Установка для испытаний гидравлических моторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.- с- ". ::. - :!ай о. к ".":: ê " :, : e " ч е с к ., О П И-C Л Н-"-И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистических

Рес ублии 726367

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (5! )М. Кл.

Р 04 В 51/00

6- 01 М 15/00 (22) Заявлено 1 1. 1 1.77 (2 l ) 2542094/25-06 с и рис оеди кение м за я в к и .%

Гввуаарстввйный квинтет

СССР (23) Приоритет (53) УДК621,225. .001.4(088. 8) па делам нзвбрвтвннй н отнрытнй

Опубликовано 05.04.80.Бюллетень %13

Дата опубликования описания 08.04.80 (72) Авторы изобретения

Л. В. Васильев, А. П. Калиновский и В. E. Забила (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

МОТОРОВ

Изобретение относится к испытательнылт установкам для снятия механических характеристик гидромоторов, применяе мых в гидроприводах тракторов и сещ.— скохозяйственных машин.

Известна установка для испытаний гидравлических моторов, содержащая балансировочную машину, жестко связанную с испытуемым мотором, имеющим входной тО и выходной трубопроводы, и снабженную рычаголл, взаимодействующим с динамо.— метром и уравновешивающим устройством@

Недостатком данной установки являетсяя То что при каждом изм енении режима 1 5 пагружения необходимо производить перемещение уравновешивающего груза по рычагу или соответствующее изменение его массы. Кроме того, на такой установке практически исключана возможность уравтювешивания теоретического крутящего момента гидромотора с целью непосредствешюго тюлучения на динамометре величины механических потерь мощности.

Все это снижает точность замера и увеличивает время испытаний.

Целью изобретения является повышение точности замеров и сокращение времени испытаний:.

Укаэанная цель достигается тем, что уравновешивающее устройство выполнено в виде гидроцилиндра, разделенного поршнем со штоком на две полости, одна из из которых соединена с входным трубопроводом, другая — с выходным, а шток поршня связан с рычагом балансировочной машины.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для испытаний гидравлических моторов.

Установка содержит балансировочную машину 1, жестко связанную с испытуемым мотором 2, имеющим входной и выходной трубопроводы 3 и 4. Рычаг 5 балансировочиой машины 1 прикреплен к штоку 6 гидроцилиндра 7, имеющего поршень 8, и к динамоме1ру 9. Внутренняя полость 10 гидроцилиндра 7 соединена

Ю7 дМ=Р Р

-5 где P — показания динамометра 9, — плечо расположения динамометг ра 9 относительно оси баланси1 ровочной машины.

Использование изобретения в стендовом оборудовании позволит повысить точность и уменьшить время измерений.

3 7263 с входным трубопроводом 3, а внутренняя полость 11 гидроцилиндра 7 соединена с выходным трубопроводом 4. Установка имеет насос 12, соединенный с входным трубопроводом 3, и дроссель 13, соединен ный с выходным трубопроводом 4 и баком 14.

Установка работает следующим об раз4м.

Жидкость из бака 14 подается на-, сосом 12 во входной трубопровод 3 и в полость 10 пилиндра 7. Из выходного трубопровода 4 жидкость поступает в дроссель 13, а также в полость 11 гидроцилицдра 7.

Торможением балансировочной машины 1 создается повышение давления во входном трубопроводе 3 и в полости 10 гидроцилиндра 7. Давление в выходном трубопроводе 4 создается дросселем 13 и передается в полость 11 гидроцилиндра 7. Таким образом, на штоке 6 гидроцилинлра 7 создается усилие, определяемое перепадом давлений во входном и выходном трубопроводах 3 и 4. Это усилие, 25 приложенное к плечу С рычага 5, создает момент уравновешивающий теоретический крутящий момент на валу мотор . 2 ., . 30

При изйенении давления в трубопроводах испытательной установки" йфойбходит соо пветствующее изменение теорети1. чесюгб "Kpyrenего момента, который ав" -"томатйчески ypàâíoâåøèâàåòñÿ моментом, 35 создаваемым усилием на штоке 6 гидро..цилиндра 7, поэтому на динамометр 9 действует только момент д, М от меха ййческих- потерь, величина которого значительно меньше теоретического крутя-.

mего момента и определяется из соотношения: формула изобретения

Установка для испытаний гидравлических моторов, содержащая балансировочную машййу, жестко связанную с испытуемым мотором, имеющим входной и выходной трубопроводы, и снабженную

1 рычагом, взаимодействующим с динамометром и уравновешивающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности замеров и сокращения времени испытаний, уравновешивающее устройство выполнено в виде гидропилийдра, -разделенного поршнем со штоком на две полости, одна иэ которых соединена с входным трубопроводом, а другая — с " выходным, а шток поршня связан с рычагом балансировочной машины

Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика, М., Машиностроение",;

1971. с. 301, рис. 171.

ЦНИИПИ Заказ 642/33

Тираж 725 Подписное

Филиал ППП "Патент», г.Ужгород,ул.Проектная,4