Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

« >725920 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 251077 (21) 2536682/27-11 (51)М, Кл,2 с присоединением заявки Ко

В 60 Р 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.80, Бюллетень Мо 1 3 (53) УДК 629, 114,,3 (088,8) Дата опубликования описания 07.0480 (72) Авторы изобретения

В.П. Аржанников, A,С, Мелик-Саркисьянц и Л.С, Шпак

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны I-степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УстРойство для опРокидывАния куэоВА

САМОСВАЛА

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

Известно опрокидывающее устройство автомобиля-самосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос гидроцилиндр, резервуар для рабочей жидкости, механизм управле ния и кран с двумя обратными клапанами, первый из которых сливной и управляется толкателем из полости низкого давления (1).

Недостатком этого устройства является то, что второй клапан управляется (закрывается) только потоком рабочей жидкости в момент отключения гидронасоса и для остановки опрокидывающегося устройства в промежуточном положении, а также в конце рабочего хода приходится отключать гидронасос, включение гидронасоса совпадает с началом подъема кузова при каждом цикле. В связи с этим затрудняется процесс управления гидросистемой самосвала и при сравнительно небольшом количестве циклов детали включения коробки отбора мощности выходят иэ строя, что снижает надежность работы устройства.

Известно также устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, механизм управления,с толкателем и кран управления, имеющий сливную и отводящую, полости и включающий два клапана, из которых первый сливной (2) .

Недостатком его является то, что оба клапана выполнены управляем ми штоками пневмокамер из полости высокого давления, Это делает устройство недостаточно надежным в работе иэ-эа наличия в краые двух уплотнений s области высокого давления и сложным в изготовлении,так как требуется высокая точность и чистота уплотняемых поверхностей, что усугубляется малыми диаметрами штоков, Кроме того, направляющий хвостовик клапана расположен в подклацанной полости и занимает до

40% проходного сечения. Это приводит к увеличению его диаметра, а

725920

-Ъ Т-. следовательно, к увеличению сил, действующих на механизм управления им.

Бель изобретения — повышение надежности работы устройства. ,Цля этого клапаны устройства снабжены стержнями, обращенными в сторону толкателя механизма управления, и направляющими хвостовиками, направленными в противоположную

" = сторону, при этом клапаны расположены в .корпусе крана управления соосно с осевым зазором и образуют между собой подводящую полость крана управления, причем направляющий хвостовик второгo клапана размещен в отводящей полости крана управле— йия, " а-стержнй первого и второго клапанов выполнены с воэможностью взаимодействия соответственно с тол кателем механизма управления и с " направляющим хвостовиком первого кл ап ан а.

На фиг, 1 изображено устройство для опрокидывания, общий вид; на фиг. 2 — кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг, 3 — разрез A-A фиг, 2; на фиг. 4 — кран управления, при подъеме кузова; на фиг. 5 — то же, при опускании кузова.

Устройство содержит гидронасос

1 с приводом от коробки отбора мощности, Гидронасос 1 соединен всасывающим трубопроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и подводящим трубопроводом 4 с краном управления 5, имеющим механизм управления, выполненный н виде рукоятки управления 6, Кран управления соединен слинным трубопроводом 7 с резервуаром 3 и отводящим трубопроводом 8 с rидроцилиндром 9, Кран управления имеет два клапана 10. и ll, Первый клапан 10 - сливной управляется рукояткой 6, связанной с толкателем 12 механизма управления, установленным в сливной полости 13 — полости низкого давления крана управления. Оба клапана снабжены стержнями 14 и 15, обращенными в сторону толкателя механизма управления, и направляющими хвостовиками 16 и 17, направленными в противоположную сторону.

Второй клапан 11 установлен соосно слинному клапану 10 с осевым зазором и между ними образуется подводящая полость 18 крана управления, При этом хвостовик 17 клапана 11 расположен н отводящей полости 19, обраэонанной стаканом 20, а стержень 15 взаимодействует с торцом направляющего хностоника 16 сливного клапана 10 при перемещении толкателя

12 н крайнее задвинутое положение, В нейтральном положении опрокидывающего механизма толкатель 12 при своем движении входит во вэаимодействие со стержнем 14. При этом клапан 10 открывается для перепуска рабочей жидкости иэ подводящей полости 18 в слинную 13. Второй клапан 11 при наличии давления в полости 19 закрывается потоком рабочей жидкости, так как его стержень в этом положении имеет зазор с торцом хвостовика 16 клапана 10, что позволяет поддерживать опрокинутый

© кузов самосвала в любом промежуточном положении, В положении подъема кузова толкатель 12 отходит в крайнее выдвинутое положение, и образуемый при этом зазор между торцом толкателя

>5 и стержнем 14 позволяет потоку рабочей жидкости закрывать сливной клапан 10.

Образующееся при этом в полости

18 избыточное давление открывает2О клапан 11, и происходит перепуск рабочей жидкости из полости 18 в полость 19, I

При опускании платформы толкатель

12 перемещается рукояткой 6 в крайнее э адвинутое положение и своим торцом взаимодействует со стержнем

14, открывая -сливной клапан 10, Клапан 10 при своем движении торцом направляющего хвостоника 16 взаимодействует со стержнем 15, открывая тем самым второй клапан 11. Полости

18 и 19 оказываются соединенными со сливной полостью 13. Происходит слин . рабочей жидкости из гидронасоса 1 и гидроцилиндра 9, Предлагаемое устройство увеличивает ресурс опрокидывающего устройства до капитального ремонта до

350 тыс, км пробега, н частности коробки отбора мощности эа счет воз4О можности включения ее в нейтральном положении крана, а также самого крана ввиду отсутствия уплотнений в зонах высокого давления, что, кроме того, повышает надежность его работы, Выполнение направляющих хвостовиков н подклапанной части клапанов снижает усилия на механизм управления краном до 40%, что. существенно облегчает ручное упранление им.

Ввиду того, что выполнение корпуса крана значительно упростилось за счет соосной установки клапанон,снижается себестоимость его изготовления, 55

Формула и э обретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, механизм управления с толкателем и кран управления, имеющий сливную и отводящую полости и нклю725920

А-А т2 и гб 16 5 v 7

Юд дд 5

14 10

Фиг. 2

Фиг. 5 цИИИПИ Заказ 577/13 Гираж 763

Подписное

Филиал.lltlII Патент, г, ужгоРод, ул. Проектная, 4 чающий два клапана, из которых первый — сливной, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, упомянутые клапаны снабжены стержнями, обращенными в сторону толкателя механизма управления, и направляющиж хвостовиками, направленными в противоположную сторону, при этом клапаны расположены в корпусе крана управления соосно с осевым зазором и образуют между собой "подводящую полость крана управления, причем направляющий хвостовик второго клапана размещен в отводящей полости крана управления, а стержни первого

5 и второго клапанов выполнены с воэможностью взаимодействия соответственно с толкателем механизма управления и с направляющйм хвостовиком первого клапана.

5 Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Отраслевой каталог НИИНАвтопрома Автомобили СССР, том. 1У, ч. 8, Гидравлические опрокидываю1О щие устройства автомобилей-самосвалов, Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53Б, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2361554/ll, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип) .