Полый ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

pi)726623 (61) Дополнительное к авт, свид-ау(51)/ . Кл.2

Н 02 К 1/22 (22) Заявлено, 200278 (21) 2580838/24-07

/ с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 05.0480. Бюллетень №,13 (- з) 4(621. 313. 33 (088. 8) Дата опубликования описания 05,0480 (72) Авторы

/ ° изобретения P. Ф. Бекищев, Г.A. Бокман, Я. Г. Давидович и B. A . .Данекер

Томский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового (71)Заявитель Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова (54) ПОЛЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическим машинам,. в частности к роторам исполнительных асинхронных двигателей.

Известны асинхронные исполнительные двигатели с полым ротором из немагнитного материала (1J и (21.

Для получения требуемых моментных и динамических характеристик ротор исполнительного двигателя должен иметь электрическое сопротивление несколько больше по сра- внению с двигателями обычного исполнения при минимальном воздушном зазоре.

Конструкции роторов, двигателей, содержащие полый сердечник, полученный путем прессования, имеют не- достаток, заключающийся в том, что исполнительные асинхронные двигатели с этими роторами не обеспечивают требуемых моментных характеристик и инерциониых свойств в прецизионных системах вследствие относительно большого веса полого ротора.

Кроме того, процесс изготовления данных конструкций до"таточно трудоемок и требует сложного оборудования.

f

2

Ближайшим к предлагаемому ротору по технической сущности и достигаемому результату является ротор, выполненный в виде тонкостенного цилиндра иэ немагнитного материала (2). Недостатком его является невысокая прочность и недостаточно хорошая линейность механической характеристики.

Цель изобретения — повысить прочность и линейность механической характеристики.

Это достигается тем, что полый ротор асинхронного исполнительного

15 двигателя выполнен из углеродистых материалов, например из углеродного волокна, пропитанного полимерным связующим, волокна ориентированы вдоль оси ротора, а на торцах рото20 ра установлены короткозамыкающие кольца.

- На чертеже представлен полый ротор, общий вид в разрезе.

Ротор выполнен иэ углеродистых волокон 1, ориентированных вдоль его оси, слой 2 меди образует короткозамыкающие кольца. Ротор имеет втулку 3.

При изготовлении ротора полосу

30 углеродного волокна, например, 726623

Формула изобретения

1. Составитель В.Комаров

Редактор О.Стенина Техред М.Кузьма Корректор М.Демчик

Заказ 669/39, Тираж 783 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 гипа ПАН, пропитанную Полимерным,, связующим, наматывают в 2-4 слоя на цилиндр и укладывают в матрицу.

Затем прессуют по определенному временному режиму при давлении

200 атм и температуре 180 С. После прессования заготовки и нанесения слоя меди на торцы полого цилиндра его опрессовывают пластмассой со стороны одного из торцов.

Использование полиакрилнитрильных углеродных волокон типа IIAH— волокно, обладающих высокой механической прочностью и несколько повышенным по сравнению с алюминием удельным электрическим сопротивлением р (0,5+1,0) — Ом.мм /и, позволяет существенно улучшить линейность механической характеристики двигателя и повысить механическую прочность и жесткость ротора.

Полый ротор асинхронного двигателя, выполненный в виде тонкостенного цилиндра из немагнитного материаЛа, отличающийс я тем, что, с целью повышения прочности конструкции и линейности механической характеристики, он выполнен иэ углеродных материалов, например углеродных волокон, пропитанных полимерным связующим, ориентированных вдоль оси ротора, а на его торцовых частях установлены короткозамыкающие кольца.

Источники ичформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2099223, кл. H 02 К, 1977.

2. Авторское ;видетельство СССР

9 86184, кл. 21d 19/02, 1949.