Устройство для поворота грузового крюка подъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф» ч.< б,rд я патентно-тен ческая б. 6лиоте;„в 11 в
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву, (22) Заявлено 01,0378 (21) 2585217/29-11 а (51)М. Кл.
В 66 С 1/34 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 050480. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 0504.80 (53) УДК 621.86.061. . 1 (088. 8) . (72) Автор изобретения
Б .А.Меньщиков (71) Заявитель
Уральский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВОГО КРЮКА
ПОДЬЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию,а именно к устройствам для поворота грузового крюка подъемного крана.
Йэвестно устройство для поворота 5 грузового крюка подъемного крана, смонтированное на траверсе, содер- жащее две ветви грузового каната, за-„ пасованные через отклоняющие и приводные блоки и, редуктор, взаимодейст- IO вующий с хвостовиком грузового крюка (1), Целью изобретения является обеспечение поворота крюка с малой скоростью и предотвращение перекручивания ветвей канатов.
Указанная цель достигается тем, что приводной блок выполнен двуручьевым и жестко соединен с ведущим вертикальным валом редуктора. 2O
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство включает две двухбарабанные лебедки с барабанами 1-4, со единенные при помощи подъемных кана- 25 тов 5 и б сдвоенных полиспастов с жестко посаженным на вал 7 солнечной шестерни 8 двухручьевым уравнительным блоком 9 трения.-Шестерня 8 находится в зацеплении с сателлитами 10, 30 свободно посаженными на ось плавающе» го водила 11. По оси вращения водила
11 выполнены внутренние шлицы 12, которые находятся в зацеплении с наружными шлицами хвостовика 13 крюка
14. Крюк 14 через упорный подшипник
15 опирается на ригель 16, закрепленный цапфами во втулках 17 траверсы 18 подвешенной на канатах 5 и 6. Направляющйе блоки 19-22 канатов 5 и 6 сдвоенных полиспастов свободно установлены в вертикальных плоскостях касательных к ручьям уравнительного блока
9 трения и шарнирно закреплены на 1сонцах траверсы 18.
Устройство работает следующим образом.
Подъем траверсы 18 с крюком 14 и грузом осуществляется барабанами 1-4, включенными на.подъем. При этом уравнительный блок трения 9 и блоки 19-22 не вращаются. Траверса 18 с крюком 14 и грузом поднимается строго вертикально, Крюк с грузом во время подъема не поворачивается, При необходимости поворота крюка 14 с грузом в горизонтальной плоскости на любой высоте ба рабайы 1 и 4 лебедок включаются на подъем, а барабаны 2 и 3 — на опускание груза. В результате такой работы ч ) Ъ »
726004
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 588/17 Тираж 932 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 лебедок канат 5 перематывается с барабана 2 на барабан 1, а канат 6 — с барабана 3 на барабан 4. Канаты 5 и 6, охватывая уравнительный блок 9 трения по двум ручьям с противоположных сторон, поворачивают его эа счет .сил трения, возникающих между канатами и ручьем блока трения. Одновременно с блоком 9 трения поворачивается вал 7 и шеотерня 8. Шестерня 8 передает вращение. находящимся с ней в зацепле-! нии сателлитам 10, а через них — водилу 11. Водило ll.ïðè помощи внутренних шлицев 12 и наружных шлицев хвостовика 13 передает вращение крюку
14, который через упорный подшипник
15, ригель 16, втулки 17 опирается на траверсу 18, подвешенную на канатах 5 и 6, и поворачивает висящий на ней груз в горизонтальной плоскости с малой угловой скоростью.
26
При технологической необходимости поворот груза может быть -совмещен с подъемом или опусканием, Для этого поднимающие барабаны 1 и 4 и опускающие барабаны 2 и 3 должны работать с различными угловыми скоростями или два из них, например l и 4, должны быть заторможены, в то время как два других должны вращаться.на подъем или опускание, Максимальная скорость поворота крюка с грузом обусловлена номинальной скоростью двигателей леб — док, осуществляющих одностороннюю перемотку подъемных канатов через уравнительный блок трения с одного барабана на другой. За счет использовайия искусственных реостатных характеристик двигателей могут быть получены еще меньшие скорости поворота крюка с грузом.
Устройство для поворота грузового крюка подъемного крана, смонтированное на траверсе, содержащее две ветви грузового каната, запасованные через отклоняющие и приводной блоки, и редуктор, взаимодействующий с хвостовиком грузового крюка, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поворота крюка с малой скоростью и предотвращения перекручивания ветвей канатов, приводнОй блок выполнен дву- учьевым и жестко соединен с ведущим ертикальным валом редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 118966, кл. В 66 С l/34, 1961 (прототип).