Устройство для формования и сборки покрышки типа "р" пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОРИСАцие

ИЗОБРЕ7ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви ЕТЕЛЬСТВУ (i )725895

Союз Советских

Социалистнческих

Республик г ф,, Ъ, „5i3 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву I 51) м. кл.з

{22) Заявлеио 0305.77 (21} 2481755/23-05 ( с присоединением заявки No .

t (23) Приоритет

В 29 Н 17/26

В 29 Н 17/16

Гоеударствеиимй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

1 (53) УДК 678.059:

:678.029.3 (08.8.8) Опубликовано 0504,80. Бюллетень N9 13 (Дата опубликования описамия 10.0281

A.N. Трофимов, А,А. Вещев, A.Н. Крылов, Н.Г. Бекин и В.В. Балашов ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И СБОРКИ

ПОКРЫШКИ ТИПА "P" ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

1 .: 2

Изобретение относится к иэготовле- новленнйе попарно диски для креплению покрышек пневматических шин и .ния бортов армированной в меридианальпредназначено для формоэания эаготов- ном направлении усиливающими элеменки каркаса и второй стадии сборки ., тами формующей диафрагмы, средства заготовки покрышкИ типа "Р" на фор- регулирования площади рабочей поэерхмующей диафрагме. .. ности последней, выполненные в виде

Известно устройство для формова- . подвижных вдоль ее образующей опор ния и сборки покрышки типа "Р" для бортов покрышки, связанных с од- пневматической шины, содержащее го- 1О ним иэ каждой пары дисков посредством ризонтально расположенный вал с под- .реэьбового соединения, выполненного вижно вдоль него попарно установлен- . соответственно на диске и установными дисками для крепление бортов, ленной на нем втулке, привод воэвратформующей диафрагмы, привод возврат- но-поступательного перемещения диско-поступательного продольного пере- зов j2) . мещенкя дисков и связанные с последним опоры для бортов эаготЬвки, кар- Выполнение в известном устройстве каса )11. - .жесткой связи опор для каждого иэ

Отсутствие в известном устройстве бортов покрышки и реэьбовой втулки, средств регулирования плацади рабо- установленной на резьбовом участке ,чей поверхности формующей дкафрагмы 2 одного из каждой пары дисков, привоуменьшает е|о эксплуатационные воз- дит к возможности лишь предварительможности, так как не позволяет осу-. ной настройки положения опор по длиществлять формован1ее и сборку покры- ие образующей формующей диафрагмы. шек нескольких типоразмеров. В процессе же формования не обеспечиуказанный недостаток устранен в вается регулирование площади рабочей наиболее близком к изобретению уст- поверхности формующей диафрагмы, ройстве для формования и сборки пок- что из-эа нерастяжимости в направлерьыки ткпа "P" пневматической шины, нии образующей усиливающих ее элесодержащем горизонтально расположен-, ментов отрицательно влияет на равный вал, подвижно вдоль него уста- ЗО номерность распределения нитей кор3 да в заготовке каркаса и, следовател нб, на качество йокрышки.

Цель изобретения — повышение качествь покрышки эа счет регулироваНия площади рабочей поверхности формующей диафрагмы в .процессе формования.

Поставленная цель достигается тем что опоры для бортов покрышки свобод но установлены на втулках, иа наруж-. ных концах которых смонтированы паль цы, установленные в направляющих па зах, выполненных на. валу.

Согласно изобретению траектория направляющего паза определяет око рость изменейия площади рабочей поверхности формующей диафрагмы нри взаимодействии резьбовой втулки c .. резьбовым участком подвижного вдоль вала диска, а свободная"установка опор относительно подвижйой в окруж- ном направлении.резьбоэой втулки исключает вращение опор, трение и скручивание диафрагмы, взаимодействующей с опорой.

- Сущность иэобретения поясияется на чертежах. на фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез: в положении до формования (сверху от продольной оси), в положении формования (снизу .от продольной оси);

1на фиг. 2 показан вал устройства. устройство для формования и сборки покрышки типа "Р" пневматической шины содержйт горизонтально концентрично расположенные полый вал 1 и центральный винтовой вал 2 для связи с приводом возвратйо-поступательнбго Продольного перемещения попарно установленных йа валу"внутренних

3 и 4 и наружных 5 и 6 дисков.для крепления бортов формующей диафрагмы 7, армированной в меридианальном,. направлении усиливающими элементами* Диски 3 и 5 посредством штифтов

8 и гаек 9 и 10, подвижно установ-.. ленных на валу 2, свяэайы с приводом (на чертежах не покаэан),и имеют реэьбовые участки A и Б.

К внутренней повврхности дисков

3 и 5 прикреплены телескопические направляющие элементы,11 и 12. Полбс

В, образованная диафрагмой 7 и элементами 11 и 12, соединена с источни ком рабочей среды трубопроводом, . выполненным .составным иэ гибкой 13 и жесткой 14 частей. Часть 14 трубопровода Йестко свяаана.с диском

3 и установлена параллельно Ьродоль ной оси вала 1. .

