Устройство для крепления детали, преимущественно втулки на валу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
егй Нчзкмгьгмч:; " -.:-,зг мйз мм
Зафи д х l т ьь зк чч
g„л,зйфтйз.йя M 5 A
ОП ИСАхНИЕ
Союз Советски и
Социалистических
Республик
1 (»)726376
ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ ззгоРС 8мт "маахгткьСГзх (61) Дополнителййй к авт. ссигд=ву" —" (22) Заявлено 01.09.78 (21) 2658050/25-27 ф ф у @ щф@@щ@е с присоединением ФявакФ№ — "" .мгмчзжзулзЕФгзо нккердгтаммзмчджмзагасччу
Опубликова о 05.04.80. Бюллетень ¹ 13
Дата опублМРоваййя окйисаЧЙГя 15.04.80 (51) М. Кл.2
F 16 Д 1/08
Гнсуднрстненнмй комитет
СССР но делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.838 (088.8) тнгпзмтейзжмтжчтжомьн-г.-. гма .жь««згзаемззг«Ф»анкета«г ем гзымюамгн мзмжехз .зазЪймг. чп .чздз«мм (72) Авторы изобретения
В. Д Кириллов, В. И. Кулешов, А. Г. Никольский и Л. А. Олифиренко! гагдаз .ччьк: -"-" — юю- зггл:ьжх ожнльйдмедхзууззхглчюгтг. !=, êúù: óÔ лтзжжз .уМ,.г тг.*. . дФ:.уфь=-„ жмф@фтФх :: @ ы фиааедф "вмызг;.:-;;дейвис. ".,; -. зтМчючйчк, уйчжтл гх« . гмкуйг «згйхч (71) Заявитель
Гуо" "йю г« - - - *-:- . «»н — ".=.- же=-а м жэ..л-,чыч.змльч.:аммчзьс.. ез з,= ".ж чаед.
:=-зФ «3, Е . г." * йИ . ;.. " 4 . =й Й" а ни (54) УСТРОЙСТВО Д21Я КРЕПЛЕНИЯ ДЕ«ТАЧЙ Н«А ВАЛУ
4фФЙЙЙИ -;- "- - " .,, -:МйЫМВВВЙнйФ йймздямЫлхзхзажааючглчсззШмаай&. " " нмаматгзьаькммд &дахМдз то@«чзь«чмчьзгззм««з-.м. чмхотзммж:.. ж«члмюмюазыь м юлчме«зг . ь» - .; .:.:, *;. -. г и
1 ивмжм и = ;=-" наа кйиаиийаййулавпмйае2
МЬжгл&ФЖМях-«:.:".=" мз«еЖМФ1%мЬ«нйу69чьчйзчаЖьчлфазйдйззмеуйзчазмчймм -чнгд.-.:."-.«:«чгм. к-
Изобретение относится к машинострое - пластической деформации и разрушенхия огнию. ==:=- := — . = ="ранйФйвйВт уснлйе затяжки стопорного винИзвестно устройство для крепления дета- " та, передаваемое через шарик на клинья. ли на валу, в котором, с целью облегчеййя™м " При этом происходит неполная выборка зараскрепления деталей без повреждения их боров в соединении втулка — клинья — вал, поверхностей, втулка имеет два допойте что"приводчит к йроскальзыванию втулки на тельных отверстия, параллельных сквозйомтум валу при силовой передаче крутящего монарезному отверстию, расположенных с йро= = =" мента. тивоположной этому отверстию стороны Мтул-" - Раскрепление деталей производится с поки и соединенных с узкой частью эксцентрйч= = мощью спецйальйого Съемни«ка, " вставляе= ной канавки (1). - ""-" - - - -мого в два отверстйУ"втулки и вз«аймод«ейстВ известном устройстве стопорение втуз"--1о =вуюiiiего ceo«йзми штырями с узкими концаки производится при ввинчивании стойор- " ми клийьев". Такой способ раскрепления детаного винта, который взаимодействует со ско- лей неудобен тем, что для каждого механизсами на широкой части клиньев через про- ма, содержащего устройство с таким зажимежуточный элемент. Применение в устрой- мом, необходимо иметь специальный съемстве в качестве промежуточного элемента" ша= ник. При демонтаже, после снятия втулки рика ограничивает по величине передава- с вала, клинья в эксцентричной проточке емый механизмом крутящий момент. Это втулки под действием собственного веса запроисходит потому, что прн контактном на " нимают"йрй«извольйо«е полажение (западают груженнн сферического сочленения но аре- что затрудняет" поаторный монтаж устроймя затяжки устройства силы действуют на ства. малых участках поверхностеи, вследствие 2,, " -, Цел«ь итзо«бзретеййя йо«вышедшие йадеж: " чего в поверхностных слоях стопорного вин= ности и удобства эксплуатации. та и клиньев, контактирующих с шариВФ, " Это достигается тем, что промежуточный возникают высокие локальные напряженВГ = " элемент снабжен дополнительным винтом, Для предохранения этих поверхностен от а в«тулка выполнена с дополнительным резь4.
