Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
IIA II Å1;, ...г.ьь .:;, ЬА% бкопкотбк% А,-.А.
Союз Советских
Социалистических
Республик
«r>725918
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1312.77 (21) 2553304/24-11 (51) М. КЛ.
В 60 ? 3/10 с присоединен ием заяви и Йо
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 050480. Бюллетень 1о 13
Дата опубликования описания 070480 (53) УДКо25.032.. 37 (088.8) A,ß. Калиниченко, A,Ã. Акимов, В.М. Власов, Н,Н, Стригун и В,Ш, Сакаев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Мытищенский машиностроительный завод (71) Заявители (54) БИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА
И ВОКСОВАНИЯ .
Изобретение относится к технике защиты электрического подвижного состава от юэа и боксования..
Известно цифровое устройство для обнаружения юза и боксования, содержащее частотный датчик, установленный на оси колесной нары и соединенный со входом триггера, связанного через счетчик с дешифратором (1) .
Известное устройство при изменении диаметров колесных пар приводит к ложноМУ срабатыванию защиты, снижает ее эффективность, так как при различных диаметрах. бандажей записанное число в счетчики будет различное ввиду прохождения колес- . ной парой различного пути.
Возможно обнаруживать юз и боксование колесных пар независимо от параметров двигателей и колесных пар, разброс которых всегда имеется, на практике. Одним из обобщенных показателей состояния системы колесо-рельс является ускорение колесной пары при пуске и замедление при торможении . Причем ускорение и замедление колесной пары при юэе и боксовании несоизмеримо больше замедлений и ускорений при нормальном режиме работы. Максимально допустимое ускорение вагона при пуске по условиям комфорта пассажиров, которому соответствует соответствующее угловое ускорение колесной пары, составляет 1,5 м/с, Поэтому, выде2 ляя угловые ускорения, значения которых больше указанного, можно обнаружить начавшийся процесс боксования независимо от диаметров колесных пар, что невозможно, так как при различных диаметрах колесных пар скорость вращения колесных пар в нормальном режиме будет различна при одинаковом ускорении .
Белью изобретения является повышение точности обнаружения юэа и боксования колесных пар электрического подвижного состава, Бель достигается тем, что устройство снабжено генератором эталонных импульсов и двумя цепочками последо25 вательно соединенных логических элементов И, включенными между выходами триггера и входами счетчика, выполненного реверсивным, при этом другие входы первых в цепочках элементов И соединены с частотным
725918 датчиком, а другие входы вторых эле« ментов И вЂ” с выходом генератора эталонных импульсов,На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит частотный датчик 1, подключенный к триггеру
2, выходами соединенному с первыми в цепочках элементам И 3 и 4.
Другие входы элементов 3, 4 подключены к выходу частотного датчика 1, Выход элемента 3 подключен к одному из входов элемента И 5, выход которого подключен к суммирующему входу реверсивного счегчика б. Выход элемента И 4 подключен к одному из входов элемента И 7, подключенного
- йыходом к вычитающему входу реверсивного счетчика б, Другие входы элементов 5 и 7 соединены с выходом генератора 8 эталонных импульсов, Выходы счетчика б по числу 2г (n — разрядность реверсивного счетчика) подключены ко входам дешифратора 9, который выходными управляющими шинами соединен с управляющимц входами генератора 10 управления, .Выход последнего подключен к вычи"тающему входу реверсивного счетчика дискретной системы управления (на чертеже не показан) . Триггер 2 и счетчик б в исходное состояние устанавливается от блока управления (на чертеже не показан), Устройство работает следующим образом, Перноначально от блока управления подается сигнал, устанавливающий триггер 2 и реверсивный счетчик б в исходное состояние.
С датчика 1, находящегося на оси колесной пары, импульсы поступают на вход триггера 2, ДлительHocTb этих импульсбв обратйо йропор цйовальйа скорости врйщейия колесной пары, так как они образуются с помощью зубцов, ширина котОрыХ одинакова. Первый импульc, поступающий на триггер 2, устанавливает
его в состояние, при котором поянляется сигнал íà его выходе, поступающий на один из входов элемента 3.
