Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
® .г (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.09.75 (2I ) 2171735/25-11 (51) м. кл.
F 16 1= 7/06 с присоелинением заявки .%
Государственный комитет (23) Приоритет по делам нзовретеиий н отврытнй
Опубликовано 05.04.80 Бюллетень No.13 (53) УДК 629.4. .048.8 (08 8. 8) Дата опубликования описания 08.04.80
М. П. Гейлер и Н. И. Храмов (72) Авторы . изобретения (7!) Заявитель (5 4) А МОРТИЗАТОР рессоренной частями, причем в корпусе размещен фрикционный вал, соединенный посредством шатуна с поводком, шарнирно закрепленным на неподрессоренной части,фрикционный вал соединен с шатуном посредством храпового механизма, собачка которого закреплена на шатуне.
На фиг. 1 изображен амортизатор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1.
Амортизатор содержит вал 1 с фрикшюнными встапками (на чертеже не показаны), размещенный в коргусе 2, установленном между подрессоренными и не1 подрессоренными частями.
Вал 1 установлен в разъемном корпусе 3 с опиранием на верхнюю и нижнюю его части и снабжен храпопым колесом 4, собачка 5 которого раэмеш<тна па шатуне 6, .тротивоположпым концом соединенном с поводком 7.
Амортизатор работает следувшик образом.
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подрессоренных масс и может быть использовано в рессорном подвешивании экипажей рельсового транспорта.
Известен амортизатор, содержащий
5 корпус, фрикшюнный цилиндрический вкладыш, размещенный в корпусе H coe1 диненныи посредством стакана со штоком с неподрессоренными частями через
I подпружиненные эластичные вставки 1) .
Недостатком этого амортизатора яв-.. ляется то, что при динамическом нагружении — подвешивании силы трения, возникающие в гасителе, увеличивают жест.кость подвешивания и тем самым ухудшают ходовые качества экипажа.
Цель изобретения — получение различных характеристик при нагружении и раэгружеьии. 20
Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем разъемный корпус, устаповленнгяй на упругом элементе между подрессорен юй и неподЕ <1,726385
4 фиг. 2
)a фиг.
1 фиг. У
3 .. 72
При динамическом нагружении рессор храповое колесо 4 вместе с корпусом 3 и шатуном 6 опускается вниз, сжимая упругий элемент, а второй конец шатуна
\ перемешается по дуге поводка 7, При этом собачка 5.; проскальзывает по венцу храпового колеса 4, которое не поворачивается. Амортизатор отключен и не оказывает сопротивления перемещению подрессоренной части вниз.
При обратном ходе шатун 6 посредством собачки 5 входит в зацепление с храповым колесом 4, поворачивает его, ";в результате чего создаются силы трения между шатуном 6 и корпусом 3, препятствующие нарастанию амплитуды колебаний.
Предлагаемый амортизатор обеспечивает улучшение ходовых качеств тележки транспортного средства и снижение за счет этого повреждений дателей тележки, полувагона и перевозимого груза. цНИИПИ Заказ 643 33
Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
6ЗЕ5 4
Форм ула изобретения
Амортизатор, содержащий разъемный корпус, установленный на упругом элементе между подрессоренной и неподрессоренной частями, причем в разъемном корпусе размещен фрикционный вал, соединенный посредством шатуна с поводком, шарнирно закрепленным на неподрессоlo ренной части, отличающийся тем, что, с целью получения различных характеристик при нагружении и разгружении, фрикционный вал соединен с шатуном посредством храпового механизма, 15 собачка которого закреплена на шатуне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР № 157709, кл. В 60 G 11/52, 18,1 1.61.