается определенное уси- 20 лие зажйма бревна между рабочими поверхностями упоров 3 и 9. В этом упор 9 удерживается в вертикальном положении фиксатором, у котброго рычаги 14 сомкнуты посредством пру- 2S жин 17. В зажатом положении бревно подается в станок для распиловки. При выходе бревна иэ станка рычаги 14 встречаются с упорами 19 и поворачиваются вокруг оси 16, преодолевая щ усилие пружин 17, при этом упор 9 поворачивается под воздействием торца бревна вокруг оси 13 и принимает положение близкое к горизонтальному.
Одновременно отключается тормоз 12 транспортера 7 и включается электройрйвод 11 на возврат в исходное положение каретки 8 с упором 9, который при возврате каретки 8 скользит по йоверхности бревна. При сходе упора 9 с поверхности бревна он 40 под действием веса занимает вертикальное положение и фиксируется рычагами 14 под действием пружин 17.
Механизм подачи готов для приема следующего бревна.
При подаче бревен различной длины, например, последующее бревно короче чем предыдущее, автоматически включается повышенная скорость электропривода 5 транспортера 1 и каретка 2 с упором 3 быстро проходит холостой участок до встречи с задним торцом бревна.
Формула изобретения
1. Механизм подачи бревен в пильный станок, включающий расположенные один под другим два транспортера, имеющих каретки с упорами, причем рабочие поверхности упоров нижнего транспортера расположены по направ- лению подачи, а верхнего транспортера †проТивоположно, направляющие для кареток, привод нижнего транспортера и тормоз верхнего транспортера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, верхний транспортер снабжен приводом, при этом его упор смонтирован на каретке шарнирно и снабжен фиксатором его вертикального положения.
2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что фиксатор вертикального положения упора верхнего транспортера выполнен в виде двух смонтированных на каретке посредством кронштейнов подпружиненных горизонтальных рыЧагоц.
Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 480544> кл. В 27 В 29/08, 1973.
2. Акцептованная, заявка Японии
9 49-33398, кл. В 27 В 25/04, 1974 рототи й.
725871 .!5
Составитель С. Краснов
Редактор О. Иванова Техред М.Петко Корректор E. Папп
Заказ 569/11 Тираж 559 Подписное цНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Iltlll Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4