Гидравлический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН-ИЕ

Сою» Советских

Социалистических

Ресяублмк 726382

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дополнительное к а вт. с вид- ву (51 } М. Кл.

F 16 0 57/06 (22) ЗаЯвлено 16.03.77 (21)2475075/25-27 с присоединением заявки ¹

ГооуАоротввнный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 05.04 80. Бюллетень № 13 по делон изобретений и открытий (53} УДК 621.592.2(088.8) Дата опубликования описания 08.04,80 (72) Автор изобретения

П, И. Рынковой (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области маI шиностроения и может быть использовано для торможения вращающихся валов.

Известен гидравлический тормоз, содержащий шестеренчатый насос, одна шестерня которого установлена на тор5 мозяшемся вале, а всасывающая и нагнетательная камеры связаны сливными каналами между собой и с баком с рабочей жидкостью, а также предохранительный клапан и запорное устройство для предотвращения циркуляции рабочей жидкости в режиме торможения. Шестеренчатый насос выполнен с шестернями внешнего зацепления Pl)

В этом тормозе применен насос одностороннего действия, а запорное устройство установлено на одном канале нагнетания — поэтому насос не может обеспечить реверсивную работу тормоза, Тормозное усилие зависит от прюиэ« водительности НВсосВ, которая, и свою очередь, зависит от параметров «зубчатого зацепления. Насос внешнего зацепления

2 обладает большими габаритами при небольшойй производительности.

Целью изобретения является повышение тормозного момента и обеспечение реверсивности, Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен вторым запорным устройством и каждое запорное устройство установлено в одном из сливных каналов, а шестеренчатый насос выполнен с шестернями внутреннего зацепления, при этом сливные каналы расположены в месте максимального перекрытия зубьев шестерен и .выполнены параллельными с образованием перегородки, толшина которой не превышает толщины зуба.

На фиг. 1 представлен гидравлический тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А фиг..

1; на фиг. 3 — разрез Б.-Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 1.

Гидравлический тормоз содержит гидравлический насос с внутренним зацеплением шестерен 1 и 2 разных диаметров, которые в нижней части корпуса 3 эяхвятывяется зубьями шестерен 1 и 2 вдоль стенок IIBIlpABIIÿêýøåé 4, перел ещается в камеру Д, я оттуля, по каналу

5, через открытые зяпорпые устройства

8, обратно в кяртер мялпппл.

Яыше описана работа гидравлического тормоза в режиме насоса, свободно Ile— рекачивающего жидкость из картера обратно в картер л4ашипы. . При частичцол перекрытии каналов 5 и 6 эапорными устройствами 8 в камере Л повышается лавл ение рабочей жидкости, препятствующее вращению шестерен 1 и 2. Следовательно, происходит частичное торможе.

При полном перекрытии каналов 5 и

6 запорными устройствами 8 в камере

Д создается такое давление„из — за которого полностью остаповятся шестерни

20.

;:1 и 2, а следовательно, и вал машины..

Таким образом осуществляется полное торможение.

С целью исключения аварийной ситуа25 ции, которая может возникнуть вследствие создания давления выше критического в каналах 5 и 6 установлены клапаны 9 предельного давления (фиг.2).

Если вал машины будет вращаться B направлении, обратном показанному на фиг. 1, то и торможение будет проходить в такой же последовательности, но уже в обратном направлении, т.е. камера Д станет всасывающей, а камера Г нагнетательно й.

В связи с тем, что насос тормоза имеет внутреннее зацепление, габариты шестерен можно увеличить примерно в два раза, не изменяя габаритов насоса.

При этом и производительность насоса увеличится в два раза, а следовательно, и тормозное усилие тормоза увеличится в два раза при прочих равных условиях.

Перегородка, разделяющая каналы 5 и 6, и запорные устройства, установлен,ные в обоих каналах, обеспечивают реверсивную работу тормоза.

Формула изобретения

Гцдрявлическии торл4оз, содержащии шестеренчатый. насос, одна шестерня коT0poro установлена ня тормозящемся вале, я всасывающая и нагнетательная камег ры связаны сливныл и кяналами л ежду собой и с баком с рабочей жидкостью, 55 а также предохранитепьньlA клапан и запорное устройство лля предотвращения циркуляции рабочей жилкости в режиме торможения, о т л и ч. я ю ш и Й с я

3 726382 4 входят в плотное зацепление. И верхней части корпуса 3 шестерни 1 и 2 расходятся. Пространство между шестернями

1 и 2 и корпусом 3 делится направляющей 4, выполненной эа одно целое с

5 корпусом 3, на две камеры Г и Д. Lliecтерня 1 с внутренним зубчатым венцом может свободно перемешаться относитель-но корпуса 3. Сопряженные поверхности их могут быть снабжены известными о устройствами, снижающими коэффициент трения, например шарикоподшипником., Шестерня 2 с наружным зубчатым венцом имеет ступицу для жесткого соединения с валами машин. Камеры Г и Д в нижних своих зонах переходят в сливные каналы 5 и 6, Каналы 5 и 6 вы— полнены параллельными в корпусе 3 и проходят сбоку от шестерен 1 и 2 llaраллельно их зубчатым венцам и навстречу друг другу. В зоне максимального зацепления шестерен 1 и 2 каналы 5 и 6 резко поворачивают и параллельно идут вниз, образуя между собой перегородку 7. Между зубьями шестерен 1 и 2 и перегородкой 7 имеетсяминималь-. ный зазор. Толщина перегородки равна толщине зуба шестерен 1 и 2, что обеспечивает .реверсивность работы тормоза. В нижней части каналов 5 и 6, установлены сблокированные запорные устройства 8.

Параллельно запорным устройствам в каналах 5 и 6 установлены клапаны 9 предельного давления (см. фиг.2). Между гнездами корпуса 3 с крышкой 10 и ступицей шестерни 2 установлены уплотнительные устройства 11. Тормоз расположен в картере машины, например, в картере заднего моста гусеничного трактора с планетарным механизмом уп— равления, в котором находится рабочая жидкость. В качестве рабочей жидкости можно применять смазочные масла, например Дп-11. Тормоз надевается на вал выбранной машины и его корпус за- 4 крепляется относительно корпуса машины.

Работает гидравлический тормоз следующим образом, На вал машины глухо насажены шестерня 2, получающая от него вращательное движение. Это вращение передается шестерне 1, так как они входят в за: цепление в нижней части корпуса 3..

Прй вращении шестерен 1 и 2 в на равлении указанном на фиг. 1, рабочая жид кость с кнртера л ашины засасьжается по каналу 6 я камеру Г, если эапорные устройства 8 открыты, В камере Г жидкость

726382 тем, что, с целью повышеш я тормозного момента и обеспечения реверсивности, он снабжен вторым запорным устройством и каждое запорное устройство установлено в одном из сливных каналов, а

/ шестеренчатый насос выполнен с шестернями внутреннего зацепления, при этом сливные каналы расположены в месте максимального перекрытия зубьев шесИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 385105, кл. F 16 D 5577/ 0 66, 1971 (прототип . терен и выполнены параллельными с образованием перегородки в корпусе, толщина которой не превышает толщины зуба.

726382

A-А

5-Б в-в

4и. 4

4Ьг. д Рог. 2

Составитель И. Антипов

Техред С. Мигай КОрректор Г. Пазарова

Редактор И. Вирко

Заказ 6ФЗ/33 Тираж 1095 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СГСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. П нктная, 1