726376
3 бовым отверстием для этого винта, соосным с основным, при этом промежуточный элемент выполнен в виде ролика.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1.
На валу 1 посажена втулка 2, имеющая эксцентричную проточку, в которой установлены два самотормозящих сегментных клина 4, выполненных по форме этой проточки.
Клинья 4 как на широкой, так и на узкой частях имеют скосы, которыми они контактируют с промежуточным элементом, выполненным в виде роликов 5 и 6, устандвленных в направляющих пазах 7. На одной оси с клиньями 4 во втулке 2 ввернуты зажимной
8 и разжимной 9 винты с контргайками 10.
Клинья 4 поджимаются пластинчатой пружиной 11. Крышка 12 — конструктивный элемент для повышения технологичности.
Работа устройства происходит следующим образом.
Зажимной винт 8, ввинченный в сквозное отверстие втулки 2, под действием приложенного крутящего момента перемещается в осевом направлении и своим торцом воздействует через ролик 5 на скосы широкой частоты самотормозящих клиньев 4. Перемещение последних обеспечивает надежное заклинивание втулки 2 на валу 1 без возникновения дополнительных отклонений сопрягаемых деталей. Контргайка 10 предохраняет винт 8 от самоотвинчивания. Прй демонтаже зажимной винт 8 необходимо вывернуть либо частично, либо совсем для прекращения давления ролика 5 на клинья 4, а при ввинчивания разжимного винта 9 ролик 6, воздействуя на скосы узкой части клиньев 4, выдавливает их в исходное lIGlloжение. При снятии втулки с вала клиньев во втулке удерживаются от западания пружиной 11. Так как зажимной 8 и разжимной 9 винты совершенно одинаковы, в комплекте устройства дойускается оставить только один зажимной винт 8, используя его и при демонтаже. Для этого винт полностью вывертывается из своего отверстия и ввертывается в другое.
Использование изобретения позволяет увеличить передаваемый устройством крутящий момент при сохранении габаритов за счет того, что роликовые промежуточные эле40 менты повышают нагружаемость сочленения по сравнению со сферическим в известном, повысить удобство эксплуатации при многократном закреплении и раскреплении за счет применения одного и того же винта для обеих функций.
Формула изобретения
Устройство для крепления детали на ват лу, преимущественно втулки, содержащее два эксцентричных клина со скосами на торцах, размещенных в соответствующей им по форме полости втулки, зажимной винт, расположенный в поперечном резьбовом отверстии втулки, и промежуточный элемент, контактирующий со скосами торцов клиньев и с торцом винта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительным промежуточным элемейтом и винтом, з . а втулка выполнена с дополнительным резьбовым отверстием для этого винта, соосным с основным, при этом промежуточный элемент выполнен в виде ролика.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
Зю 1. Авторское свидетельство СССР № 534596, кл. F 16 D 1/08, 1977. ф№ №йь. . . ...: № - » №,-: .=,, -,%: № @№
@ 726376
3ФЫФдйВЫ4ъФМ- ...,.. —.. " ..-.... -, .=. -МНФФНВ ::: .! :;!
Я ЙЩй&мЯЕЙ..Х %ъ ЖФВ БЙф ффйф)й в1 №йье№№ф№нчни№ свнву ыг № ичъжчй5@
Ф вЂ” А
Ъ вЂ” Фиг
Фиг././
¹ №.
Редактор А. Павлюк
Заказ 865/21
1 - №"4 .:":№ "4»№4 . № . д 4: .№:"
Я"№ №5 №фффф1@ф@рб .; - ф1159№+,, ;= д у= -у@ - ч, .- " ф@ф
Соста т ь4,. Колпаков
Техред К. Шуфрнч Корректор О. Ковииская
Тнраж 1095 Подписное
ЦНИИПИ .Г . Государствейното комйтета СССР но делам нзобретеннй н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Фаушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4