Устройство для контроля негабаритности транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii725933 Ф

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2594467/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 61 К 9/02

Государственный комитет (53) УДК 625.2. .05 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Гуров и С. Г. Морилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для контроля негабаритной части транспортного средства, например, при помощи фотореле, луч осветителя которого перекрывается выступающим предметом и не поступает в приемник фотореле (1).

Однако такое устройство сложно и ненадежно в работе.

Известно также устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее поворотные элементы установленные на стойках-опорах по периметру контролируемого габарита и снабженные датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блокбм электронной обработки сигналов, причем поворотные элементы снабжены - механическими компенсаторами колебаний(23.

Существенным недостатком этого устройства является возможность поломки поворотных элементов в случае движения подвижного состава в обратном направлении, при касании поворотными элементами измеряемой поверхности, так как происходит за-, 2 клинивание поворотных элементов любой выступающей частью замеряемого груза.

Цель изобретения — повышение надежности известных устройств для контроля негабаритности грузов на подвижном составе.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве поворотные элементы выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении рычагов с изменяющимися длинами плеч, торцы которых образуют линию габарита и снабжены роликовыми батареями, а механические компенсаторы колебаний имеют фиксаторы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 вид Б фиг. 2.

Устроиство состоит из стоики опоры

П-образной формы, на горизонтальной и вертикальных сторонах которой установлены поворотные элементы, выполненные в виде поворотных рычагов 2, торцы которых, взаимодействующие с измеряемой поверхностью

2î негабаритного груза 3, имеют блоки роликов

4, а другие торцы рычагов 2 пружинами 5 соединены с корпусом направляющих 6, вращающихся на осях 7. Рычаги 2 имеют возможность радиального перемещения в

725933

Формула изобретения

5Фз ММКФ .М%ъ . ъэВюзйм ЮГФМЮЗЖ Фю

1, направляющих 6. Оси 7 соединены с датчиками угла поворота 8 и механическими компенсаторами 9, обеспечивающими возврат поворотных элементов в исходное положение. Механические компенсаторы 9 выполнены со скользящим фиксатором 10. Датчики угла поворота 8 электрически соединены с электронным блоком 11, который преобразует сигналы датчика угла поворота, и показывает на табло номер замеряемого габарита груза или фиксирует его на печатающем устройстве.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, В исходном положении все поворотные рычаги 2 с помощью механических компенсаторов 9 и фиксаторов 10 установлены перпендикулярно направлению движения подвижного состава. Негабаритный груз 3 провозят внутри П-образной стойки-опоры 1, при. этом горизонтальная и вертикальная стороны груза, соприкасаясь с блоками роликов 4, отклоняют поворотные рычаги 2 на определенный угол, который регистрирует датчик угла поворота 8. Электрические сигналы датчика угла поворота, проходя через электронный блок 11, преобразуются в показывающие сигналы на табло.

При срочной необходимости изменения направления движения подвижного состава (критическая ситуация, например пожар, встречный подвижный состав и т.д.), когда поворотные рычаги 2 соприкасаются блоком роликов 4 и измеряемой поверхностьв груза 3, образуя угол меньше 90, рычаги 2 при встрече с выступающей частью

12 груза 3 перемещаются в радиальном направлении по направляющим 6, растягивая пружину 5, и обеспечивают свободное прохождение груза в обратном направлении.

За счет пружины 5 рычаги 2 возвращаются в исходное положение.

Устройство для контроля негабаритностИ транспортных средств, содержащее поворотные элементы, установленные на стойках-опорах по периметру контролируемого

15 габарита и снабженные датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блоком электронной обработки сигналов, причем поворотные элементы снабжены механическими компенсаторами колебаний, отлинаюи ееся тем, что, с целью повышения

2е надежности, поворотные элементы выполнены в виде подпружиненных в радиальном направлении рычагов переменной длины, на торцах которых смонтированы ролики, а механические компенсаторы колебаний снабжены скользящими фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372104, кл. В 61 К 9/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

30 № 432028, кл. В 61 К 9/02, 1974 (прототип).

725933

Фуг. 2

Bud b

Фиг. 5

Редактор С. Титова

Заказ 581/14

Составитель А. Наумов

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетннк

Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4