Отбойное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А Й И е

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 726252

К АВТОРСКОМУ CBH ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170276 (21) 2325965/29-15 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки Мо

Е 02 В 3/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0504.80. Бюллетень Мо13 (53) УДК 629.12. . 015 (088. 8) Дата опубликования описания 0504,80 (72) Авторы изобретения

В.В. Бурячок и В.П. Пискарев (71) Заявитель (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области строительства причальных сооруже8aN и может быть применено во всех случаях, когда требуется значительная высота отбойных устройств, например, при больших колебаниях уровня воды, при швартовке к причалу разнотипных и неодинаково загруженных судов с большой осадкой.

° Известны отбойные устройства, выполненные в виде упругой сваи, которая эа счет упругости гасит энерz от навала судов (1) °

Известно также отбойное устройство, содержашее раму, одним концом установленную на амортизаторы, закрепленные на надводной части причала, а другим — посредством шар.нир " на опору, закрепленную в подводной части причала (2).

Недостатком известного отбойного устройства является то, что нижняя опора, связанная с шарниром, рас,положена на подводной части причала и передает часть нагрузки от навала судов на причал.

Целью изобретения является уменьшение нагрузок на причал от навала судов.

Для достижения этой цели отбойное устройство содержит раму, одним концом установленную на амортизаторы, закрепленные на надводной части причала а другим — посредством шарнира -. на опору, которая установлена в грунте вне причала, а шарнир выполнен в виде полос, одна иэ которых связана с рамой и опорой, а остальные полосы расположены под углом к ней и жестко соединены между собой и с ней в одной точке, а свободные концы этих полос соответственно сое15

1динены с рамой и опорой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое отбойное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на Фиг. 4шарнир, вид спереди; на фиг. 5 — разрез A-A фиг. 4.

Отбойное устройство (фиг. 1, 2, 3) содержит раму 1, одним концом

25 таневленную на амортизаторы 2, закрепленные на надводной части причала

3, а другим концом рама 1 посрелством шарнира 4 опирается на опору 5, которая установлена в грунте 6 вне

30 причала.

72б252

Формула изобретения

Фиг.2

Шарнир 4 выполнен в виде полос 7

9..Полоса 7 одним концом связана с нижней частью рамы 1, а другим кон цом — с верхней частью опоры 5. Полосы 8, 9 расположены под углом к полосе 7 и жестко соединены между

5 собой и с полосой 7 в одной точке, а свободные концы полос 8 и 9 соответственно соединены с нижней частью рамы и с верхней частью опоры 5.

Отбойное устройство работает сле- ® дующим образом.

При навале судна на причал 3 рама

1 благодаря наличию шарнира 4 поворачивается относительно опоры 5 . (фиг. 3, 5, пунктир), сжимая амортизатор 2. При этом полосы 7 — 9 15 шарнира 4 изгибаются (фиг. 5, пунктир), обеспечивая необходимый поворот рамы 1 (количество поЛос 7 — 9 и их расположение может быть различным в зависимости от возникающих в 2О них напряжений от изгиба и продольных нагрузок).

Предлагаемое устройство обеспечивает снижение усилий на причал от навала судов за счет размещения опорй, связанной с шарниром, вйе п ича1 ла, а также упрощение обслужива ия шарнирного соединения за счет исклюf чения из его конструкции трущихся частей.

Отбойное устройство, содержащее раму, одним концом установленную на. амортизаторы закрепленные на надводной части причала, а другим - посредством шарнира на опору, закреплен.ную в подводной части причала, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на причал от навала судов, опора установлена в грунте.вне причала, а шарнир выполнен в виде полос, одна из которых связана с рамой и опорой, а остальные полосы расположены под углом к ней и жестко соединены между собой и с ней в одной точке, а свободные концы остальных полос соединены соответственно с рамой и опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.", BaupIannung und Bautechnik, 1971 V@I 15, 9 6, s." 261-280. .2. Корчагин A.Я. Амортизирующие отбойные приспособления для морских причалов. M., Морской транспорт, 1963, с. 46, рис. 44.