Подвеска для нанесения покрытий электроосаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° "= g I -бес
ОПИСАпИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистинеских (республик
«о72622) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150377 (21) 2462258/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 05.0480. Бюллетень № 13 (51) М. К.
С 25 D 17/06
Государственный комитет
СССР ро делам изобретений и открытий (53) УДК 621 357.8 (088. 8) Дата опубликования описания 100480
Л.Я. Нитка, Т.С. Бурцева, Ю.М. Ковалиско, В .Г. Ищенко и Е.Т. Кулик (72) Авторы изобретения
Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЙТИЙ
ЭЛЕКТРООСАЖДЕНИЕМ.1
Изобретение предназначено для
f нанесения лакокрасочного покрытия методом электроосаждения на малогабаритные изделия сложной конфигурации и может найти применение в различных отраслях промышленности, например, машиностроении, приборостроении и др.
Известно устройство для нанесения покрытий электроосаждением, включающее подвеску с держателями, конвейер и вспомогательные электро ды, установленные на корпусе подвески и;электрически изолированные от него. На корпусе подвески закреплена труба. Внутри трубы и в полостях корпуса проложены электрические провод, через которые на изделие и доп лнительные электроды подается по оянный ток разной полярности (1)
Недостатком устройства является то, что при прохождении подвески с деталями по перегибам трассы конвейе ра в местах входа проводоВ B трубу будет нарушаться изоляция и при этом может произойти короткое замыкание.
При прохождении подвески через камеры струйной промывки, подготовки поверхности окраски, учитывая, что верхняя часть подвески не защищена от попадани я капель р аст вор а, постепенно через неплотности соединений, раствор будет попадать в трубу и полости. При высокотемператур- ной сушке .(200-220 С) растворы (щелочные, кислые), закипая в трубе, будут агрессивно действовать на изоляцию проводов, что приведет к быстрому выходу их из строя. На жесткое крепление проводов внутри трубы и полостей при сушке вызовет их удлинение, а охлаждение — их сокращение.
Частый перепад температур иэменит
15 свойства изоляции и самого провода и при прохождении постоянного тока при окраске может вызвать замыкание, остановку конвейера, выход иэ строя источника постоянного тока, поломку
20 подвески, Известна также подвеска для нанесения покрытий электроосаждением, состоящая иэ технологической и токосъемной частей, шарнирно соединенных между собой (2) .
Это устройство является наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому
30 результату, 726221 г г
Однако использование этой констукции исключает возможность подачи разных потенциалов, а как следствие— невозможность обеспечить окраску изделий сложной конфигурации.Пелью изобретения является обеспечение безопасности процесса при окраске изделий сложной конфигурации.
Поставленная цель достигается
" тем,,что предлагаемая подвеска снабжена захватами; жестко соедйняющими токосъемную и технологическую части, и коромыслом, при этом токосъемная часть выполнена в виде двух разнополюсных токоподводбв, закреплен, ных на коромысле.
На фиг. 1 представлена подвеска . для нанесения покрытий электроосаж дением, общий вид; на фиг. 2 — вид
А фиг. 1.
Подвеска состоит из токосъемной
1 и технологической 2 частей, Токо- 20 съемная часть подвески включает в себя пластину 3, установ .енную на основании 4, выполненном из диэлект рика, HBflpHMBp текстоЛита, и закреп ленную на каретке транспортирующего g$ и груэонесущего .конвейера (последние на чертежах не показаны) . На противоположных сторонах основания
4 установлены подпружиненные токо- . съемные контакты 5, б, выполиенные из графитовой меди. Токоподводы 7, 8, выполняющие одновременно и груэонесущие функции, шарнирно закреплены на шарнирах 9, на спаренном коромысле 10, выполненном из диэлектрика, например из текстолита. Спаренное коромысло 10 шарнирно закреплено на пластине 3. На концах токоподводов
7, 8 токосъемной части подвески зак. реплены сухари 11.
Технологическая часть пдвески 4О включает корпус с захватами 12, 13, регулирующими пластинами 14,. 15, хомутами 16, 17. Хомут 16, оканчивающийся зажимом 18, укреплен на корпусе через изолятор 19. Токовые шины 20, покрытые слоем термостойкой изоляции, подсоединены к дополнительным электродам 21, закрепленньпч к корпусу и изолированным от. него диэлектрическйми прокладками. Йа корпусе технологической части подвески установлены держатели 22 с иэделиями 23.
