Холодильная установка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С, А Ц-.И..

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1 ,726392

Сонъз Советскик

СОциалистичРсннх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.06.78(2! ) 2633 1 17/23 — 06 (5! )М. Кл.

Р 25 В 19/00

В 60 Н 3/04 с присоединеиием заявки J%

Гоеудврстввнный комитет (2;} } (! риоритет

Опубликовано 05.04.80, Ькзллетень J%13 по ленам изобретений (53) УДК 621,565..58(088. 8) и открытий

Дата опубликования описания 08 04.80 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Бпюдов, И. И. Гольдблат, Ю. Г. Кожевттиков, В. Г. Нистратов и Ю. А. Степанова (7! ) .Заяви1ель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

ТРА HCПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области холодильной техники, а точнее к холодильным установках}; транспортного средства.

Известны холодильные установки транспортного средства, содержащие топливный бак, пре1тмув1ественно с пропаном, подсоединенный через регенеративный теплообменник, регулятор высокого давления, испарительц1не батареи, размещенные в холодильной ra"",Iåðå, и регулятор

10 низкого давления к двигателто внутреннего сгорания трсн1спортного средства(1,}, Недостатком известных установок является их малая холодопроизводительность из-за больпюй разницы в величинах

15 скрытой теплоты. парообразования пропана и его теплоотводцой способности.

Hem þ датпюго изобретения является повышение холодопроизводительности устройства.

Указанная Ilc..II постигается тем, что в установку подоит пт пьно введены темпера т урн ь!» и и тч и к и и ко!1 тур жидкого азота с емкостью, подсоединенной двумя магистралями к холодильной камере, наодной из которых последовательно устав новлены соленоидный вентиль и предохранитель жидкого пропана, включенный в линию связи регенеративного теплообменника с регулятором высокого давления, причем этот соленоидный вентиль электрически связан с температурным датчиком, установленньтм на магистрали после переохладителя, а на другой магистрали установлены свой соленоидный вентиль, электрически связанный с термодатчиком, установленным в холодильной камере, и размещенная в последней автономная испаристельная поверхность, при этом паровые объемы топливного бака и емкости соединены трубопроводом, снабженным обратным клапаном и допол1пттельным регулятором давления.

На чертеже схематично представлена описываемая установка. Она содержит топливный бак 1, регенеративный теплообменник 2, регулятор 3 высокого давления, испарительные батареи 4, холо1

3 . 7263 дильную хамеру 5, регулятор 6 низкого давления, двигатель 7 внутреннего сгорания, температурные датчики 8 и 9, емкость 10 для жидкого азота, магистрали 11 и 12жидкого азота,соленоидные вентили 13 и 14, переохладитель 15 жидкого, пропана, автономную испарительную поверхность 16, трубопровод 17, обратный клапан 18, дополнительный регулятор 19 давления и терморегуляторы 20 10. и 21.

Работает установка следующим образом. Жидхий пропан поступает иэ бака 1 через регенеративный теплообменник 2, переохладитель 15 и регулятор 3 высокого давления в испарительные батареи 4, размещенные в холодильной камере 5. Здесь жидкий пропан испаряется с одновременным охлаждением воздуха в камере 5, Образующиеся пары про-20 пана поступают через вторую полость теплообменника 2 и регулятор 6 низкого давления в двигатель 7 внутреннего сгорания; в котОром используются в качестве топлива. Для снижения температуры воздуха в камере 5 используется скрытая теплота жидкого азота, который из емкости 10 поступает в камеру 5 йо=маги- страли 11 и 12. Количество жидкого азота, поступающего. в магистрали 11, З0 регулируется соленоидным вентилем 13, электрически связанным через терморегулятор 20 с датчиком 8. При этом пропускается такое количество аборта,. при кожром исключается замерзание прона- 35 . на "в переохладителе 15;

Пары-азота из переохладителя 15 поступают в камеру, в хоторой йсйользуются для охлаждения продукта. Количество жидкого азота, поступающее по 4О магистрали 12 регулируется соленоидным вентилем 14, электрически связанным через терморегулятор 21 с датчиком 9, Из магистрали 12 жидкий азот по ступает в автономную испарительную по- 4> верхность 16, в которой, испаряясь, производит .холодильное действие. Образующаяся пары азота также поступают в камеру 5, которая, кроме охлаждения продукта, используется для создания атмосферы, способствующей - сохранению высокого качества охлаждаемого продукта.

Течение жидкого пропана в батареи 4 осуществляется под действием давления паров азота, образующихся в емкости 10. 55

92 4

Для этого паровой объем емкости 10 соединен с паровым объемом бака 1 трубопроводом 17, на котороМ установлены дополнительный регулятор 19 давления и обратный клапан 18.

Экономическая эффективность предложения выражается в снижении затрат жидкого азота, идущего на охлаждение продукта в камеру 5, благодаря использованию для этой же цели холодопроизводительности жидкого пропана, расходуемого двигателем внутреннего сгорания в качестве топлива.

Формула изобретения

Холодильная установка транспортного средства, содержащая топливный бак, преимущественно с пропаном, подсоединенный через регенеративный теплообменник, регулятор высокого давления, испарительные батареи, размещенные в холодильной камере, и регулятор низкого давления к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения холодопроизводительности, в установку дополнительно введены температурные датчики и контур жидкого азота с емкостью, подсоединенной двумя магистралями к холодильной камере, на одной иэ которых последовательно установлены соленоидный вентиль и переохладитель жидкого пропана, включенный в линию связи регенеративного теплообменника с регулятором высокого давления, причем этот соленоидный вентиль электрически связан с температурным датчиком, установленным на магистрали после переохладителя; а на другой магистрали установлены свой соленоидный вентиль,. электрически связанный с термодатчиком, установленным в хоядильной камере, и размещенная в последней автономная испарительная поверхность, при этом паровые объемы топливного бака и емкости соединены трубопроводом, снабженным обратным клапаном и дополнительным регулятором давления.

Источники информации, принятые во вшпйание при экспертизе

1. Мартынов М. A. и др. "Холодильный транспорт, М., Госториздат, 1960, с. 140.

726392

Составитель P. Данилов

Корректор H. Стен;

Редактор В. Смирягина Техред С. Мигай

Филиал ППП. Патент, r Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Заказ 645/33 Тираж 575 Подписное

IIHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5