Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МФ е
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И- (-- А-Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ р 726625 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
/ (22) Заявлено 090676 (21) 2371132/24-07 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—
Опубликовано 050480, Бюллетень М13
Дата опубликования описания 0504,80 (51)М. КЛ.2
Н 02 К 7/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313-62-83(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Гринченко, В. Г. Каган, Н. Ф. Гринченко
В.B.Õîìÿêîâ и А. M.Шор (71) Заявитель
Новосибирский электротехнический институт (5 4 ) ЭЛЕКТРОПРИВОД.
Изобретение, относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электроприводов.
Известен электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором и винтовую передачу (1).
Однако известный электропривод из-за отсутствия датчика положения невозможно использовать для точных следящих систем.
Наиболее близким решением к йзобретению является электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, шарико-винтовую передачу, состоящую из гайки и винта, проходящего через полость ротора, и . датчик положения (2) .
Недостатками этого устройства являются низкая точность позиционирования и большие габариты привода.
Цель изобретения — повьхаеиие точности позиционирования и уменьшение габаритов. Для этого в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором, шарико-винтовую передачу, состоящую из гайки и винта, проходящего через полость ротора, и датчик положения, датчик положения выполнен с полым ротором, соединенным непосредственно с гайкой указанной передачи.
На чертеже изображен электропривод, продольный разрез.
Электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя и винтового преобразователя вращательного движения в поступательное.. Во фланце 1 с помощью гайки 2 закреплена втулка 3 с постоянными магнитами 4. На укаэанном фланце крепится траверса 5 со щетками 6.
15 Полый, якорь (ротор) 7 соединен с коллектором 8 и силовой втулкой 9.
В корпусе гаек 10 установлены две полугайки 11 шарико- винтовой передачи. С одной стороны к корпусу
20 гаек через силовую втулку 9 жестко прикреплен полый якорь (ротор) двигателя, а с другой стороны— полый ротор датчика 12, внутри которого размещен винт 13. Корпус
25 гаек установлен в подшипниках 14.
Силовой фланец 15 служит для крепления электропривода. На нем закреплен статор 16 датчика, закрытый крышкой 17. Корпус 18
30 электропривода служит для соедине726625
Формула изобретения
Составитель 3.Горник
Редактор Т.Клюкина Техред М.Кузьма Корректор М.Демчик
Заказ 669/39 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4 ния узлов электромеханизма между собой, а подшипник 19.является второй опорой якоря.
В данном электроприводе применены двигатель постоянного тока и шарико-винтовая передача, но может быть использован двигатель любого иного типа, а также передача винтгайка скольжения.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче напряжения на якорь (ротор) двигателя он начинает вращаться и вместе с ним вращается корпус гаек 10 вместе с полугайками 11. При этом винт 13 перемещается влево или вправо в зависимости от направления вращения якоря. Так как ротор 12 датчика жестко соединен с корпусом гаек 10, а в шариковинтовой передаче отсутствует люфт, то угловое положение ротора датчика точно соответствует линейному положению винта 13.
Электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, шарнко-винтовую передачу, состоящую из гайки и винта, проходящего через полость ротора, и датчик положения, о т л.и ч а ю шийся тем, что, )Q с целью повышения точности позиционирования и уменьшения габаритов, датчик положения выполнен с полым ротором, соединенным непосредственно с гайкой указанной передачи.
45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CILIA Р 2918827, кл. 74-424/8, 1957.
2, Патент США Р 3161074, Щ кл. 74-424/8, 1964.