Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОAßH.ÑА,„НИ Е, и 3 ОВФЕ т е-н и Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 726384

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— .(22) Заявлено 18,05.78 (21) 2615918/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 69/00

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 62-597..6 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 (72) А вторы изобретения

Е. И. Ролин, П. И. Чутчиков и Е. А. Юдин

Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля износа фрикционных накладок тормоза.

Известно устройство для контроля износа фрикционных накладок колодочного тормоза, установленное в теле тормозной колодки, содержащее корпус, имеющий резьбовой конец и стержень, установленный в корпусе с возможностью контакта с валом при износе тормозной колодки, превышающем допустимую величину, и соединенный с сигнальной цепью (1).

Недостаток известного устройства — невозможность осуществления постоянного контроля за износом тормозных фрикционных ,накладок, так как сигнал поступает лишь тогда, когда накладка из фрикционного ма териала полностью приходит в негодность.

Цель изобретения — осуществление непрерывного контроля за износом фрикционных накладок.

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок, содержащее корпус, имеющий резьбовой конец для установки в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, снабжено элек2 тропроводящим полым цилиндром, установленным в корпусе и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней и изолированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины, установленным с возможностью осевого перемещения на одном из торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса с возможностью осевого перемещения и контактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего ци10 линдра, причем стержень смонтирован с возможностью осевого перемещения по мере износа фрикционных накладок, а корпус выполнен из диэлектрического материала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема включения его

15 в сигнальную цепь; на фиг. 3 — контакт, выполненный в виде тарельчатой пружины с радиальными прорезями.

Устройство состоит из корпуса 1, выполненного из диэлектрического материала, на

2о конце которого имеется резьба для крепления его в тормозной колодке 2. В корпус вставлен электропроводящий элемент в виде полого цилиндра 3, выполненного из электропроводящего материала, к которому при726384 ряется между выводными концами 4 и 8, р- подключенными к сигнальной цепи.

Использование устройства позволяет более оперативно и в людное время эксплуатай ции определить степень износа фрикционных накладок; прогнозировать время их за. мены, увеличить срок службы тормозных

3 шкивов за счет своевременной смены накладки и сократить численность обслуживающего персонала.

Формула изобретения

3 соединен провод 4 для вкл1оченйя в сигналь ную цепь. Внутри корпуса 1 установлен сте жень 5 ; к которому %ерез изолятор 6 при креплен контакт 7. К контакту 7 подсоеди нен провод 8 для подключения к сигнально цепи. Для постоянного взаимодействий -сво ими кромками с внутренней рабочей поверх ностью электропро водя щего цилиндра контакт 7 выполнен в виде тарельчатой уп ругой пружины с радиальными прорезями от рабочей кромки к центру. Контакт 7 (та-. рельчатая пружина) установлен выпуклостью в сторону движения стержня 5 от шкива

10, что обеспечивает возможность ее одностороннего перемещения. Стержень 5, про- """ходя через отверстие в тормозной накладке

11, постоянно контактирует с тормозным шкивом 10.

Датчик работает следующим образом.

По мере износа тормозной накладки ll стержень 5 не йзнашйвается; тай Как"выполней из твердого материала, а перемещает= ся-внутри электропроводящего элемента под действием тормозного шкива 10. Вместе с ним " перемещается контакт 7, так как он жестко связан со стержнем 5 через изоля6. тор

Конструкция контакта 7 обеспечивает перемещение стержня 5 только в одном на =йравлеЪии," прбтивоположй6м " тормозному шкиву 10, так как "при попытке движения в

" йротйвойоложном "направленйй тарельчатая

"пруЖйна"за счет "Сйл" трения на- кромке контакта 7 и своей упругости стремится увеличить свой диаметр D и таким образом за " клинивается в зоне контакта с электропроводящим цилиндром 3. При перемещении контакта 7 по внутренней рабочей йоверх= "ности электропроводящего цилиндра 3 из."меняется его сопротивление, которое замеУстройство для контроля износа фрик"ционных накладок тормоза, содержащее корпус, имеющий резьбовой конец для установ1 ки в теле тормозной колодки, стержень, установленный в "корпусе, и сигнальную цепь, отличающееся тем, что, с целью осуществленйя непрерывного контроля, оно снабжено

" электропроводящим полым цилиндром, установленным в"корпусе и включенным в сигэе нальную цепь, а также подключенным к неи и изолированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины,ус-- тайовленным с возможностью осевого пере "мещейия йа одйой- из торцов стержня вы25 пуклостью в направлении от резьбового кон ца корпуса" И "кбнтактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего

-: цйлиндра, причем стержень смонтирован с

- возможностью осевого перемещения по мере

- износа фрйкционных накладок, а корпус вы- . полнен из диэлектрического материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

>> № 469014, кл. F 16 D 69/00, 1973:

726384

Составитель Е Ахматова

Редактор А. Павлюк Техред К. Шуфрнч Корректор М. Внгула

Заказ 865/21 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по де1 ам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул, Проектная, 4