Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАт ;-".,, М, . клЯ
6" о ека п„6А
Соязэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСА (1) 726О17
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.02.77 (21) 2450375/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №
В 66 0 S/22
Гооударствениый комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Х. Рахматуллин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к осевым тормозам, приводимым в действие грузом.
Известно тормозное устройство, содержащее смонтированный в крошитейне приводной вал, храповой механизм, барабан и тормозные диски, прйводимые в действие грузом 11).
Недостатками этого, механизма являются большие габариты и сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозное устройство, содержащее смонтированный в кронштейне приводной вал, на цилиндрической поверхности которого установлена тормозная втулка с винтовой нарезкой на внешней поверхности, контактирующая своим диском через тормозные на15 кладки с торцовой поверхностью барабана, установленного соосно валу и прижимаемого к диску втулкй пружиной (2).
Недостатком указанного устройства являет20 ся сложность храпового механизма, связьтвающего барабан с кронштейном.
Цель изобретения —.упрощение конструкции. тормозного устройства.
Для этого в кронштейне выполнена винтовая нарезка, вэаимодействутощая с винтовой нарезкой втулки, а в барабане и на валу выполнены винтовые нарезки противоположного нарезке втулки направления, взаимодействующие между собой, при этом втулка снабжена вторым диском, контактирующим с кронштейном, а пружина установлена между первым диском и кронштейном.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, момент опускания и покоя груза; на фиг. 2 — то же, момент подъема груза, Тормозное устройство включает вал 1, посаженный с упором в кронштейн 2. На винтовой нарезке вала 1 установлен барабан 3, а на цилиндрической поверхности — тормозная втулка 4. Тормозная втулка 4 винтовой нарезкой посажена в кронштейн 5. Винтовые нарезки вала 1 и втулки 4 выполнены противоположного направления. Втулка 4 и кронштейн 5 связаны пружиной 6, стремящейся постоянно контактировать один диск 7 втулки с торцовой поверхностью барабана 3 и второй диск 8— с кронштейном 5; Поверхности контакта ба726017 4 жать затраты на изготовление и повысить надежность при его эксплуатации. Риг. 1
Составитель А. Проворов
Техред О. Легеза Ко рректор О. Ковинская (Редактор С, Титова
Заказ 589/18
Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Яосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 барана 3 и дйска 7 снабжены тормознйми йа-. кладками 9.
Устройство работает следующим образом, Под воздействием пружины 6 диск 8 втулки 4 постоянно стремится прижаться
5 к кронштейну 5, жестко блокируя ее при опускании и покое груза. Под воздействием йоднймаемого груза, заворачиваясь по винтовой нарезке вала 1, барабан 3 постояййо-койтактирует с диском 7 втулки 4, Опускание груза to происходит при вращении вала 1, когда барабан 3, отворачиваясь по винтовой нарезке вала 1 от диска 7, вращается с трением о диск, опуская груз.
Подъем груза происходит вращением вала 1 в обратную сторону. Вместе с валом 1 начинают вращаться заблокированные между собой барабан 3 и втулка 4. При дальнейшем вращении вала 1 барабан 3, смещаясь по винтовой нарезке доходит до упора 10 вала 1 и блокируется 2о с ним. С барабаном 3 по винтовой нарезке смещается вправо и втулка 4. Смещение ее про исходит до тех пор, пока не заблокируются между собой вал 1 и барабан 3. Дальнейшее вращейие вала и барабана 3 происходит c lIp(: 25 одолением силы трения, созданной пружиной б.
Торможение во всех случаях происходит заклиниванием по винтовым нарезкам вала 1: барабан 3 — диск 7 и диск 8 — кронштейн 5.
Применение тормозного устройства с бара- 30 баном на винтовой нарезке вала позволит сииФ
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Тормозное устройство, содержащее смонтиравашый в кронштейне приводной вал, на цилиндрической поверхности которого установлена тормозная втулка с винтовой нарезкой на внешней поверхности, контактирующая своим диском через тормозные накладки с торцовой поверхностью барабана,; установленного соосно валу и прижимаемого к диску втулки пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це лью упрощения конструкции, в кронштейне выполнена винтовая нарезка, взаимодействующая с винтовой нарезкой втулки, а в барабане и на валу выполнены винтовые нарезки противоположного нарезке втулки направления, взаимодействующие между собой, при этом втулка снабжена вторым диском, контактирующим с кронштейном, а пружина установлена между первым диском и KpoHlIIlåéíoì.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 205230, кл. В 66 0 1/04, 1965.
2. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., "Машиностроение", 1976, с. 370, рис. 5.85 (прототип) .