Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()725938
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
* М
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.74 (21) 2005507/27-11 (51) М. Кл2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 62 D 5/06
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13
Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) по делам изобретений н открытий
В. Н. Калмыков, А. В. Жаворонков, А. Н. Воронин и О. А. Зуева (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, главным образом, строительных и дорожных машин.
Известен рулевой механизм транспортного средства, включающий корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособление, содержащее золотник, проточки, дросселирующие щели (1) .
Недостатком известного устройства является повышенное сопротивление протеканию жидкости.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой, включающий корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособления, содержащие золотник, проточки, дросселирующие щели (2j.
Недостатком указанного технического решения является большое гидравлическое сопротивление протеканию жидкости в нейтральном положении рулевого управления, вследствие чего увеличивается износ деталей и уменьшается срок их службы.
Цель изобретения — увеличение срока службы рулевого управления путем снижения сопротивления протеканию жидкости в то время. когда рулевое управление находится в нейтральном положении.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе и золотнике распределительного приспособления по обе стороны от проточек выполнены дополнительные проточки, соединяемые со сливом в нейтральном положении рулевого управления с помощью образующихся дополнительных дросселирующих щелей.
10 На фиг. 1 показан рулевой механизм транспортногб средства с гидравлической системой; на фиг. 2 — схема распределительного приспособления.
Рулевой механизм включает корпус !, в котором расположен рулевой вал 2, согласующее приспособление 3 с редуктором и расходомером и распределительное приспособление 4 с золотником 5, кинематически -связанным через винтовую передачу 6 с
2о рулевым валом 2 и согласующим приспособлением 3. Гидравлическая система включает насос 7, бак 8, фильтр 9, гидроцилиндры
10 поворота машины, предохранительный клапан 11.
72593О
В золотнике выполнены проточки а и б и дополнительные проточки в, в корпу-се — соответственно проточки г, д, е.
Проточки r, е соединены с напорной гидролинией, а проточки д — со сливной гидролинией.
В нейтральном положении золотника кромки проточек а, д, и б, д, образуют дросселирующие щели h, а кромки проточек в, е, д — дополнительные дросселирующие щели к.
В нейтральном положении рулевого управления насос 7 из бака 8 подает рабочую кидкость к проточке г и к дополнительным йроточкам е, из которых через дросселирующие щели h и дополнительные цели к рабочая жидкость попадает в проточки д и далее через фильтр 9 сливается в бак 8.
При смещении золотника 5 в момент поворота рулевого вала 2 допоЛнительные
-дросселирующие щели к запираются кромками проточек в. При этом масло от насоса 7 поступает через проточку г к рабочим полостям гидроцилиндров 10 и сливается из противоположных полостей через проточки д и фильтр 9 в бак 8.
При перегрузках рабочая жидкость от насоса сливается в бак 8 через предохранительный клапан 11.
Технико-экономический эффект выражается в увеличении срока службы рулевого управления путем снижения сопротивления протоку жидкости в нейтральном положении рулевого управления.
Формула изобретения
Рулевой механизм транспортного сред10 ства с гидравлической системой, включающий корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособления, содержащие золотник, проточки, дросселирующие щели, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения ю сопротивления потоку жидкости, в корпусе и золотнике распределительного приспособ ления по обе стороны от проточек выполнены дополнительные проточки, соединяемые со сливом в нейтральном положении рулевого управления с помощью образующихся © дополнительных дросселирующих щелей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 282342, кл. В 62 Р 506, 1972.
2. Патент ФРГ № 11947!8, кл. 63 С 47, опублик. 1965 (прототип).
725938
Фиг. $
Редактор С. Титова
Заказ 582/14
Составитель О. Чеверав
Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик
Тираж 730 Подписное, ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4