Средства регулирования площади, рабочей поверхности диафрагмы 7 содержат опоры 15 и 16. для бортов за" -готовки каркаса покрышки, взаимодействующие, с "диафрагмой 7;. свободно установлены посредством дисков 17

725895 4

Э ь- на втулках 18 с реэьбовыми участками Г и,Д, взаимодействующими с резьбовыми участками A и В дисков ,3 и 5. На наружном конце каждой втулки 18 смонтирован палец 19, а на ва5 лу 1 закреплена втулка 20 с выполненным в ней для пальца 19 направляющим паэбм Е. Опоры 15 и 16 .прикреплены к дискам 17 винтами 21, а дйски 17 имеют ограничители 22 и 23 смещения их в осевом направлении.

Снаружи опор 15 и 16. йомещены упругие кольца 24. устройство работает следующим образом.

Заготовка каркаса покрышки уста- навливается на формующую диафрагму

7, борта которой отведены дисками

3 и 4 и 5 и 6 в крайние максймально удаленные от центральной поперечной оси устройства положения. Борта покЗ) рышки 25 размещаются на опорах 15 и 16. Затем сжатый воздух по трубопроводам 13 и 14 подается в полость

В. При этом диафрагма 7, деформируясь, воздействует на опоры 15 и 16, 25 которыми фиксируются борта покрыш- ки 25.

После подачи сжатого воздуха в полость В включается привод переме., щения дисков 3 и 4 и 5 и 6. При взаи3Q модействий винтового вала 2 и гаек

9 и 10 диски;" удерживающие борта диафрагмы 7, сближаются, а при взаимодействии одновременно каждой пары, втулка 18 - диск 3 (5) и палец

3 19 - паз Е осуществляется замедленное относительно дисков 3 и 4 и 5 и

6 перемещение в тех же направлениях опор.15 и 16. За счет того, что пальцы 19 с поворотными втулками 18 пере-, мещаются по криволинейным лазам Е втулок 20 относительно вала 1 перемещение втулок 18 осуществляется одновременйо, с.их поворотом относительно продольной оси вала 1. Втулки 18, поворачиваясь участками Г и Д, отно45 сительно участков A и В дисков 3. и 5 перемещаются в продольном направлении относительно последних.от поперечной оси устройства.

1.

@ В результате этого свободно установленные на,втулках 18 диски 17 с .опорами 15 и 16 перемещаются таким образом медленнее к центральной поперечной оси дисков 3 и 4 и 5 и 6, освобождая диафрагму 7, находившуюся под -опорами 15 и 16, и тем са мым увеличивая ее воздействие на формуемый каркас покрышки 25.

После окойчания формования каркаса покрышки проводится вторая ста40 дйя сборки покрышки - наложение и, прикатка брекера и протектора.

По окончании сборки покрьыки эле- менты .устройства возвращаются в исходное положение в последовательности, 65 обратной описанной выше. Кроме того, 725895

Формула изобретения

Ф - Г г ..1

), ФЬу.k

Составитель л. Хорова

- Редактор,Л. Ушакова Мехред И.Лсталош, Корректop Н. Ывцдкав . ««««««««»««««««««««««««М4@«««««««««««««««««»«» «««» «»»» «««

Заказ 580/8 . Мираж 735 . Подписное

ВНИИПИ Госудаоственнбго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мосхва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

««««««««««««» ««««««««««««««««««««» ««««««««««««««« ° ««« . Филиал ППП "Патент", г; Ужгород, ул. Проектная, 4 что под действием упругих колец 24 опоры 15 и 16 сближаются.к продоль.ной оси вала 1 °

Выполнение устройства согласно изобретению позволит повысить качест- во .покрышки за счет повыщения равно мерности распределейия нитей корда . в каркасе при формовании его на фор» мующей диафрагме, армированной в ме- ридиаяальнОм направлении усиливающими элементами.

Устройство для формования и сборки покрышки типа "Р" пневматической шийы, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные пойарно Диски для креп4 лениЕ бортов армированной в меридианальном направлении усиливающйми, 20 элемЕнтами форм9ющей диафрагмы, средства регулирования площади рабо чей поверхности последней, выполне рр УЭР У ные в виде подвижных вдоль ее образующей опор для бортов покрышки, связанных с одним иэ каждой пары дисков посредством реэьбового соединения, выполненного соответственно на диске и установленной на нем втулке, привод возвратно-поступательного перемещения дисков, о т л и ч а ющ е е с я. тем, что, с целью повышения качества покрышки за счет регулнрования площади рабочей поверхности формующей диафрагмы в процессе формования, опоры ддя бортов покрышки свобоДно установлены на втулках, на наружных концах которых смонтированы пальцы, установленные в направляющих паэах, выполненных на залу б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 1316047, кл. В 29 Н, опублик. 1962.

2. Патейт Франции В 2017571, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1970 (прототип).