Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пФТФ,н" нф е,ф „,-н щеэнатт
О Ы
Союз Советскии
Социапистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено09.12.77 (21)2552317/22-03 (51)М. Кл.
Е 21 С 29/20 с присоединением заявки .%
Гасударстеенный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано05.04.80. Бкзллетень .% 13 по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232..7 2(088.8) Лата опубликования описания 08.04.80
В. A. Дьяков, В. H. Брилинг, М. С. Ллексеев, B. jI. Потапов, Л. М. Гельфанд и A. Д. Казаков (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) ГИДРЛВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРСЙСТВО
ГОРНОГО КОМБЛ1111Л
11зобретецие относится к горным машинам, преимущественно к угольным комбайнам. Оно предназначено. для аварийной остановки комбайна во время выемки угля снизу вверх и равномерного движения сверху вниз в забоях с наклонным паде5 нием.
Известен гидравлический механизм подачи для угольного комбайна, работающий на пластах с углом падения более 9 о и tO включающий электропривод, гидронасос и гидродвигатель, вспомогательный насос, гидроклапаны, дроссели, фильтры очистки масла, электрогидроблок, редуктор, тяговый орган, гидравлическое тормозное устройство с блоком управления и гидромагистрали Pl)
Недостатком такого устройства является то, что на критических углах наклона пласта, когда комбайн во время выем- 2О ки угля сверху вниз начинает двигаться ! самопроизвольно под действием сил тяжести, силовая связь между механизмом подачи и тяговым органом исчезает и приводная звезда начинает обкатыватьСя по нему вхолостую. В этом случае давление в гидросистеме подачи и в приводе тормоза падает, тормоз срабатывает и останавливает комбайн, но поскольку механизм подачи комбайна продолжает работать, процесс обкатывания приводной звезды по тяговому органу не прекращается, Возникшее со стороны тормоза сопротивление движению комбайна приводит вновь к возрастанию давления в системе подачи и в приводе тормоза, последний растормаживается и комбайн опять начи7 пает двигаться сначала под действием усилий механизма подачи, а затем под действием силы тяжести,и цикл повторяется.
Известно также гидравлическое устройство для удерживания выемочной ма« шины в лаве, включающее нагнетающую
I и всасывающие магистрали механизма подачи, удерживающие элементы с гидроцилиндрами и магистралями привада, тормозное колесо и тяговый орган 21 °
10 их. Тормозное сопротивление на колесе
13 уменьшается. C дальнейшим нараста- нием рабочего давления в гидросистеме механизма подачй последовательно пере20. ходят в рабочий режим золотники 10, 11 и 12, отключаюшие соответствуюшие группы цилиндров тормозного устройства и обеспечиваюшие беспрепятственное перемешение комбайна.
Для перемешения комбайна достаточ. но относительно небольших усилий и он начнет перемешаться при малом давлении . в гйдросистеме механизма подачи, часть золотников (12, 12 и 11 или 12, 11 и
10) останутся в нейтральном положении и соответственно часть групп, цилиндров тормозного фрикциона останется в рабо-. чем состоянии, обеспечивая необхо-. димое тормозное сопротивление движе нию комбайна, исключающая его скачкообразное движение под действием .сил тяжести. Йзменение давления в гидросистеме механизма подачи в процессе движения автоматически снимает или накла40 дывает тормозное сопротивление в. устройстве. Чем больше управляемых золотников, тем плавнее регулируется тормозное сопротивление.
В авариййом режйме все золотники
6,7,10,11 и 12 зайимают нейтральное положение, и комбайн затормаживается всеми цилиндрами фрикциона.
72
Недостаток данного устройсгва заключается в том, что комбайн остается в заторможенном состоянии и при нормальной работе комбайна вниз по забою тормозное сопротивление преодолевается усилиями мехайизма подачи, тем самым возникают — си 1й сопрогивления движению, Цель изобретения » повышение надеж ности и долговечности комбайна на плас таА с наклонным падением., Указанная цель досгигается -тем, что :гидравлическое тормозное устройство снабжено следуюшей системой, выполненной в вйде нескольких управляемых трехпозиционных золотников с пружинами различной жесткости, каждый из которых соединен с нагнетакией и всасыватааей магистралями механизма подачй и с цилиндра мй удержйваюшего элемента.
На чертеже схематически изображено гидравлическое тормозное устройство горного комбайна.
Устройство состоит из двух гидромажстралей 1 и 2 с переменным направлением потока жидкости от насоса к гидродвигателю механизма подачи, плунжерного насоса 3 для питайия гидрббистемы тормозного устройства, дросселей 4 и 5 для вырйвнивания потока жидйосФи и создания постоянного давления в гидросистеме привода тормозного устройства за счет стравливания жидкости на слив, управляемых золотников 6 и 7 сйстемь1 привода фрикциона, дросселей 8 и 9 для ограничения и выравнивания потока жидкости, поступаюшей"из гидромагистралей механизма подачи в управляемые золотники 10, 11 и 12 следящей системь1, снабженные пружинами различной жесткс сти, тормозного колеса 13, тягового ор-! гана 14, многодискового фрикциона 1о и гидрсиилиндров 1*6.
Действие тормозного устройства при различных состояниях комбайна.
Статистическому состоянию"предшествует. обесточивание электропривода ком-., байна или перевод гидройасоса системы подачи в нейтральное положение. В гидромагистралях 1 и 2 механизма подачи и в систе::ле привода тормозного устройства давления нет, у1фавляемые золотни ки. привода и следящей системы включены на слйв жидкости непосредственно из плунжерного насоса 3 и цилиндров 16, дисковый фрикцион 15 под действием пружин заторможей и удерживает тормозным колесом комбайн от самойроЮвольного движения вниз на тяговом органе.
6331
При работе комбайна включение подак цей части на рабочий режим приводит к нарастанию давления в нагнетаюшей магистрали 1 или 2 гидросистемы подачи (в зйвиСимбсти от направления. движении комбайна), в результате" чего золотни к
7 занимает одно из крайних положений и перекрывает сливную магистраль плунжерного насоса 3, Давление в гидросистеме плунжерного насоса растет до уровня, достатоЧного для включения золотника 6, и жидкость от насоса через напорную магистраль золотника 6 подается в первый блок рабочих цилиндров тормозного фрикциона и растормаживает
Фор лула изобретения
Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна, включакзцее нагнетаюшую и всасывакаие магистрали механизма подачи, удерживающие элементы с гидроцилиндрами и магистралями привода, тормозное колесо и тяговый орган, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью
2. Авторское свидетельство СССР № 364738, кл. E 21 С, 29/20, 1971 (прототип) .
5 726331 6 повышения надежности и долговечности Источники информации, комбайна на пластах с наклонным паде - принятые во внимание при экспертизе кием, оно снабжено следящей системой, выполненной в вщв нескольких управляе- 1. Авторское свидетельство СССР мых трехпозиционных золотников с пру- s № 444877, кл. Е 21 С 29/ОО, 1974. жинами различной жесткости, каждый из которых соединен с нагнетающей и всасывакицей магистралями механизма подачи и с цилиндрами удерживающего элемента.
Составитель B. Зайцева
Редактор T. Киселева Техред М. Петко Корректор Ю. Макаренко
Заказ 860/20 . Тираж 626 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/Я
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4