Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (á1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1277 (21) 2550638/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 050480 Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 050480 (51)м. Кл,2

В 65 J 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 621 869 88 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А, Я.Пецко, P.Ë. Турецкий, П.Г.Слепченко, Н, Г, Райкевич, В.С. Рынкевич и И, П. Тупиков (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР

30

Изобретение отно ится к области перевозки грузов, в частности к кон- тейнерам.

Известен контейнер, содержащий сборно-разборный корпус с петлями 5 для строповки, дно которого выполнено иэ отдельных съемных элементов, фиксируемых замками (1), Однако при перевозке хрупких грузов они повреждаются, 10

Целью изобретения является повы- шение сохранности груза.

Для этого элементы дна выполнены из гибких полос, перфорированных f5 на концах, а каждый замок выполнен. в форме двойного усеченного конуса со сквозным отверстием в меньшей части конуса, Для штабелирования контейнеров .20 углы контейнера могут быть выполнены со скосами, a петли для строповки установлены под углом к плоскости торцовой стенки.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид1 на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — узел крепления полосы дна в замке и присоединение замка к стенке контейнера (сечение

А-A фиг. 2); на фиг. 4 — вид контейнера с торца.

Контейнер содержит корпус в форме прямоугольного параллеллепипеда с разъемными стенками. Торцовые стенки

1 имеют решетчатую конструкцию, а боковые состоят иэ верхних 2 и нижних

3 стяжек и вставных щитов 4. ((иты 4 устанавливаются в пазы, которые в . собранном контейнере образованы уголками 5, жестко установленными сбоку торцовых стенок 1. При этом уголки

5,образующие пазы, выступают над верхней перекладиной стенки 1 и Имеют с внутренней стороны скос. Стяжки

2 и 3 закрепляются на стенках 1 при помощи замков 6 и 7, состоящих из проушин и вставных пальцев. Дно выполнено из отдельных гибких полос 8, концы которых перфорированы в местах установки на бобышку 9 присоединительного замка, Бобышка 9 по форме выполнена с .двойным усеченным(конусом.

В.меньшем конусе проделано сквозное диаметральное отверстие для установки пальца 10. Конусность поверхности бобышки в зоне расположения полосы не превышает 10е, что ббеспечивает самоторможение,соскальзыванию полосы 8 дна. К краю бобышки поверхность имеет

« ЮЗ««ф«««««Ю«««««ЮЭ««««««йе««««

725996

Формула изобретения значительно большую конусность, чтобы обеспечить самососкальзывание полосы йосле раскрытия замка.

Бобышка 9 жестко установлена на удлинителе 11,. заканчивающемся шарниром 12 в месте присоединения к стенке 1. В верхней части контейнера под углом к плоскости стенки 1 расположены петли 13 для строповки.

После загрузки и транспортирования контейнера на место складирования груза оператор при помоши петель

13 для строповки по«гру«зо«ч«но-разгру зочным устройством устанавливает койтейнер на плошадку между опорными стойкамй, раскрывает присоединительный замок путем выдвижения пальца 10 из отверстия бобышки 9. Достуй к присоединительным замкам обеспечивается через Промежутки между прутьями тор.цовых стенок l. Ввиду того, что дно загруженного контейнера опирается о поверхность плошадк«и, натяжение полос

8 значительно снижается, Это благоприятно сказывается на условиях уп"" равления присоединительными замками и исключает динамическое воздействие его элементов на оператора во время вывода пальцев 10. Наличие меньшего конуса на поверхности бобышки 9 способСтвует свободному (без эаедания) соскальзыванию полосы 8 дна.

После освобождения конца полосы 8 из замка удлинитель 11 поворачивается в шарнире 12 так, что присоединительный замок выходит наружу контейнера через промежуток между прутьями торцовой стенки 1. Кроме того,. шарнир

12 в своем гнезде может смещаться на- ружу емкости контейнера. Все это позволяет свободно извлекать стенку, без зацепов о..груз. При подъеме контейнера" следом за стенками извлекаются йол«осы дйа, огибая неровности поверхности статичного груза, находящегося на плошадке. Для обеспечения описанного условия работы контейнера необходимо, чтобы при разгрузке иэ замка освобождался лишь один конец полосы 8 дна, а другой Оставался закрепленным на стенке 1. Гаким о«браэом, -груз при разгрузке не падает с высоты, а оста«етс«я п«ра«ктически неподвижным, Гибкие полосы дна, ширина. которых меньше длины изделий, при извлечении не перекатывают иэделия, так как не образуют наклонной жесткой поверхности, В целом это приводит к повышению сохранности груза при механизированной разгрузке контейнера..

Загруженные контейнеры в транспортных средствах возможно транспортировать, устанавливая их í шгабели.

Для этого уголки 5, расположенные сбоку торцовых стенок 1, образ уюшие пазы для шитов 4, с внутренней стороны имеют скосы и выступают над

5 стенками контейнера, а петли 13 для строповки установлены под углом к плоскости торцовой стенки .. При штабелировании стенки 1 верхнего контейнера своими нижними перекладинами центрируются относительно петель 13, а угловыми гранями — относительно скосов на уголках 5, При таком расположении контейнер не имеет возможности смещаться в какуюлибо сторону, а его масса передается

15 на стенки 1. Таким образом, груз нижерасположенного контейнера не вос« .принимает массу вышележащего контейнера, что положительно ска" ûâàåòñÿ на его сохранности.

Щ Контейнеры эа очередным грузом могут перевозиться как в собранном виде, так и демонтированными. Для демонтажа контейнера необходимо вывести пальцы крепления из замков 6, освободить верхние стяжки 2 и извлечь щиты 4, затем выведением пальцев из замков 7 освободить нижние стяжки 3. Верхняя стяжка 2 и полосы 8 дна при транспортировании демонтированного контейнера могут оставаться прикрепленными к одной иэ тормозных стенок 1 ° Сборку контейнера перед загрузкой производят в обратном порядке.

1. Контейнер, содержаший сборнораэборный корпус с петлями для строповки, дно которого выполнено иэ отдельных съемных элементов, Фиксируемых замками, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения сохранности груза, элементы дна выполнены из гибких полос, перфорированных на концах, а каждый замок выполнен в форме двойного усеченного конуса со сквозным отверстием в меньшей части конуса.

2, Контейнер по п„1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью штабелирования контейнеров, углы контейнера выполнены со скосами, а петли для строповки установлены под углом к плоскости торцовой стенки °

)Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 140745, кл. В 65 J 1/06, 1961 (прототип).

725996

Составитель Н. Куликова

Редактор О.Филиппова Техред М.Кузьма Корректор Ю,Макаренко

Заказ 587/17 Тираж 914 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Оилиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4