Так как этот сигнал присутствует также на другом его входе, с выхода элемента 3 сигнал поступает на один из входов элемента И 5, Одновременно в работу вступает генератор 8 эталонных импульсов, который подает импульсы на второй вход элемента И 5„ При совпадении этих им-пульсон с выхода элемента 5 импульс поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика б, причем число ймпульсов зависит от дпительноСти сигнала с выхода элемента И 5, К исходному состоянию счетчик б прибавит отсчитанное число. После исчезновения сигнала r выхода И 5 григrer> 2 продолжает находиться н прежнем состоянии, поэтому на входе элемента И 3 сигнал присутствует.Однако, учитывая, что с другого входа элемента И 3 сигнал исчез, на счетчик б прекращается подача импульсов по суммарному входу от генератора
8 через элемент И 5, При поступлении второго импульса от датчика 1 на триггер 2 последний изменяет свое состояние, в связи с чем появляется сигнал на втором его раздельном выходе, который поступает на первый вход элемента И 4, на другой вход которого также поступает этот сигнал, С выхода элемента И 4 сигнал поступает на первый вход элемента
И 7, на второй вход которого поступают импульсы от генератора 8, которые после совпадения проходят на нычитающий вход реверсивного счетчика 6 через элемент И 7, Так как при
2О пуске или торможении скорость вращения колесной пары изменяется, число импульсов, поступивших на вычитающий вход реверсивного счетчика
6, будет другим, чем число импульс сон, поступивших по суммирующему входу, Счетчик б ныполняет операцию вычитания, при этом н счетчике б будет записано число, равное раз— ности количества импульсов, поступивших по суммирующему и по вычитающему входам. Двоичный код, соответствующий этой раэности, поступает на дешифратор 9, Матрица дешифрато, ра 9 набрана таким образом, что на ныходе его появляется сигнал лишь н случае возникновения боксования или юэа, т.е, в случае получения ускорения или замедления скорости вращения колесной пары больше допустимого, Последнее выявляется запи46 санным числом в счетчике б после выполнения операции вычитания, Появление сигнала на соответствующем выходе дешифратора 9 соответствует записанной в счетчике б разности чисел. В з ави симости от номера выхода дешифратора, на котором появляется сигнал, устанавливается частота работы генератора 10 управления, с выхода которого импульсы следуют на вычитающий вход реверсивного счетчика системы управления тиристорно-импульсным преобразователем (на чертеже не показано). Чем больше порядок записанного числа н счетчике б, тем выше частота работы генератора упранления 10, тем интенсивней снижается поднодимое напряжение к двигателям, ликвидируя юз или боксование.
Для систем управления, и которых
® ток уставки задается с помощью .различных уровней напряжения, с Rb1хода реверсивного счетчика б Ляоичный код подается на преобразователь код-напряжение (на чертеже не у показан), с выхода которого под
725918
Формула изобретения
Составитель Н. Лысяков
Ре акто О, Филиппова Техред М.Келемеш. Корректор Ю. Макаренко
Заказ 577/13. Тираж 76 3 Подписное.UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал IIIlIl -патент, r Ужгород, ул. проектная, 4 ся сигнал на задатчик уставки. Э этом случае нет необходимости в применении дешифратора 9 и генера1офВ
10 управления, Кроме того, возможно также подключение для таких систем на выходе генератора 10 преобразователя частота-напряжение, который также воздействует на задатчик уставки. цифровое устройство, для обнаружения юза и боксования, содержацее частотный датчик, установленный на оси колесной пары и соединенный со входом триггера, связанного через счетчик с дешифратором, о. т пичаюшееся тем,что,с целью повышения точности, оно снабжено генератором эталонных импульсов и двумя цепочками последовательно соединенных логических элементов
И, включенными между выходами триггера и входами счетчика, выполненного реверсивным, при этом другие входы первых в цепочках элементов
И соединены с частотным датчиком, а
Я другие входы вторых элементов И с выходом генератора эталонных импульсов
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, АвторскоЕ свидетельство СССР
Р 319507, кл, B 60 L 3/10,27.01.69 (прототип),