Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()725926. :в
6- ё":":.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.0?.76 (21) 2385204/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 В !/00
В 61 J 1/04
Государственный камнтвт
СССР
Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 656.212..3/.5 (088.8) но делам нэввретеннй н вткрытнй (72) Авторы изобретения
Е. Г. Атаманенко и И. П. Старшов ! (71) Заявитель! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ
И ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рас-, пределения транспортных единйц по путям назначения.
Известно устройство для распределения вагонов по специализированным путям, содержащее пути надвига, с которых отцепленные от состава вагоны подают на отрезок пути, уложенный на отдельных тележках, на которых вагон перемещают в поперечном направлении до заданного сортировочного ® пути, на который вагон затем выталкивается (1).
Известно также устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов, содержащее сортировочные пути, пути надвига, совмещающиеся с отрезком рельсового пути, смонтированным на перемещаемом силовой установкой поворотном круге (2j .
Недостатком известных устройств является низкая перерабатывающая способность сортировочного устройства из-за значительных затрат времени на последовательное выполнение операций по распределению вагонов по сортировочным путям. !
Цель изобретения — повышение перерабатывающей способности сортировочного устройства.
Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено объемлющим поворотный круг поворотным кольцом с несколькими отрезками рельсовых путей, совмещающихся с путями надвига, сортировочными и отрезком пути, смонтированным на поворотном круге.
Поворотный круг может быть снабжен дополнительными отрезками пути.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов содержит поворотное кольцо 1 с закрепленными на нем радиально отрезками рельсовых путей 2, 3, 4..., поворотный круг 5 с ходовым путем 6 и дополнительными (тупиковыми, например) путями 7 и 8, пути надвига 9, 10...., сортировочные пути 11, 12, 13...., тяговые 14, 15 и силовые 16 установки, соответственно служащие для вращения поворотного кольца, подачи вагонов на него и перемещения их на сортировочные пути, удержи725926 ваюшие устройства 17, 18, 19..., предназначенные для закрепления вагонов на поворотном кольце, и устройства 20, 21, 22... — на сортировочных путях, блок управления 23.
Устройство работает следуюшим образом.
Состав или группа вагонов 24 надвигается локомотивом 25 по пути надвига, например по пути 9, до зоны расцепления, где осуществляется отцепление вагона от состава. Затем установкой 15 вагон надвигается на путь 2 поворотного кольца, где он закрепляется удерживающим устройством 18, после этого включается установка 14 и производится поворот кольца до совмещения следующего пути 3 с путем надвига 9 и затем надвигается очередной отцеп. Подобным образом осуществляется надвиг всех последуюших вагонов.
При совмещении сортировочного пути, например пути 12 с путем поворотного кольца, например путем 4, на котором находится вагон, имеющий назначение на данный сортировочный путь, производится отклю- 26 чение устройства 9 и включение установки
16, которая перемешает вагон на путь назна-чения до зоны сцепления его с накопленной группой вагонов. Таким же образом производится распределение всех последующих вагонов по сортировочным путям.
Одновременное с расформированием состава по пути надвига 9 осуществляется расформирование состава другого направления по пути надвига, например пути 10, на сортировочные пути. 39
Рельсовые пути на поворотном кольце, пути надвига и сортировочные пути располагаются таким образом, что при любом фиксированном положении кольца происходит совмещение сортировочных путей и путей надвига с его путями. Это позволяет операции надвига важатов и их перемешение на сортировочйые пути осуществлять одновременно.
Техйический осмотр вагонов производится в зоне расцепки до подачи вагонов на кольцо. Вагоны, требующие ремонта, могут подаваться на пути 7 и 8 или на специальный путь сортировочного парка. Ходовой путь 6 используется также для пропуска длинных отцепов, которые не могут быть расцеплены по одному или два вагона (например, рефрижераторные секции) .
Описанное устройство позволяет повысить перерабатывающую способность сортировочных устройств. А так как перемещение вагонов с пути надвига состава до сортировочного пути осуществляется при помощи различных тяговых устройств принудительно с контролируемой невысокой скоростью, то все вагоны, запрещенные к спуску с горки или требующие особой осторожности, могут сортироваться на описанном устройстве без ограничений и без снижения его перерабатываюшей способности.
Формула изобретения
1. Устройство для расформирования и формйрования железнодорожных составов, содержащее сортировочные пути, пути надвига, совмещающиеся с отрезком рельсового пути, смонтированном на перемещаемом силовой установкой поворотном круге, отличающееся тем, что, с целью повышения его жрерабатываюшей способности, оно снабжено объемлющим поворотный круг поворотным кольцом с несколькими отрезками рельсовых путей, совмешаюшихся с путями надвига, сортировочными и отрезком пути, смонтированным на поворотном круге.
2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что поворотный круг снабжен дополнительными отрезками пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 133907, кл. В 61 В 1/00, 1959.
2. Патент Франции № 2210163; кл. В 61 J 1/00, 1974 (прототип).
725926
Составитель Н. Еремеева
Редактор С. Титова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетннк
Заказ 581/14 Тираж 567 Подписное
ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал НПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4