Грузовой трюм судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 725943

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

-(22) Заявлено 13.10.77 (21) 2531600/27-11 с присоединением з "Явки №вЂ”

Ф"(51) M. Кл2

В 63 В 25/00

В 63 В 27/10

Гесуюретваввй квинтет

СССР пе меам нзавретений н оирмтнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 629.12. .011.51 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Ефимов и В. А. Крутелев (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к грузовым трюмам судна.

Известен грузовой трюм судна, включающий криволинейные обводы бортов, под= палубный набор, а также поперечные балки с грузовыми тележками, снабженными грузоподъемными механизмами, причем поперечные балки установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек с катками на подпалубных рельсах, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна (1) .

-Недостатком известного грузового трюма является малая производительность погрузочно-разгрузочных работ.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ. Поставленная цель достигается тем, что грузовой трюм содержит криволинейные направляющие и дополнительные рельсы, причем криволинейные направляющие и дополнительные рельсы выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через подпалубные рельсы, а каждая поперечная балка установлена с возможностью перемещения посредством опорно-ходового узла поперек подпалубных рельсов и снабжена упорным и опорным роликами, смонтированными на ее торце, обращенном к криволинейным обводам борта, при этом упорный ролик выполнен сопряженным с криволинейной направляющей, а опорный ролик выполнен сопряженным с каждым дополнительным рельсом и установлен шарнирно относительно поперечной балки.

Кроме того, опорно-хбдовой узел может содержать дополнительные катки, смонтированные с возможностью вращения на хо1 довых тележках, причем оси вращения дополнительных катков расположены параллельно подпалубным рельсам, а поперечная балка выполнена сопрягаемой с дополнительными катками.

На фиг. 1 показан грузовой трюм судна, 2О общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (бортовая оконечность балки с упорным и опорным роликами); на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фнг. 1 (подпалубный рельс с ходовой з тележкой и поперечная балка с грузовой тележкой); на фиг. 5 — узел II на фиг. 2.

Грузовой трюм судна включает криволинейные обводы бортов 1, подпалубный набор 2, а также поперечные балки 3 с грузовыми тележками 4, снабженными грузоподъемными механизмами 5. Балки 3 установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек 6 с катками 7 на подпалубных рельсах 8, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна.

Грузовой трюм содержит криволинейные направляющие 9 и дополнительные рельсы 10. Направляющие 9 и рельсы 10 выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов 1, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через рельсы 8.

Каждая балка 3 установлена с возможностью перемещения посредством опорноходового узла йоперек рельсов 8 и снабжена упорным и опорным роликами 11 и 12, соответственно смонтированными на ее торце а, обращенном к криволинейным обводам борта 1. Ролик 11 выполнен сопряженным с криволинейной направляющей 9, а опорный роЛик 12 — с каждым рельсом 10 и установлен шарнирно при помощи вилки 13 относительно балки 3.

Опорно-ходовой узел содержит дополнительные катки 14, смонтированные с возможностью вращения на тележках 6. Оси 15 вращения дополнительных катков расположены параллельно рельсам 8, а балка 3 выполнена сопрягаемой с катками 14.

Погрузочно-разгрузочные операции в грузовом трюме происходят следующим образом.

Балка 3 устанавливается в районе люка, механизм 5 захватывает груз, и балка 3 при помогци тележек 6 с катками 7 перемещается на рельсах 8 в район размещения груза. После входа балки 3 в район расположения криволинейных обводов борта 1 и соответственно направляющей 9 ролик 11, упираясь в направляющую 9, передвигает балку 3 в направлении ее продольной оси посредством катков 14 с осями 15 вращения тележки 6. В районе доставки груза балка 3 останавливается и тележка 4 с механизмом 5 перемещается по балке, в заданное место, где и укладывается груз.

При перемещениях балки 3 ролик 12, смонтированный на ее торце а, перекатывается по рельсу 10, самоустанавливаясь посредством вилки 13, шарнирно связанной с балкой 3.

Формула изобретения

1. Грузовой трюм судна, включающий криволинейные обводы бортов, подпалубный набор, а также поперечные балки с грузовыми тележками, снабженными грузоподьемными механизмами, причем поперечные балки установлены с возможностью перемещения посредством ходовых тележек с катками на подпалубных рельсах, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочноразгрузочных работ, трюм содержит криволинейные направляющие и дополнительные рельсы, причем криволинейные направляющие и дополнительные рельсы выполнены сопряженными с криволинейными обводами бортов, укреплены на последних и расположены в плоскостях, параллельных плоскости, проходящей через подпалубные рельсы, а каждая поперечная балка установлена с возможностью перемещения посредством опорно -ходового узла поперек подпалубных рельсов и снабжена упорным и опорным роликами, смонтированными на ее торце, З6 обращенном к криволинейным обводам борта, при этом упорный ролик выполнен сопряженным с криволинейной направляющей, а опорный ролик выполнен сопряженным с каждым дополнительным рельсом и установлен шарнирно относительно поперечной балки.

2. Грузовой трюм судна по и. 1, отличающийся тем, что опорно-ходовой узел содержит дополнительные катки, смонтированные с возможностью вращения на кодо4о вых тележках, причем оси вращения дополнительных катков расположены параллельно подпалубным рельсам, а поперечная балка выполнена сопрягаемой с дополнительными катками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1570523, кл. В 63 В 27/12, 13.06.69.725943

/ б

Фиг. 4

Составнтель В. Старых

Редактор О. Фнлнппова Техред К. Шуфрнч ° Корректор М. Помо

Заказ 583/! 4, Тираж 497 . Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открыта 1

)13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскап наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнап, 4