Тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t :1"
ы1.;„1.(к- р
«с»".н«я ." яг ." агК fj ) /
ОП И С ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о|1726409
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 161177 (21) 2543619/29-06 (51)М. Кл.
F 28 D 15/ОО с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 050480. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 10.04.80 (53) У4К 621.565.58 (088.8) (72) Авторы изобретения
E. A. Насонов и Ю. И. Бондаренко
Зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
Изобретение относится к теплотехнике.
Известны тепловые трубы, содержа" щие испаритель и расположенный под ним конденсатор, соединенные транспортным участком, на котором установлен сборник конденсата, размещенный над испарителем (1).
Недостатком известных тепловых труб является неспособность передачи тепла по направлению гравитационного поля на высоту, большую, чем высота капиллярного поднятия капиллярной насадки.
Цель изобретения — повышение эффективности передачи тепла в направлении гравитационного поля и регулирование теплопередачи.
Это достигается тем, что транспортный участок снабжен вспомогательным конденсатором, размещенным над сборником конденсата, который связан с испарителем при псмощи сифона, при-25 чем труба дополнительно содержит резервуар, снабженный нагревателем, рас положенный над вспомогательным конденса тором и,с седине нный с нижне и частью основного конденсатора. 30
На фиг. 1 схематично изображена описываемая тепловая труба в нерабочем положении (перед пуском); на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Тепловая труба содержит испаритель 1 и расположенный. под ним конден сатор 2, соединенные транспортным участком 3, на котором установлен сборник 4 конденсата, размещенный над испарителем 1. Транспортный участок 3 снабжен вспомогательным конден сатором 5, размещенным над сборником конденсата 4, который связан с испарителем 1 посредством сифона 6. Нижняя часть конденсатора 2 соединена с резервуаром 7, снабженным нагревателем 8 и расположенным над вспомогательным конденсатором 5.
Тепловая труба работает следующим обраэсм.
Перед пуском трубы конденсат занимает такое положение, ч;о испаритель оказывается затопленным конденсатом. При подводе тепла к испарителю 1 конденсат начинает испаряться, давление пара в нем повышается и начинает превышать давление пара в резервуаре 7, вследствие этого конден=ат вытесняется паром из транспорт72640Э у.
Формула изобретения (% 4,,...,, ФИ?4Я
ТН5 Ъ
Составитель Н. Белова
Редактор N. Васильева Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар
Тира ж 697 Подп ис ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам. изобретений и открытий
113035, Мсакаа, Ж-35, Рауаакая яаб., д. 4 /5
Заказ 615/25
Филиал ППП. Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 ного участка 3 и конденсатора 2 в резервуар 7, Пар конденсируется на поверхности конденсатора 2 и частично во вспомогательном конденсаторе 5, отдавая тепло. Процесс передачи теп- ла продолжается до тех пор, пока в испарителе 1 не испарится весь име кщийся там конденсат,. после этого ск-онденсировавшийся пар сйиэйт свое давление и под действием силы тя" ""жести конденсат перетечет из резерву.ара 7 в конденсатор 2, транспортный участок 3 и далее в сборник конденсата 4. потом происходит срабатывание сифона 6 и заполнение испарителя
1 конденсатом. Попадание конденсата в испаритель вновь приведет к его испарению и процесс повторится. Тепловой поток, переносимый тепловой т1.убой;"Может- регуялГфбваться c"помощью нагревателя 8. Присоединение к нижней части конденсатора 2 резервуара 7 йдозвол5 6т opI àíèýîâàòú хранение конДейсата в нем в период передачи тепла тепловой трубой, à размешеййе -его выше сборника конденсата 4 обеспечиsaåò возможность подачи конденсата в сбораник"конденСата самотек4М - за счет гравитационного напора в период, ког-. да давление в испарителе 1 снижается.
Данное изобретение п >зволяет уве личить предельную мощность передава " емого теплового потока и увеличить
7 максимально возможную дальность передачи тепла,.
1. Тепловая труба, содержащая ис- . паритель и расположенный под ним конденсатор, соединенные транспортным участком, .на котором установлен .сборник конден ата, размещенный над испарителам, о т л и ч .а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности передачи тепла в направлении гравитационного поля, транспортный участок снабжен вспсмогательным конденсаторам, раэмещенным над сборником конденсата, который связан с испарителем при помощи сифона, причем труба дополнительно содержит резерву= .ар, расположенный над вспомогательным конденсатором и соединенный с нижней частью основного конденсатора.
26 2. Труба пс и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью регулирования теплопередачи, резервуар снабжен нагревателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Герасимов Ю. Ф. и др. Некоторые результаты исследования низкотемпературных тепловых труб, работающих против поля тяжести. Инженерно-физический журнал, 1976, т. 30, Р 4, с. 581586.
7 °