Поршневое маслосъемное кольцо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. -. :.:;:,. чкл -" у "Й сY
t «
О Il И С А-М1И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<1,726388
4i
"/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l } Дополнительное к asr. свид-ву (22) Заявлено 05.03.76 {2! } 2331948/25-06 (5I)M. Кл.
F 16 Ю 9/20
" 02 Р 5/00 с присоединением заявки ¹ (23 } П р нори тет
Гвсудерстеенный камитет
СССР
Опубликовано 05.04.80. Бюллетень ¹ 13 нв делан изебретеиий и атнрытий (53) УДК 621.432-2 42.3{ 088,8) Дата опубликования описания р8 р4 8р
Г. К. Кузнецов, А. М. Поплавский, В; М. Гуйван, С. И. Плотицын, К. А. Тимохин и Н. К. Старостин
{72} Авторы изобретения
Брянский институт транспортного машиностроения
1 (7l ) Заявитель
{54) ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬБО венно повышает стоимость изготовления колец. целью изобретения является утфоще5 ние технологии изготовления маслосьемных колец.
Поставленная цель достигается путем изменения геометрических характеристик
10 и взаим«юго расположения внешних граней и скребков кольца и осуществляется выбором соответствующего угла наклона верхней стенки. Для этого угол наклона верхних стенок вьпюлнен в соответствии с уравнением: кв1т1Ч вЂ” чсовЧ-0 -az ла f1) где
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известно поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания со скребками на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами, имеющими боковые и верхнюю стенки, внешние грани которых расположены над кромкой скребка. Дренажные окна предназначены для отвода из-под колец масла, снимаемого при движении поршня со. стенок цилиндра, причем, в зависимости от конструктивных особенностей кольца дренажные окна могут иметь или не иметь нижнюю стенку, которая, в случае ее наличия также может быть выполнена наклон«юй для улучшения отвода масНедостаток известных колец заключается в достаточно сложной технологии изготовления внешней, скребковой части . кольца в месте сопряжения ее с наклонными дренажными окнами, что сущестось Х направлена по радиусу кольца, к центрум
ocb У направлена по образующей кольца;
М вЂ” угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси Х
7263 хэЪЧ вЂ” чсоэЮ -/ =0, и изменяк>пийся в пределах
90 > > 0;
Q — постоянная величина, определяемая геометрическими характеристиками кольца. 5
На фиг. 1 показано взаимное расположение элементов кольца и координатных осей, необходимых для построения геометрических очертаний (профилирования) кольца, на фиг. 2 — в тех же координатах 10 показан вариант выполнения предлагаемого кольца при наличии нижних стенок дренажных окон; на фиг. 3 — вариант конструкции кольца с расширяющимися вовнутрь окнами; на фиг. 4 — модификация кольца с двумя рядами наклонных окон и соответствующими координатами.
Поршневое маслосъемное кольцо, например для двигателя внутреннего сгорания, выполнено со скребками 1 на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами 2 с боковыми 3 и верхними 4 стенками, внешние грани 5 которых расположены над кромкой 6 скребка. Верхняя стенка 4 дренажных окон 3 выполнена соответствии с уравнением: где ось Х направлена по радиусу кольца к центру; ось У направлена по образующей кольца;
М вЂ” угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси Х и изменяющийся в 35 пределах 90 )ч" > 0 постоянная величина, определямая геометрией кольца.
Работает кольцо следующим образом.
При движении кольца с поршнем скреб- О ки 1 снимают с помощью кромок 6 масло и через наклонные дренажные окна 2, ограниченные верхней 4 m нижними стенками, сразу же направляют его мимо внешних граней 5 скребка в отверстия для отвода масла в поршне. Таким образом, за счет взаимного расположения наклонных отверстий и скребков обеспе-: чивается упрощение изготовления колец
RR 4 и эффективный маслосъем вследствие наличия радиальной составляющей силы инерции столба движущегося масла.
В частности при описа пюм взаимном расположении дренажных окон и скребков кольца в процессе изготовления верхних стенок окон, например с помощью режущего инструмента, грани скребка остаются незатронутыми в связи с чем не требуется дополнительная механическая обработка колец. Вместе с тем, при выполнении угла наклона верхних стенок в соответствии с вышеуказанным уравнением, внешние грани расположены выше скребка (или на одном уровне с ним) и масло отводится из — под него сразу же по мере съема, а его отводу будет способствовать радиальная составляющая силы инерции массы масла, направленная внутрь.
Формула изобретения
Поршневое маслосъемное кольцо, на пример, для двигателя внутреннего сгорания, со скребками на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами с боковыми и верхней стенками, внешние грани которых расположены над кромкой скребка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с .целью упрощения технологии изготовления, угол наклона верхней стенки выполнен в соответствии с уравнением: х ь! и Ч вЂ” ч сова — 4 =0 с. где ось Х вЂ” направлена по ради"усу кольца к центру; ось У вЂ” направлена по образующей кольца; угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси Х и изменяющийся в пределах
90 >ч. 0; постоянная величина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент, франции Л" 771002, кл. 46с, 10, опублпк. 1934.
"126388
0 а
Фиг.
Составитель В.. Ткаченка
Редактор М. Васильева Техред С. Мигай Корректор Г Назарова
Заказ 643/33 Тираж 1095 Подписке
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-ЗД, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная; 4