Гравитационный полуавтоматический разгрузчик транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-: N» "ч - а.Ф..я
" . "4 < т@-цичеаьая
ОП И
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к 8ВТ. свид-ву—
I я)м. к,.
В 65 а 67/38 (22) Заявлено 12/578 (21) 2615066/27-11 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 050480. Бюллетень ¹ 13 (5Ç) УДК 621.86.. 063 (088. 8) Дата опубликования описания 07.04,80 (72) Автор изобретения
А. А. Головин (71) Заявитель (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ .
РАЗГРУЗЧИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может, быть использовано для разгрузки зерна, корнеклубнеплодов и других сыпучих и навалочных грузов с несамосвальных транспортнйх средств.
Известен гравитационный полуавтоматический разгрузчик транспортных средств, содержащий поворотную платформу, связанную с силовым цилиндром ее поворота, и соединенный с ним гидропневмоаккумулятор (1).
Однако известный разгрузчик ненадежен при разгрузке разных типов тран-15 спортных средств, а кроме того, его работа зависит от положения груза в кузове транспортного средства.
Целью иэобГетения является обеспечение разгрузки транспортных средств разных типов, независимо от расположения груза в кузове, и увеличение накапливаемой энергии. ! цель достигается тем, что разгруэ-25 чик снабжен дополнительным гидропневмоаккумулятором и устройством для его зарядки, состоящим из уложенных
;на поворотной платформе эластичных камер с обратными клапанами, соединенЗО ными с дополнительным гидропневмоаккумулятором.
Эластичная камера состоит из нескольких эластичных шлангов, уложенных вдоль или поперек платформы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый разгрузчик, вид сбоку; на фиг. -2 сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — то же, камера состоит из уложенных вдоль колеи нескольких эластичных шлангов; на фиг. 4 — то же, камера состоит иэ отрезков эластичных шлангов, уложен- ных поперек колеи.
Гравитационный полуавтоматический разгрузчик транспортных средств содержит поворотную платформу 1,шарнир но связанную с опорой 2,гидроцилиндр
3 и два гидропневмоаккумулятора 4 и
5.Гидропневмоаккумулятор 5 заряжается QT пневмокамеры б, соединенной с ним при помощи трубок 7. Кроме того, разгрузчик снабжен распределительным устройством 8. Пневмокамера б уложена вдоль колеи платформы 1,и каждая ее секция снабжена обратным клапаном 9. Для увеличения надежности устройства камера б может быть выполнена из нескольких эластичных шлангов 10, уложенных вдоль колеи, / л " i
3 -, .: - 725987 или же из отрезков 11 эластичных шл%йУдв, уложений - пбперек коччеи, -причем каждая секция камеры также снабжена обратным клапаном 9. СверМу элаас1йчййе камеры закрыты предохранительной гибкой лентой 12, выполненной, иапример,из реэинокордной ленты.
Разгрузчик работает следующим образом.
-При въезде транспортного средства на платформу 1 воздух из эластичных камер 6 под действием колес
= ""трайспортиого средства 13 выжимает"ся в fидропневмоаккумулятор 5 и заряжает его. Далее ручка распредели- тельного устройства 8 ставится в положение самоопрокидывания. Если платформа 1 не в состоянии в таком положеййи самоопрокидываться," р7Мку распределительного"устройства ста-
"йят в "положение принудительного оп"ройидывания, при этом бесштоковая
„ полость гидроцилиндра 3 соедйняется с гидропневмоаккумулятором 5. После перехода платформой мертвой точки гидропневмоаккумулятор отключается, При дальйейшем опрокидыванйи платформы 1 заряжается гидропневмоаккумулятор 4. В крайнем положении платформа 1 фиксируется, открывается задний борт транcnopтного"средс%% й"" Мройсходйт Й ысйпъ йие груза.
Переводом рукоятки "распределительного устройства 8 в "соответствующее положени платформа ставится в исход ное йоложение и снова фйкс руется .
Закрывается задний борт и транспортное средство 13 съезжает с платформы, ри этом также поонсходит зарядка гидропневмоаккумулятора 5.
В дальнейшем" цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Гравитационный полуавтоматичес - кий разгрузчйк транспортных средств, содержащий поворотную платформу, связанную с силовым цилиндром ее поворота, и соединенный с ним гидропневмоаккумулятор, отличающийся тем, что, с цельюграэгрузки транспортных средств разных типов, независимо от расположения груза s кузове, и увеличения накапливаемой энергии, он снабЖйй" доПолнительним гидропневмоаккумулятором и устройством для его зарядки, состоящим из уЛоженных на поворотной платформе эластичных
20 камер с=обратныМи- клапанами, соединенными с дополнительным гидройневмоак кумулятором, 2. Разгрузчик по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что "каждая эласЯ тйчная камера состоит из нескольких эластичных шлангов, уложенных вдоль платформы.
3. Разгрузчик по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что кажЗО дая" эластичная камера состоит из
"эластичных-шлангов, уложенных поперек платформы.
Источники информации, принятйе" Oо внимание- при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 139243, кл. В 65 G 67/38, 1960. фиг. 2
Фиа 1
1J
А-А
Фиа Ф фиг Р
ЦНИИПИ Заказ 586/16
Подписное
Тираж 914
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4