Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И C А Н И Е 726359

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.06,78 (21) 2641475/25 — 06 (5l)М. Кл.

F 01 и 1/00

F 01 N 1/08

F 02 М 35/12 с присоединением заявки J%

Госудерстеенный комнтет

СССР (2;5) Приоритет по делам нзобретеннй н отхрытнй (53) Уд К628517.2 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.04.80

Б. А., Егоренков, А. А. Строкин, Н. A. Авилов, В. Я. Тюленев и В. В. Шашков (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красого Знамени высшее техническое училище им. Н. Э, Баумана и (улСскийI машиностроительный завод им. В.М. Рябикова1 . Я, (/ ) .(, .„ (7l) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области техники шумоглушения, а именно к устройствам глушения шума всасывания двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий входное устройство с установленным в нем фильтрующим элементом (1) .

Недостатком указанного глушителя является его низкая акустическая эффективность.

Наиболее близким решением из известных является глушитель шума впуска, содержащий коробку с входной и выходной камерами, разделенными сферическим отражателем с отверстием, соединенный с входной камерой спиральный воздухозаборник с фильтром и изогнутый патрубок, соединяющий выходную камеру с карбюратором (2!.

K недостаткам указанного глушителя следует отнести сниженную акустическую эффективность глушения и быстрое забрыэгивание горючей смесью фильтрующего элемента, что ведет к увеличению гидравлического сопротивлентгя глушителя.

Белью изобретения является повышение эффективности глушения шума всасывания, Указанная цель достигается тем, что спиральный воздухозаборник выполнен длиной, в 3—

3,1 раза большей длины изогнутого патрубка.

На фиг. 1 изображен продольный разрез глушителя; на фиг, 2 — вид на глушитель со стороны спирального воздухозаборника; на фиг. 3 — изогнутый патрубок, размещенный в

1О выходной камере глушителя.

Глушитель имеет входную камеру 1 и выходную камеру 2 со сферическим днищем, . соединенные при помощи защелки 3, соединенный с выходной камерой спиральный воздухо15 заборник 4 с входным отверстием 5, кольцевой щелью б и фильтром 7, установленные в . выходной камере 2 сферический отражатель 8, образующий кольцевое отверстие 9 со стенкой камеры 2, и изогнутый патрубок 10, соединяющий выходную камеру 2 с карбюратором11.

Свежий воздух засасывается через входное отверстие 5, двигается по спиральному каналу воэдухозаборника 4, йоступает в кольцевую щель 6, проходит через фильтр 7 и через коль726359

3 цевое отверстие 9 поступает во внутренний обьем камеры 2, из которого через изогнутый патрубок 10 направляется в карбюратор 11.

Волны давления, возникающие в двигателе при обратном выбросе, двигаются через изогнутый патрубок 10, попадают на сферический отражатель 8, фокусируются и многократно отражаются от него на сферическое дно камеры 2, что приводит к снижению амплитуды пульсаций давления. Дальнейшее снижение о амплитуды пульсаций давлений и уровня шума происходит при распространении волн давления через кольцевое отверстие 9, фильтр 7 и спиральный канал воздухозаборника 4, длина которого выбрана в 3 — 3,1 раза большей длины изогнутого патрубка 10.

Благодаря выбранному соотношению длин изогнутого патрубка и спирального канала воздухозаборника эффективность шумоглушения возрастает на 3 $5

Формула изобретения

Глушитель шума впуска цвигателя внутреннего сгорания, содержащий коробку с входной и выходной камерами, разделенными сферическим отражателем с отверстием, соединенный с входной камерой спиральный воздухозаборник с фильтром и изогнутый патрубок, соединяющий выходную камеру с карбюратором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, спиральный воздухозаборник выполнен длиной,.в 3 — 3,1 раза большей длины изогнутого патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA М 2705546, кл. 183 — 73, опублик. 1956.

2. Патент ГДР и 48739, кл. 46 с, 51/01, опублик. 1966.

726359

Редактор В. Смирягина

Заказ 636/31

Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В, Щербаков

Техред А.Щепанская Корректор Н. Степ