Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()725925
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.77 (21) 2560687/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 Т 15)18
Гооу«врственнык комитет
СССР
ao «eaaM изобретений и открытий
Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
Т. Е. Шавгулидзе, В. С. Мейтов и Л. А. Гнутов
Московский завод «Трансмаш» (71) Заявитель
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности воздухораспределителям тормозов железнодорожного транспортного средства, предназначенным для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозных цилиндров при торможении и отпуске.
Известны воздухораспределители тормоза железнодорожного транспортного средства, которые служат для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозных цилиндров при торможении и от- 10 пуске, содержащие орган трех давлений с управляющим и уравнительным поршнями и золотник с двухседельным клапаном (1).
Недостатком известных воздухораспределителей является истощимость тормозов в длинносоставных грузовых поездах при частых торможениях, применяемых на спусках.
Известен также воздухораспределитель, содержащий смонтированный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляю- гв щей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от тормозной магистрали, и уравнительной подвижной пе(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА," ",;: ;
1
Я
4 .5Ым р регородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой упомянутым двухседельным клапаном с запасным, резервуаром (2).
Недостатком этого воздухораспределителя является возможность самопроизвольного отпуска тормозов на крутом затяжном спуске,что может привести к нарушению безопасности движения железнодорожных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности действия воздухораспределителя.
Поставленная цель достигается тем, что орган трех давлений снабжен размещенными в корпусе обратным клапаном и дополнительной подвижной перегородкой со штоком, взаимодействующим с подпружиненным клапаном, причем первым из этих клапанов отделена полость над дополнительной подвижной перегородкой от запасного резервуара, а вторым — полость над упомянутой перегородкой от полости под ней, которая постоянно сообщена дроссельным отверстием с камерой управляющего давления.
На чертеже схематично изображен воздухораспределитель, общий вид.
725925
Воэдухораспределитель содержит орган трех давлений 1, смонтированный в корпусе
2, установленном на камерном кронштейне 3. В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5. Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью 9.
Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости
11, которая связана с тормозным цилиндром
12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой через канал 18 с запасным резервуаром 19.
Через обратный клапан 20 и канал 21 запасный резервуар 19 сообщается с тормозной магистралью 9. Отверстие 22 и клапан
23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6. В корпусе 2 установлена дополнительная подвижная перегородка 24, разделяющая полости 25 и 26. Дополнительная подвижная перегородка 24 закреплена в штоке
27. Подпружиненный клапан 28 перекрывает сообщение полостей 25 и 26. Полость 25 через обратный клапан 29, канал 30 и каналы 18, 21 сообщается с запасным резервуаром 19. Полость 26 постоянно связана через дроссельное отверстие 31 с камерой 6 управляющего давления. Канал 32 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).
Воздухораспределитель действует следующим образом.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через канал 32 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздух через канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 н открытый клапан 23 — в камеру 6.
Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 31 заполняет полость 26. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 20 и канал 21 заполняет запасный резервуар 19.
Через каналы 18 и 30 и обратный клапан 29 сжатый воздух поступает в полость 25. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 н открывает сооб.:.=.; —.-щение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.
При торможении, давление в тормозной магистрали 9 снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления со стороны камеры 6 прогибается вправо (по чертежу), клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотник 15, который также перемещается вправо (по чертежу). Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14, а затем открывает сообщение
3 полости 11 с полостью 17. Происходит сообщение запасного резервуара 19 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 и полости 11 полного давления двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможе14 ние произошло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек давление в камере 6 и полости 26 начинает снижаться. Но как только оно упадет до вели1 чины, несколько меньшей давления в запасном резервуаре 19 и полости 25, дополнительная подвижная перегородка
24 прогибается вниз (г;о чертежу). Шток
27 открывает подпружиненный клапан
28, происходит сообщение полостей 26 и 25. 4 При этом открывается обратный клапан 29, и происходит подпйтка полости 25, полости
26 и далее через дроссельное отверстие 31 камеры 6 сжатым воздухом из запасно о резервуара 19. После этого клапан 28 и обра-.ный клапан 29 закрываются. Таким образом, в течение всего времени торможения, давление в камере 6 будет выше давления в камере 7, и самопроизвольного отпуска тормоза не произойдет.
Формула изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухз седельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от тормозной магистрали, и уравнительной подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой упомянутым двухседельным клапаном с запасным резервуаром, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности действия, орган трех давлений снабжен размещенными в корпусе обратным клапаном и дополнительной подвижной перегородкой со штоком, взаимодействующим с подпружиненнйм клапаном, причем первым из этих клапанов отделена полость над дополнительной подвижной перегородкой от запасного резервуара; а вторым — полость над упомянутой перегородкой от полости под ней, которая постоянно сообщена дроссельным отверстием с камерой управляющего давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог <Авготормозного и пневматиИ ческого оборудования подвижного состава рельсового транспорта». М., НИИНФОРМТЯЖМАШ, 1975, с. 39, рис. 40.
2. Авторское свидетельство СССР № 423689, кл. В 60 Т 15/18, 1972 (прототип) .
Я5 24 Ð7
22
Составитель В. Бабкин
Редактор И. Ахмедова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик
Закав 580/14 Тираж 763 Подписное
ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4