Самоблокирующийся дифференциал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

итие "те;.; ;; .и .- . "-А-Й и

Союз Советских

Социалистических

Республик

< i>72591 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 050576 (21) 2357566/27-11 с присоединением заявки ¹

В 60 К 17/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629,113-567(088.8) Опубликовано 050480, Бюллетень №13

Дата опубликования описания 060480 (72) Авторы изобретения

Д,Ш. Гимадеев и А. Х .. Зимагулов (71) Заявитель

Каз ан ский сель скохоз яйственный институт им. М. Горького (54) САМОБЛОКИРУЮШИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий ведущую муфту и две ведомые полумуфты, поджимаемае к ведущей муфте пружинами (11.

Недостатком этого дифференциала является сложность конструкции.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий полуосевые шестерни, сателлиты и полуоси (2), Недостаток этого дифференциала состоит в том, что он не обеспечива- 15

° ° ет надежной блокировки, «..:-. =",;". т "- ;- .;: @-".М ?1ель из о брет ени я — упрощение конструкции и повышение надйжйости блокировки, — — — ---- - -"-.- Для достижения поставленной цели внутренний конец одной полуоси выполнен с полостью, в которой смонтирован подпружиненный ползун, а на конце другой полуоси — подпружиненная втулка, выполненные с обращенны- 25 ми друг к другу торцовыми зубьями, причем на каждой полуоси смонтирован центробежный груз, воздействующий соответственно на полэун и втулку, а на торцовых поверхностях полу- ЗО осей выполнены зубья, обращенные навстречу друг другу ° для ускорения включения и выключе" ния дифференциала зубья полуосей, полэуна и втулки выполнены в виде прямоугольных треугольников, обра.щенных для полэуна и втулки прямыми углами в сторону их вращения, а для левой и правой полуосей — в противоположную сторону.

Для предотвращения блокировки дифференциала при отсутствии буксования на торце втулки в зоне расположения зубьев по внутреннему радиусу и на торце ползуна в зоне расположения зубьев по наружному радиусу выполнены упорные поверхности .

На чертеже изображен описываемый дифференциал.

Самоблокирующийся дифференциал содержит левую полуось 1 и правую полуось 2, На,левой полуоси устайовлена втулка 3, нагруженная пружиной

4, Правая полуось выполнена с полостью, в которой смонтирован полэун 5, нагруженный пружиной 6. На левой полуоси при помощи шарнира 7 смонтирован поворотно двуплечий рычаг, на одном плече которого эак ?

?:

1

Заказ 577/) 3

Полписное

UHHHI1H

Тирак 763 Па.?ент, Ул? . П1?сР < г it

Филиал ППП г. Ужгород реплен центробежный груз 8, а другое плечо взаимодействует с втулкой

3. На правой полуоси при помощи шарнира 9 смонтирован двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен груз 10, а другое плечо взаимо:действует с ползуном 5; На торцовых поверхностях полуосей выполнены зубья, обращенные друг к другу, а втулка и ползун выполнены с обращенными друг к другу торцоными зубьями„ Зубья полуосей, полэуна и нтулки выполнены в виде прямоугольных "греугольников, обращенных для полэуна и втулки прямыми углами н сторону их вращения, а для левой и правой полуосей — в противоположную сторону, На торце в зоне расположения зубьев по внутреннему радиусу и на торце ползуна в зоне расположения зубьев "пс наружному радиусу выпол-"" нены упорные поверхности, На,полуо сях установлены полуосевые шестерни 11 и 12, находящиеся в зацеплении с сателлитами 13, При буксовании правого колеса под действием центробежной силы, возникающей в результате наличия груза 10, днуплечный рЫчаг поворачивается на шарнире 9 и воздействует своим плечом на полэун 5, зубья которогo входят н зацепление с зубьями леной полуоси 1, н результате чего обе полуоси блокируются, IIри буксовании левого колеса поц действием центробежной силы, возникаю.щей в результате наличия груза 8, двуплечий рычаг поворачивается на шарнире 7 и воздействует своим пл=.чом Ма втулку Зр которая перемещается по полуоси и входит сноимй . зубьями в зацепление с торцовыми зубьями правой полуоси, в результате чего обе полуоси блокируются„

При движении без буксования и на поворотах дифференциал работает,как обычно. Под действием центробежных грузов ползун и втулка перемещаются навстречу друг другу и воздействуют упорнььи поверхностями на соответст н?/?ющче полуоси, Фсрмула изобретения

1, Самсблскирующийся дифференциал, содержащий полуосеные шестерни, сателлиты и полуоси, о т л и ч а юшийся тем, что„с целью упрощения конструкции и повышения надежности блокировки, внутренний конец одной полуоси выполнен с полостью,, в которой смонтирован подпружиненный полз??н, а на ко,гце другой полуоси псдпруж?лнецная втулка, ныполненные с обращенными друг к другу торцовыми зубьями „причем на каждой полуоси смонтирован центробежный груз, воздействующий соответственно на ползуй и втулку, а на торцовых по2О нерхностях полуосей выполнены зубья, обращенные нанстречу друг друF»- *

2. Дифференциал пс и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения его включения и выключения, зубья полуосей, пслзуна и втулки вь?полнены н виде прямоугольных треугольников, обращенных для полэуна и втулки прямыми углами .н сторону их вращения, а для левой и пра,вой полуосей — в противоположную сторону.

3. Дифференциал по и, 1, о т л ич a t шийся тем, что, с целью предотвращения его блокировки при отсутствии буксования„ на торце втулки в зоне расположения зубьев по ннутреннему радиусу и на торце, ползуна в зоне расположения зубьев по наружному радиусу выполнены упор40 ные поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

:1, Пантюхин И,Г, Трактор К-700, Л., Колос, 1976, с. 87, фиг,57, @ 2. Патент Германии У 586138 кл„ 63 с 13/10, опублик, 1933 (прототип),