Вибротрамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I.
P и c"ë н и-е (и) 726 250
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 31,01,78 (21) 2591063/29-33 с присоединением заявки Нов (5!)М. Л.2
Е 01 С 19/38
Е 02 0 3/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0504.80, бюллетень Мо 13
Дата опубликования описания 050480 (53) УДК 625.824 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю.К. Ионов, В.М. Рене, С.В. Шатов и Е.М. Лейбов
Днепропетровский инженерно-строительный институт и Трест Днепротяжстрой (71) Заявители (54) ВИБРОТРАМБОВКА
Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам, для уплотнения грунтов, дорбжных покрытий и т. п. 5
Известна вибротрамбовка для уплотнения грунтов, включающая ра- бочую плиту с размещенным на ней вибровозбудителем (1).
Наиболее близкой к изобретению из известных является вибротрамбовка, содержащая корпус с бойками, уплотняющую плиту с наковальнями и имеющими упругие элементы направляющими, привод с кулачковым механизмом, размещенным под корпусом (2).
Недостатками известных вибротрамбовок является недостаточная эффективность уплотнения и значительная металлоемкость вследствие применения эксцентрикового привода с по- .
20 воротными катками.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения грунтов и снижение металлоемкости 25 вибротрамбовки.
Укаэанная цель достигается тем, что в вибротрамбовке, содержащей корпус с бойками, уплотняющую плиту с наковальнями и имеющими упру- З0
J гие элементы направляющими привод с кулачковым механизмом, размещенным под корпусом, кулачок выполнен с соотношением фазовых углов подъема и опускания в пределах от 11-.1 до 17:1.
На фиг. 1 показана схема вибротрамбовки; на фиг. 2 — ролик и кулачок с фазовыми углами подъема 5 и опускания оС
Вибротрамбовка содержит уплотняющую плиту 1„ с наковальнями 2, на которой посредством амортизаторов 3 установлен электродвигатель 4, вращение от которого через передачу
5 сообщается валу б с несимметричными кулачками 7, выполненными с соотношением фазовых углов подъема и опускания в пределах от 11г1 до 17:1. Вал б установлен в опорах 8, закрепленных на уплотняющей плите 1. Уплотняющая плита 1 снабжена направляющими 9, на концы которых навинчены гайки 10.
Направляющие 9 перемещаются во втулках ll, установленных в корпусе 12.
В нижней части корпуса 12 смонтированы ролики 13. Между, гайками 10 и корпусом 12 на направляющих 9 установлены упругие элементы 14. Корпус
12 выполнен с бойками 15. Верхняя
726250
Фиг. 1 фиг. 2
Составитель В. Матвеев Техред Ж.Кастелевч Корректор И, Муска
Редактор И. Квачадзе
Заказ 624/27 Тираж 612 Подписное
ЦНИИПИ ГоСУДарственного кбмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Tll1TI Пат нт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 часть вибротрамбовки закрыта предо-, хранительным кожухом 16. . Вйбротрамбовка рабоТает сМедующим" образом. Вращение от электродвигателя 4 через передачу 5 передаетСя на вал 6 с несимметричными кулачками 7, которые воздействуют на ролики 13, в результате чего корпус:
12 coöìåñòío со втулками 11 и уплот няющая плита 1 с направляющими 9 совершают друг относительно друга возвратно-поступательные перемещения в вертикальной плоскости. При перемещении корпуса 12 по направляющим 9
Вверх упругие элементы 14 сжимаются.
После прохождения несимметричными кулачками 7 точка A корпус 12 под действием гравитационных сил и упругих элементов 14 перемещается вниз. Бойки l5 корпуса 12 ударяют по наковальням 2 уплотняющей плиты
1, оказывая ударное воздействие на уплотняющую плиту 1, а следователь,но, и на грунт.
Такое выполнение вибротрамбовки позволяет, кроме того, интенсифицировать процесс уплотнения.
Формула изобретения
Вибротрамбовка, содержащая корпус с бойками, уплотняющую плиту с наRoaaJIbHRMH и имеющими упругие элементы направляющими, привод с кулачковым механизмом, размещенным под корпусом, о r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения грунтов и снижения металлоемкости, кулачок выполнен с соотношением фазовых углов подъема и опускания в пределах от 11г1 до
1$ 17:1.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Хархута Н.Я. и др. Дорожные машины. JI., Машиностроение, 1976, 2Î с. 246.
2. Авторское свидетельство СССР
9 490907, кл. E 02 D 3/06, 1973.