Двухзвенное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П N C A H H E <" 725940

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.10.77 (21) 2536441/27-11 (51) М,К .

В 62 D 53/04

В 60 В 39/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Н. В. Богдан, В. П. Бойков, В. В. Гуськов, Г. А. Молош и А. М. Расол ько (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств тягача при агрегатировании его с двухосным прицепом.

Известно транспортное средство, содержащее связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, на котором шарнирно установлен упруго деформируемый элемент, одним концом опирающийся на дышло (1j.

Недостатком указанного транспортного 1о средства является то, что догружение ведущих колес тягача происходит только с использованием гидросистемы навески при регулируемом по высоте буксирном устройстве, а так как буксирные устройства тягачей выполнены нерегулируемыми по высоте, то данное устройство не может быть использовано для догрузки ведущих колес тягача.

Известно также двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудован- 2О ный муфтой включения переднего ведущего моста, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцеп2 ного веса тягача, выполненный в виде упруго деформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа (2) .

Однако увеличение цепного веса тягача происходит независимо от условий движения, т.е. постоянно, а поэтому узлы и детали тягача и увеличителя сцепного веса постоянно испытывают дополнительную нагрузку, что отрицательно сказывается на их долговечности и надежности. Кроме того, в тот момент, когда коэффициент сцепления колес заднего моста тягача с опорной поверхностью мал (снег, грязь и т.д.) и колеса начинают буксовать, величина силы тяги в сцепке резко уменьшается, в результате эффективность указанного устройства незначительна.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение динамических усилий, действующих на увеличитель сцепного веса и тягач.

Для этого бесштоковая полость гидроцилиндра соединена трубопроводом с полос-!

725940

Формула изобретения

3$

46

4$

$9

$$ тью управления муфты включения переднего ведущего моста, На фиг. 1 изображено транспортное средство при статическом состоянии увеличителя сцепного веса; на фиг. 2 — то же, при рабочем положении увеличителя сцепного веса.

Транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач-1 оборудован муфтой 3 автоматического включения-выключения переднего ведущего моста при соответствующих дорожных условиях и соединен дышлом 4 с поворотным устройством 5 прицепа 2. На устройстве 5 шарнирно установлен упруго деформируемый элемент 6, который одним концом опирается на дышло 4, а другим концом шарнирно соединен с устройством 5 гидроцилиндром 7. При этом полость управления 8 муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста соединена трубопроводами 9 и 10 с распределителем гидросистемы тягача 1 и трубопроводом 11 через быстроразъемную муфту 12 с обратными клапанами — с рабочей полостью гидроцилиндра 7. Золотник распределителя соединен с исполнительным механизмом, который связан с датчиком, фиксирующим угловые скорости вращения передних и задних колес тягача 1, При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача 1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних ведущих колес тягача, угловые скорости вращения передних и задних колес тягача находятся в определенном соотношении, при котором сигнал-команда с датчика на механизм включения распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает положение, в котором полость управления 8 муфты 3 автоматического включения переднего ведущего моста и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединены со сливом. При этом муфта 3 выключена и передний ведущий мост тягача отключен, а элемент 6 находится в статическом положении, т.е. движение тягача с прицепом происходит без увеличения сцепного веса тягача.

При увеличении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда сцепления задних колес с почвой недостаточно для преодоления сопротивления движению и они начинают пробуксовывать, установленное соотношение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача нарушается.

При рассогласовании установленного соотношения угловых скоростей вращения задних и передних колес, достигающем 5 — 6%, датчик фиксирует рассогласование (т.е. буксование задних колес) и подает сигнал-когланду на механизм включения золотника распределителя гидросистемы. Золотник распределителя занимает положение,в котором трубопровод 10 соединяется с нагнетающей магистралью гидросистемы и в полость управления 8 муфты 3 подается под давлением жидкость, под действием которой муфта 3 включается и передает крутящий момент на передний ведущий мост. Одновременно жидкость по трубопроводу 11 поступает в рабочую полость гидроцилиндра 7 и перемещает поршень со штоком с соответствующей передачей усилия элементу 6, который, поворачиваясь вокруг шарнира, передает нагрузку на дыщло 4, а оно на тягач, увеличивая его сцепной вес (фиг. 2).

При уменьшении сопротивления движению тягача 1 и прицепа 2, когда вращение задних ведущих колес тягача происходит без буксования, comношение угловых скоростей вращения задних и передних колес тягача соответствует первоначально установленному. Сигнал-команда с датчика на исполнительный механизм распределителя гидросистемы не поступает и золотник распределителя занимает первоначальное положение, в котором полость управления 8 муфты 3 и рабочая полость гидроцилиндра 7 соединяются со сливом. При этом муфта 3 выключается, и передний, ведущий мост тягача переходит в режигл холостого хода. Одновременно за счет уменьшения давления в цилиндре 7 элемент 6 возвращается в статическое положение и движение тягача происходит без увеличения его сцепного веса.

Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с передним и задним ведущими мостами, оборудованный муфтой включения переднего ведущего моста, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упруго деформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотногл устройстве прицепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения динамических усилий, действующих на увеличитель сцепного веса и тягач, бесштоковая полость гидроцилиндра соединена трубопроводом с полостью управления муфты включения переднего ведущего моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 234871 кл. В 60 О 1/00 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 545504, кл, В 62 D 53/04, 1975 (прототип) .

Составитель H. Веялко

Редактор О. Филиппова Техред К. Шуфрмч .. Корректор М. Демчик

Заказ 582/14 Тираж 730 Подпмсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретенмй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП кПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4