Устройство для передачи деталей с одного транспортера на другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1301.78 (21) 2578344/29-03 (У) КЛ.2
В 65 а 47/32 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 05р480 Бюллетень у 13 (53) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 070480
В. А. Бондаренко и А. И. Козлов (72) Авторы изобретения
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОГ
ТРАНСПОРТЕРА HA ДРУГОЙ
ФИ "- "-"" " «М
Изобретение относится к транСПорту, в частности K транспортным средствам автоматических линий, и может применяться для передачи деталей в двух перпендикулярных направлениях.
Известно устройство для передачи штучных грузов с конвейера на другой, расположенный под углом 90, включакщее подакщий детали рольганг с приспособлением для поштучной подачи деталей и механизма распределения, выполненное в ниде расположенных;одна над другой рамок, верхняя из которых подпружинена и приводится в действие электромагнитом, а нижняя снабжена противовесом (1).
Однако это устройство отличается сложной конструкцией, что усложняет передачу деталей.
Известно также устройство для передачи деталей с одного транспортера на другой, расположейные взаимно перпендикулярно, включающее приводные ролики на стыковой позиции, ограничитель хода деталей и транспортные планки |2) .
Недостатком известного устройства является то, что оно содержит специальное устройство для подъема и перемещения с последующим, опусканием деталей.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности передачи деталей.
Поставленная цель достигается тем, что приводные ролики стыковой позиции выполнены коническими и обращены большими основаниями в сторону выдачи деталей,, а рабочие поверхности транспортных планок размещены в зоне роликов ниже верхней образующей последних и на выходе из зоны роликов совпадают с касательной к верхним точкам их оснований., На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку
Устройство для передачи обрабатываемых деталей 1 с одного транспортера 2 на другой 3, расположенные взаимно перпендикулярно, содержит при- водные ролики 4 на стйкьвой позиции, ограничитель 5 хода детали 1 и транспортные планки 6. Приводные ролики
4 стыковой позиции выполнены кони.ческими с вершинами, обращенными в сто рону, противоположную направле725972 йЖо выдачи деталей 1 на перпенди,кулярный транспортер 3. Между" роли- ками 4 расположены транспортные планки 6, рабочие поверхности 7 которых размещены в зоне роликов 4 ниже верхней обраэукщей последних, а на выходе иэ зоны роликов 4 совпадают с касательной, проходящей ч реэ верхние точки оснований 8 роликов 4. Перемещение деталей 1 на транспортер 3-осуществляется посредством толкателя 9.
Устройство работает следующим образом .
Возможны два режима прохождения деталей через стыковую позицию, При первом режиме детали 1 перемещаются вдоль транспортера, проходя стыковую позицию насквозь, без выдачи на перпендикулярнйй транспортер 3; второй режим предусматривает выдачу деталей 1 на перпендикулярный 20 транспортер 3.
Рассмотрим первый режим. Детали
1, попадая на стыковую позицию, перемещаются вдоль нее приводными коническими роликами 4. При этом огра- g5 ничитель 5 хода деталей 1 опущен ниже уровня верхней образующей приводных роликов 4 и не препятствует их движению, Конические ролики 4, имея большую окружную скорость,на верхнем торце, прижимают детали к направляющей планке, что позволяет их ориентированно aepeMeritai ь вдоль транспортера 2.
Рассмотрим второй режим. Подавае- З5 мая деталь 1 отделяется от общей массы отсекателем (на чертеже не показан), находящимся перед стыковой позицией, и одновременйо выдвигается ограничитель хода деталей 5. Деталь
1 перемещается приводными конически- 4О ми роликами 4 стыковой позиции до ограничителя 5 и фиксируется. После того как в систему, управления (на чертеже не показана поступил сигнал о наличии обрабатываемой детали 1 45 на стыковой позиции, включается толкатель 9 и перемещает деталь 1 по транспортным планкам 6 на определенный ход. Конструкция позволяет плавно перемещать деталь 1 с приводных роликов 4 на транспортные планки, благодаря выполнению профиля транспортных планок в зоне роликов ниже их верхней образующей, а на выходе из зоны, совпадающим с касательной, проходящей через верхние точки диаметров больших торцов роликов, Устройство позволяет упросить конструкцию за счет сокращения количества механизмов и тем самым повысиТь надежность. По сравнению с прототипом, позволяющим перемещать детали только на перпендикулярный транспортЬр, описываемое устройство может транспортировать детали как в направлении главного движения, так и в перпендикулярном направлении, что расширяет функциональные возможности устройства. .Формула изобретения
Устройство для передачи деталей с одного транспортера на другой, расположенные взаимно перпендикулярно,включающее приводные ролики на стыковой позиции, ограничитель хода деталей и транспортные планки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности передачи деталей, приводные . ролики стыковой позиции выполнены коническими и обращены большими основаниями в сторону выдачи деталей, а рабочие поверхносТи транспортных плачок размещены в зоне роликов ниже верхней образующей последних, и на выходе из зоны роликов — совпадают с касательной к верхним точкам их оснований °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское. свидетельство СССР
Ф 188898, кл. В 65 G 47/52, 1964.
2. Патент Великобритании
9 1441125, кл. В 8 А, опублик. 1973 (прототип) .
Составитель Б. Топчанов
Редактор С. Титова Техред O.Aíäðåéêo Корректор И. Муска
Заказ 586/16 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4