Устройство для управления электровозом тушильного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П -ЙЖ-"- А Й И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1725919
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210977 (21) 2544306/24-11 (51) М. KJI.
2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 60 Ь 15/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 050480, Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 060480 (5Ç) УДК 621. 337. ,12:662.73 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г.И. Парфенов и В.Н, Сдобнов
Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и ме хани з ации прои з вод ст вен ных процессов на коксохимических предприятиях Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ
ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к области коксохимической промышленности и может быть использовано длч управления электровозом тушильного нагона при приеме кокса.
Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее роликовый датчик пути электровоза, соединенный с сельсиндатчиком, датчик, начального положения, сельсин-датчик перемещения .выталкивающей штанги коксовыталкивателя, передатчик на коксовыталкивателе, соединенный каналом связи с приемником, фазочувствительным блоком и блоком управления приводом передвижения электровоза (1).
Такое устройство обеспечивает синхронизацию перемещений тушильного вагона и толкающей штанги коксовыталкивателя при приеме кокса, од-! нако, наличие переключающего блока и электромагнитной муфты, применяемой для отключения оси сельсинадатчика пути электровоза от роликового датчика пути во время установки укаэанного сельсина в нулевое положение, несколько снижает надежность устройства и снижает точность установки нулевого положения °
Белью изобретения является повышение надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство содержит дополнительный фазочувствительный блок, аналоговое запоминающее устройство, управляемяй фазовращатель, соединенные между собой, а также с первым фазочувствительным блоком и датчиком начального положения последовательно, причем выход перного сельсин-датчика соединен со входами управляющего фазовращателя и. дополнительного фазочувствительнбго блока, а приемник - с одним из входов аналогового запоминающего устройства, На чертеже показана структурная схема устройства, Устройство содержит сельсин-датчик 1 для определения положения выталкивающей штанги 2, подключенный к модулятору передатчика 3, расположенного на коксовыталкинателе
4 и связанного с электровозом 5 через высокочастотный канал связи 6, приемник 7, воспринимающий сигнал от передатчика 3, подключенный к
3 725919 4 от сельсина-датчика 1 и появлению на выходе блока 8 сигнала рассогласования, величина которого пропорциональна алгебраической разности путей выталкивающей штанги 2 и электровоза 5, Сигнал рассогласования поступает в блок управления приводом передвижения 15, B результате происходит движение электровоза и отработка о рассогласования.
После окончания приема кокса исчезает сигнал в приемнике 7 и устройство 12 подключается к дополнительному блоку 13, в котором сравниваются по фазе напряжения от датчика 14 и сельсин-датчика 10, Формула изобретения роликового датчика 11 пути перемеще- . ния электровоза 5. Угол поворота Устройство для управления электоси датчика 10 соответствует пере- gg ровоэом тушильного вагона, содержамещению электровоза 5 на величину, We роликовый датчик пути электроворавную дпине тушильного вагона, На- за, соединенный с сельсин-датчиком, пряжение, снимаемое C однбфазной об- датчик начального положения, сельмотки сельсина 10, подается на син-датчик перемещения выталкиваювход блока 8 через управляемйй фазо- О щей штанги коксовыталкивателя, певращатвль 9, где в начальный момент редатчйк на коксовыталкиватель, движения — штанги 2 коксовыталкива- соединенный каналом связи с приемтеля 4 оно сдвигается по фазе и эа- ником, фазочувствительным блоком и поминается таким образом, что каж- блоком управления приводом передвидый раэ в момент начала выдачи кок- жения электровоза, о т л и ч а ю са соответствует нулевому (исходно- W е е с я тем, что, с целью повы55 му) положению, шения надежности, оно содержит доТаким образом, при выдаче кокса полнительный фазочувствительный в первый момент фаза напряжения от блок, аналоговое запоминающее уст— сельсин-датчика 1 на коксовыталкива- ройство, управляемый фазовращатель, теле 4 совпадает с фазой напряжения ЙО соединенный между собой, а также сельсина-датчика 10 на электровозе с первым фаэочувствительным блоком
5 На выходе фазочувгтйительного и датчиком начального положения последовательно, причем выход первого сельсин-датчика соединен сс.
65 входами управляемого фазовращат6ля фазочувствительному блоку 8, Второй вход блока 8 через управляемый фазовращатель 9 и сельсйн-датчик 10 соединен с роликовым датчиком 11 пути. Устройство включает также ана; логовое запоминающее устройство 12, соединенное по входу с дополнительным фазочувствительным блоком 13, датчик начального положения 14 и блок управления приводом передвйжения 15, Устройство работает следующим образом.
В момент выдачи кокса при движении выталкиваемой штанги 2 коксовыталкивателя 4 вперед на сельсиндатчиК 1 подается трехфазное напряжение. Ocb сельсина 1 поворачивается на угол, пропорциональный пути, пройденному штангой.
Напряжение, снимаемое с однофаэной обмотки сельсина имеет постоянную амплитуду и фазу, пропорциональную углу поворота оси ротора и, следовательно, пути„ пройденному вытал— кивающей штангой 2, Это напряжение подводится к модулятору передатчика
3 и в канал связи 6 поступает высокочастотный сигнал, В качестве канала связи может быть применена двухпроводная короткозамкнутая линия, протянутая вдоль пути движения электровоза 5 и коксо выталкивателя 4 и индукционно .связанная с передатчиком 3 и приемником 7, или питающая силовая сеть.
На электровозе 5 высокочастотный сигнал воспринимается приемником 7 и демодулируется, Выделенное напряжение с фазой, пропорциональной пути выталкивающей штанги 2; подается на вход блока 8 для сравнения с напряжением, поступающим через фаэовращатель 9 от сельсина-датчика 10, ось которого жестко связана с осью блока сйгнал отсутствует, Дальнейшее движение штанги 2 приводит к изменению фазы напряжения
При установке электровоза 5 для приема кокса из следующей печи
Щ напряжение рассогласования блока 13,пропорциональное разности между исходной фазой датчика нулевого положения 14 и фазой напряжения сельсина-датчика, прикладывается ко входу аналогового устройства 12 и запоминается, В момент начала движения выталкивающей штанги 2 коксовыталкивателя 4 в приемнике 7 появляется сигнал, который отключает устЗ,-, ройство 12 от блока 13, Напряжение запоминающего устройства 12 прикладывается к управляемому входу фаэовращателя 9, В результате на его выходе устанавливается фаза напряжения, соответствующая исходному положению, т.е. независимо от положения ротора сельсина-датчика 10 в момент начала выдачи кокса фаза его напряжения фазовращателя 9 приводится к исходной величине.
725919
Составитель Л. Резникова
Редактор О, Филиппова Техред М.Келемеш Корректор М. Демчик
Заказ 577/13 Тираж 7б 3; Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по ды ам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП Е атент, г. ужгород, ул, Проектная, 4 и дополнительного Фаэочувствитель-
=" > г-:.: ного блока, а приемник — с одййМ и з входов аналогового запоминающего у строй ст ва.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 457621, кл, В 60 t. 15/20, 1973.