Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к втовскомю свиДитильсте
Союз Советския
Социалистических
Республик
oi>725922 пть (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2211,77 (2) ) 2546533/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 050480. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 07.0480 (я)м. KB.
В 60 Р 3/40
1 осуларствеииий комитез
СССР по пелам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.114,,3 (088,8) (72) Автор изобретения
В,С, Великоиван (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
2О
Изобретение относится к автостроению, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, применяемым преимущественйо при строитеЛьстве и монтаже магистральных трубопроводов.
Известен автопоезд в составе тягача и двух прицепов, обеспечивающих последовательную самовыгрузку длннномерных грузов вдоль трассы будущего магистрального трубопровода, Конструкция предусматривает снижение скорости падения длинномерного груза за счет использования на- 15 кидной петли удерживающего груз троса, связанного со штоком гидроцилиндра первого прицепа сжатия верхней полураьы крайнего прицепа (1).
Такой автопоезд не исключает деформации разгружаемого груза от истирания передних и от черезмерных ударов задних кромок. К тому же конструкция его сложна в изготовле- 25 нии эксплуатяции и ремонте.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп, Установленные, на раМе тягача гидро- 3р демпфер и предохранительный щит и удерживающий трос, на одном конце которого закреплен захват для груза (2) .
Недостатком его является то,что для срабатывания гидродемпфера используется дополнительный привод, который требует времени на обслуживание и ремонт. Кроме то.. о, íà срабатывание привода гидрот,емпфера используетсяя дополнительньй источник энергии или система механической передачи с пульта управления, Белью изобретения является упрощение конструкции транспортного средства и,уменьшение трудоемкости процесса разгрузки.
Эта цель. достигается тем, что транспортное средство снабжено бло ками, закрепленными на подвижной части гидродемпфера и на предохранительном щите, другой конец удерживающего троса эапасован через указанные блоки и присоединен к тя"any а гидродемпфер выполнен с возможностью перемещения его подвижной части в вертикальной плоскости посредством укаэанных блоков и удерживающего троса.
725922
Формула изобретения
4uz. /
Тираж 763
Подписное
ЦНИИПИ Заказ 577/13
Филиал ППП Натен r, г. Ужгород,t ул. Проектная,4
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 -. то же, вид свер å
Между кабиной 1 тягача 2 и предохранительным щитом 3 размещен гидродемпфер 4, цилиндр 5 которого установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, На цилиндре 5 закреплены блоки 6 и 7 и направляющие штыри 8, входящие в отверстия 9 пластин 10, присоединенных к щиту 3. Шток 11 гидродемпфера закреплен на раме тягача с помощью оси
12. удерживающий трос 13 огибает блоки 6 и 7, а также блоки 14-17, зак репленные на щите 3, причем один конец его закреплен на тягаче 2, а другой посредством захвата 18 соединяется с грузом 19, Перед разгрузкой на гередний торец.груза набрасывают захват 18.
Перемещение груза в вертикальной плоскости (подъем переднего торца) сопровождается подъемом захвата 18 и цилиндра 5. После того, как груз ксснется земли, захват снимают, а цилиндр 5 под действием собственного веса возвращается в исходное положение, перемещаясь по штоку 11 и направляющим щтырям 8, б Ю
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп, установленные на раме тягача гидродемпфера и. предохранительный щит и удерживающий трос, на одном конце которого закреплен захват для груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
@ упрощения его конструкции и уменьшения трудоемкости процесса разгрузки, оно снабжено блоками,,закрепленными на подвижной части гидродемпфера и на предохранительном щите, другой конец удерживающего троса запасован з через указанные блоки и присоединен к тягачу, а гидродемпфер выполнен с возможностью перемещения его подвижной части в вертикальной плоскости посредством указанных блоков и
Я удерживающего троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 239806, кл, В 60 P 3/40, 1969.
2, Авторское свидетельство СССР
9 564191, кл, В 60 P 3/40, 1975 (прототип,