Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09,1277 (21) 2553012/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет,,(„г

В 65 6 23/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открыти й

Опубликовано 050480. Бюллетень ¹ 13 (53) УДК 622. 647. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 080480 (72) Авторы изобретения

Н. П. Бабенко, С,И.Обоскалов, И.Б.Рабинович, P.Â.Ðoçîâ и И.И.Свергуненко (71) Заявитель

Харьковский ордена Ленина машиностроительный завод Свет шахтера (54) ПРИВОДНОЙ ВАЛ ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ

ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к транспортным устройствам горных предприятий и может быть использовано в конструкциях приводов конвейеров с цепным тяговым органом, преимуществейно одноцепных.

Известен приводной вал,включающий смонтированную на полувалах звеэцочку, выполненную разъемной вдоль горизонтальной оси, посаженную на хвостовики выходных валов (полувалы) с помощью шпонок и скрепленную болтовым соединением (1) °

Недостатком такой звездочки яв- 15 ляется то, что разъемное соединение в процессе работы ослабевает вследствие вытяжки болтов, что нарушает шаг между двумя соседними зубьями двух половинок звездочки в плоскости 2() разъема, а значит; приводит к нарушению нормального зацепления звездочки с цепным тяговым органом. Кроме того, необходимость в систематической подтяжке болтового соединения 25 вызывает определенные неудобства при эксплуатации таких конвейеров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо-30 му результату является приводной вал для конвейера с цепным тяговым оргаНом, включающий звездочку, размещен ную между консольными полувалами, установленными на подшипниках и связанными со звездочкой посредством соединительных элементов (2), Гакая конструкция, однако не обеспечивает достаточной надежности привода, так как передача крутящего момента от редуктора к звездочке осуществляется торцовыми выступами полувалов и впадинами промежуточного вала (звездочки) . В то же время для фиксации промежуточного вала (звездочки) в осевом положении введены наружные запорные кольца, которые должны воспринимать максимальные усилия, возникающие на звездочке при работе конвейера. A так как усилия на звездочке достигают значительных величин, то сечение наружных эапорных колец должно иметь значительную толщину за счет уменьшения выступов и впадин на полувалах и промежуточного вала (звездочки). Этс приводит к уменьшению прочности силовых элементов блока приводных звездочек.

725966

Целью изобретения является повышение надежности привода, упрощение его сборки и разборки, Для достижения поставленной цели сьединительные элементы выполнены в виде жестко устанойленных на консольных полувалах барабанов, имею- з щих цилиндрические выточки, в кото pых закреплены цилиндрические вкладыши с консольными выступами, и пазы на торцах, обращеййых к" зв(ээдочке, в которых размещены фиксирующие 16 элементы, прикрепленные к консольным выступам цилиндрических вкладышей, "а звездочка выполнена с торцовыми паз(амй; "совпадающими" с пазами иа торцах барабанов, для установки в них Фиксирующих элементов.

Сущйость изобретейия поясняется чертежами, где на фиг.1 показан при" водной вал, продольный разрез1- на фиг.2 - разрез A-A фиг.1; на фиг ° 3в вид Б фиг.1.

Прйводной вал конвейера с цепным тяговым органом содержит боковые консольные полувалы 1, которые размещены в подшипниках 2. На полувалах жестко установлены два барабана

3, передающие крутящие моменты и имеющие на обращенных к звездочке торцах открытые пазы 4 и цилиндрические выточки под установку цилиндрических вкладышей 5 с консольными ЗО выступами 6, которые образованы путем снятия двух лысок на цилиндри-. ческом вкладыше 5. Консольные.выступы 6 взаимодействуют со шпонками и пазами звездочки в процессе работы ЗЗ привода. В центре, на главной оси. конвейера, установлена приводная звездочка 7, имеющая по торцам открытые пазы, идентичные торцовым пазам барабанов 3, и осевые расточки,4ц ( соответствующие вйступам б цилиндрических вкладышей 5, Сборка приводного вала производится в следующем порядке.

На койцы полувалов, 1 надеваются барабаны 3,. в которые вставляются вкладыши 5 и закрепляются болтами

8. ЗатеМ между барабанами устайавли- " вается приводная звездочка 7 таким обраэом; что ее торцовые пазы ох- щ ватывают консольные выступы б вкладышей 5, после чего звездочка пбвбраФ

4 чивается вокруг выступов 6 на угол

90 до совмещения торцовых пазов звездочки с пазами барабанов 3. В пазы вставляются шпонки 9 и закреп-. ляются болтами 10, которые вкручиваются в консольные выступы 6 вкладышей 5..Для разборки приводного вала удаляются шпонки 9, приводная звезо дочка 7 поворачивается на 90 на консольных выступах 6 до совмещения ее пазов с плоскостями лысок на вкладышах, после чего звездочка свободно вынимается, Затем выкручиваются болты S, побчередно сдвигаются к центру вкладыши 5, барабаны 3 и удаляются го мере надобности, Предлагаемое устройство повышает надежность привода, обеспечивает удобство сборки и разборки вала при замене вышедшей иэ строя звездочки или других элементов, например, в случае -аварии или при производстве планово-предупредительных ремонтов, что имеет важное значенйе в шахтных условиях.

Формула изобретения

Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом, включающий звездочку, размещенную между консольными полувалами, установленными на подшипниках и связанными со звездочкой посредством соединительных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, упрощения его сборки и разборки, соединительные элементы выполнены в виде жестко установленных на консольных полувалах барабанов, имеющих цилиндрические выточки, в которых закреплены цилиндрические вкладыши с консольными выступами, и пазы йа торцах, обращенных к звездочке, в которых размещены фиксирующие элементы, прикрепленные к консольным выступам цилиндрических вкладышей, а звездочка выполнена с торцовыми пазами, совпадающими с пазами на торцах барабанов, для установки в них фиксирующих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1033589, кл.81 е 22, опублик. 1957.

2, Авторское -свидетельотво СССР

9 245648 кл. В 65 С 23/02, 1968.

725966

Фиг. 1

4Риг. Я

Составитель В. Пономарева

Редактор Ж. Рожкова Техред g.Хастелевич Корректбр Г.Назарова.

Заказ 585/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент ., r.ужгород, ул.Проектная,4