Стенд для испытания фрикционных муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ,А

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 191277 (21) 2555324/25-27 (g>) y, «(л.2 с присоединением заявки Мо

G 01 М 13/00

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытии (23) Приоритет

Опубликовано 050480, бюллетень ) 1о 13

Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК б 21.825. . 001 . 4: б 2-178.326 (068. 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Филатов, Ю. Б. Дысин н В. Н. Александров (71) Заявитель (54) СТЕНД ДУЯ ИСПЬТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для, испытаний муфт сцепления.

Известны стенды для испытания фрикционных муфт, содержащие привод 5 с входным валом; на котором устанавливается испытуемая муфтм, закрепленная на.валу ведущей полумуфтой, а ведомая кинематически, например через гибкую передачу, соединена 10 с выходным валом, имеющем последовательно установленные на нем маховик и тормоз (11.

Недостатком стенда является относительно малая производительность и недостаточная достоверность испытаний вследствие отсутствия сопоставимости результатов испытаний, вызванных невозможностью их проведения одновременно в одинаковых условиях 20 нескольких муфт и кроме того, при этом нет возможности регулировать нагрузку.

Цель изобретения — устранение этих недостатков, повышение производи - 25 тельности и обеспечение возможности изменения нагрузки в процессе испы- таний, а также повышение точности результатов испытаний путем сопоставления данных по несколвким муфтам.З0

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен промежуточным валом, соединенным с выходным валом зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, шестерни которых на выходном валу установлены свободно и взаимодействуют с двухсторонними сцепными муфтами так, что включена может быть только од на пара зубчатых передач, а на входном валу устанавливается несколько ислйтуемых муфт, связанных с промежуточным валом при помощи зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Несколько испытуемых фрикционных муфт 1 закрепляются ведущими полумуфтами на входном валу 2, связанные с приводом 3, а ведомые полумуфты

1 связаны с промежуточным валом 4 при помощи зубчатых передач 5 с одинаковым передаточным отношением. Промежуточный вал 4 соединен с выходным валом б зубчатыми передачами 7, 8,-.Э и 10 с разными передаточными отношениями, при этом шестерни этих передач на выходном валу установлены свобОдно и взаимодействуют с двухстоФормула изобретения

Стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий привод с входным валом, на котбром устанавливаются испытуемые муфты, кинематически связанййе с выходлым валом, имеющем последовательно установленные на нем маховик и тормоз, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения воэможности изменения нагрузки в процессе испытаний, а также повышения точности результатов испытаний путем сопоставления данных по нескольким муфтам, он снабжен промежуточным валом, соединенным с выходным валом зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, шестерни которых на выходном валу установлены свободно и взаимодействуют с двухсторонними сцепнымй муфтами так, что включена может бйть только одна, пара зубчатых передач, а на выходном валу устанавливается несколько испытуемых муфт, связанных с промежуточным валом при .помощи зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 492776, кл. G Ol М 13/00, 1974.

3 . 7264

РОнними. сцепными,муфтами ll и 12 так, что--включена может быть только одна пари-. передач. На выходном валу 6-.-". имеются последовательно установлей.1 ные на нем маховик 13 и тормоз 14.

Стенд Работает "следующим образом.

На вал 2 устанавлйвают несколько испытуемых муфт 1, запускают двигатель привода 3 и включают в сцепление одну из испытуемых муфт 1, пбсле чего при помощи одной из муфт ll илй

12 сцепления придают вращение выходному валу 6, а с ним маховику 13.

Через определенный промежуток времени система автоматического управления стендом (на чертеже не показано)

-производит включение одной иэ испи- 1 5 . тйваемых фрикционных муфт. За счет сил трения, вознийайЯйх мехщу" вЪ ф= щимй и ведомыми дисками трения" фрик-. ционной муфты, пройсходит разгон маховика 13. После выравнивания yr- .24 ловых. скоростей ведущих и ведомых дисков трения, т.е. после мсЖента синхронизации, система автоматического управленйя сгендом выключает фрикционную муфту: н "включает тОРмоз-. 25 ное устройство 14, которое затем осуществляет полную остановку маховйка 13. "Включение следующих фрикционных муфт производится в такой же после- Зо, довательности. Эубчатые передачи 5 с одинаковым передаточным отношением обеспечивают для вСех исйытываемых"

Фрикционных муфт. один и тот же момент инерции для каждого из рабочих положений зубчатых муфт 11 илн 12, т.к. последовательное включение всех испытываемых фрикционных муфт произвбдйтся fipi полностью остановленном маховике 13.

ИэмЕнение значения момента инерции 40 обеспечивается включением дружй зуб чатой передачи с различным переда точйым" отношением при переключении зубЧатой муфты ll или 12-, Использование предлагаемой кон- 4 струкции .стенда, по сравнению с иэ4 вестными, позволит производить одно. временное испытание на стенде нескольких фрикционных муфт в одинаковых условиях, что позволяет сократить время проведения и трудоемкость испытаний, а главное получить требуемую достоверность и сопоставимость результатов исйытаний и возможность изменения загрузки фрикционных муфт без измененйя момента инерции инерционной массы. Кроме того, предлагаемая конструкция стенда обеспечивает загрузку всех испытываемых фрикционных муфт с помощью одной инерционной массы.

726459

Редактор Н. Кравцова

Заказ 868/21

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Васильев Текред О.Андрейко Корректор IB, Бутяга

Ф

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5