ДОполнительные электроды покрыты слоем изоляции, термостойкими и антикорроэионным полимерным покрытием, например эпоксидной порошковой краской ПЭП-177, выдерживающей температуру 220-250ОС, И стойкой к воэдейст вию щелочей кислот и воды, Форма дополнительных электродов и расположение неизолированных зон контакта @) на поверхности электродов зависит от конфигурации деталей.
При окраске малогабаритных изделий сложной конфигурации на линии окраски электроосаждением каждое 65 иэделие 23 устанавливают на подвеску в держатели 22, при этом дополнительные электроды 21 симметрично устанавливают в труднодоступных местах на расстоянии, препятствующем короткому замыканию. С помощью захватов 12, 13 и сухарей 11 токосъемная 1 и технологическая 2 части подвесок жестко соединены между собой.
При прохождении устройства через агрегат подготовки поверхности воз-. действию химических компонентов и воды подвергаются только изделия на технологической части подвески.
Токосъемная часть подвески изолирована от воздействия химических элементов гидрозатвором, через который проходят токоподводы 7, 8, имеющие форму лебединой шеи . При входе в ванну окраски трасса конвейера наклоняется на 40-50о и технологическая подвеска начинает входить в ванну. При этом токосъемная часть подвески контактами 5, 6 приходит в соприкосновение с токовыми шинами, имеющими соответствующий потенциал
1 1+11 11 t I
Токовые шины идут параллельно, . трассе конвейера, поэтому контакты с пластиной 3 и основанием 4 .описывают траекторию движения конвейера.
Благодаря применению коромысла 10, шарнирно закрепленного на пластине
3, технологическая часть подвески с токоподводами 7, 8 имеет на всей трассе конвейера при всех горизонтальных изгибах трассы вертикальное положение.
После соприкосновения контактов с шинами (начало контактирования совпадает с временем начала погружения деталей в ванну окраски или при полном погружении) положительный потенциал через контакт 5, токоподвод 8, захват 13, пластины 15, хомут 17 подается на корпус 2 технологической части подвески и через держатели 22 на окрашиваемые иэделия 23.
Отрицательный потенциал подается через контакт 6, токопровод 7, захват 12, пластины 14, хомут 16, зажим 18, укрепленный на изоляторе
19, токовые шины 20 на дополнительные электроды 21. С помощью дополнительных электродов создается электрическое поле в труднодоступных окрашиванию местах, необходимое для формирования покрытия требуемой толщины.
Когда технологическая часть подвески с изделиями выйдет из ванны окраски, токосъемные контакты автоматически выходят из соприкосновения с токовыми шинами, При промывке и сушке изделий токосъемная часть подвески, находится вне зоны орошения водой и высокой температуры, в этих
726221
Формула изобретения
7/
Риг l зонах находится только часть подвес.ки с обрабатываемыми изделиями.
Технологическая часть подвески, в зависимости от требований, посредством вертикального перемещения и жестКой фиксации болтовыми соедине-. ниями регулирующих пластин 14 и 15 с зажатыми между ними хомутами 16, 17 и захватами 12, 13 может подниматься или опускаться по отношению к токосъемной части подвески.
Применение предложенного устройства позволяет качественно окрашивать малогабаритные изделия сложной конфигурации эа один раз, что практически невозможно осуществить другими методами окраски.
Применение устройства позволяет обеспечить экономический эффект" в размере 198 тыс. руб.
Подвеска для нанесений покрытий электроосаждением, состоящая из технологической и токосъемной частей, о т л и ч а io щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности процесса при окраске изделий сложной конфигурации, она снабжена захватами, жестко соединяющими токосъемную и.технологическую части и коромыс/ лом, при этом токосъемная часть выполнена в виде двух разнополюсных токоподводов, закрепленных на коромысле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1; †Авторск свидетельство СССР
9 433246, кл. С 25 D 17/06 1973.
2. Заявка ФРГ Р 2432625, кл. С 25 .D 17/07, 1976., 11НИИПИ Заказ 618/26
Тираж 698 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4