Подвеска гусеничного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 271277 (21) 2560139/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик

« >725914 (51) М. л. с присоединением заявки ¹

В 60 0 11/18

В 62 D 55/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

l (23) Приоритет

Опубликовано 050480. Бюллетень №

Дата опубликования onисания 070480 (53) УДЫ 629.1,,032. 114 (088.8) A,Ë. Сафронов, Н,П. Данилов, Ю.В. Горозий, В,Г, Поликаренков и A,R, Найштут

{72) Авторы изобретении

Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательскогоо тракторного института (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА," -. е» вЂ” Ъ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств, Известна торсионная подвеска трактора, содержащая поперечный торсион с закрепленными на концах рычагами, заключенный в соосную трубу (1) °

Такая подвеска не позволяет регулировать жесткость ее, что необхо димо для бульдозерных работ, Известна также подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечно расположенный торсион, размещенный в опорах рамы, концы которого закреплены. в рычагах, установленных по бортам трактора и взаимодействующих с тележками гусениц, при этом соосно торсиону установлены две трубы, наружные концы которых закреплены на рычагах и зафиксированы от осевого перемещения винтами, а внутренние концы снабжены устройством для ограничения из взаимного поворота (2) .

В такой подвеске торсион имеет ограниченный угол закрутки, но не регулируется ее жесткость при бульдозерных работах, что снижает производительность трактора, 2

Белью изобретения является повы-, шение производительности на бульдозерных работах, Это достигается тем, что устройство для ограничения вэаS имного поворота внутренних концов труб выполнено в виде включаемой кулачковой муфты с дистанционным управлением.

Кроме того, для повышения надеж10 ности выключения муфты внутренний конец одной иэ труб выполнен ступенчатым и расположен в подшипнике, установленном внутри другой трубы.

На фиг. 1 показан трактор, общий

15 вид; на фиг, 2 — подвеска продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Подвеска гусеничного тактора содержит две трубы 1 и 2, которые рас20 положены соосно торсиону 3. Трубы установлены в опорах 4, в которые эапрессованы подшипники скольжения

5. Опоры укреплены на раме трактора. Наружные концы труб жестко сое2S динены с рычагаьк 6, взаимодействующими с торсионным валом, Рычаги 6 через соединительные элементы 7 взаимодействуют с тележками гусениц, Внутренние концы труб могут быть

30 соединены между собой кулачковой

725914 муфтой 8, управляемой из кабины через вилку 9, тягу 10, рычаг управления 11.

Во внутреннем конце трубы 2 расположена втулка 12, взаимодействующая с подшипником 13, расположенным внутри трубы 1. От смещения в, осевом направлении трубы фиксированы крышками 14, закрепленными болтами 15 и 16 соответственно на торцах торсиона и рычагах подвески, Перед .бульдозированием включают кулачковую муфту 8, соединяя между собой трубы 1 и 2. Подвеска становится жесткой, не теряя своих ба-лансирных свойств. Затем происходит врезание рабочих органов в грунт и бульдоэирование, При откате трактора, с целью увеличения его скорос. ти, муфту 3 отключают, разъединяя трубы, Подвеска становится упругой,, Затем цикл повторяется.

Подвеска позволяет значительно повысить производительность трактора за счет точности управления и улучшения врезания в грунт рабочих органов навесного. оборудования благодаря обеспечению жесткости подвески, создаваемой устройством для полного ограничения поворота рычагов, выполненного в виде кулачковой муфты, Наличие втулки 12 на внутреннем конце одной трубы, создающей ступенчагость конца, позволяет ловысить надежность включения муфты благодаря центрированию внутренних концов тру б, / Формула изобретения

1, Подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечно расположенный торсион, размещенный в опорах рамы, концы которого закреплены в рычагах, установленных по бортам трактора и взаимодействующих с тележками гу; сениц, при этом соосно торсиону установлены две трубы, наружные концй которых закреплены на рычагах и зафиксировайы от осевого перемещения винтами, а внутренние концы снабжены устройством для ограничения их взаимного поворота, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения проиэвовительности трактора на бульдоэерчых работах, устройство для ограничения взаимного поворота внутренних концов труб выполнено в виде выключаемой кулачковой муфты е

2О с дистанционным управлением, 2, Подвеска по п,. l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности включения муфты, внутренний конец одной иэ труб выполнен ступенчатым и расположен в подшипнике„ установленном внутри другой трубы, 3Г(3 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

Р 345027, кл, В 60 Q ll/18, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР

K-" 103285, кл, В 60 б 11/18, 1947

3: (прототип) .

725914

Фиг. 2

Составитель Л. демидов

Редактор И. Ахмедова Техред М.Келемеш Корректор В. Бутяга

Заказ 577/13 Тираж 763 Подписное

UHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4