Бесконтактный электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Соцкалксткческнх
Рестзубпик (1!)726632
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВй ДЕТЕ ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 464044 (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2343212/24-07 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”
Н 02 К 29/02
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313..392 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №!3
Дата опубликования описания 15.04.80
А. С. Михалева и А. С. Суляев
< (72) Авторы изобретения
Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (7l ) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
В корпусе 1 БДПТ установлен вал 2, на котором закреплен центробежный регулятор частоты вращения 3 с упругим элементом в виде пружины 4 и грузами 5. На валу 2 установлен также постоянный маг5 нит 6, индуктивно связанный с чувствительными элементами 7 широтно-импульсного датчика поло:"..ения ротора.
Пружина 4 выполнена из листового материала и в плоскости чертежа имеет вид дуги С-образной формы, симметричной относительно оси вращения вала 2. Грузы 5 размещены на пружине 4 на максимальном удалении от оси вала 2. Пружина 4 соединена с постоянным магнитом 6, установленным на валу 2 с возможностью осевого пе15 ремещения.
Изобретение относится к бесконтактным электродвигателям постоянного тока (БДПТ).
Из основного авт. св. № 464044 известен бесконтактный электродвигатель постоянного тока с индуктивным широтно-импульсным датчиком скольжения ротора, содержащий чувствительные элементы на статоре и сигнальные элементы, выполненные в виде постоянного магнита, на роторе.
Недостатком этого двигателя является недостаточная равномерность частоты вращения при ее стабилизации.
Цель изобретения — повышение равномерности частоты вращения бесконтактного электродвигателя постоянного тока.
Это достигается тем, что бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит центробежный регулятор, к подвижной части которого прикреплен установленный на роторе с возможностью аксиального перемещения постоянный магнит индуктивного широтно-импульсного датчика положения ротора (ДПР).
На чертеже показан узел стабилизации частоты вращения БДПТ.
Значение стабилизируемой двигателем частоты вращения зависит от жесткости пружины 4, а также от положения чувствительных элементов 7 относительно магии о та 6.
Стабилизация частоты вращения производится следующим образом.
726632
Составитель В. Лохани
Редактор Т. Клюкина Текред К. нуфрич Корректор М. Пожо
Заказ 670/40 Тираж 783 Под нис нос
ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При подаче напряжения питания двигатель начинает вращаться. При этом с чувствительных элементов 7 ДПР снимаются широтно-импульсные моделированные последовательности, относительная длительность импульсов т, которых изменяется по гармоническим законам в зависимости от угла а поворота ротора. Если постоянный магнит 6 находится под чувствительными элементами 7 ДПР, -0 амплитуда гармонической кривой C < максимальна, максимален и вращающий момент БДПТ.
По мере разгона двигателя центробеж" ные силы, возникающие при вращенли грузов 5, стремятся переместить их дальше от оси вращения. Однако этому препятствуют упругие свойства пружины 4; Разгон двигателя продолжается до определенной частоты, при которой составляющие центробежных сил вращающихся грузов 5 центробежного регулятора частоты вращения превысят натяг пружины 4. При этом постоянный магнит 6 ДПР отходит влево от чувствительных элементов 7, между магнитом б и
ДПР образуется дополнительный воздушный зазор, т. е. уменьшается глубина насыщения чувствительных элементов 7 широтно-импульсного ДПР, что ведет за собой уменьшение амплитуды изменения относительной длительности 1 имйульсов ДПР и, следовательно, вращающегося момента БДП, Легко видеть, что БДПТ оказывается охваченным отрицательной обратной связью по частоте вращения. Действительно, при возрастающей частоте вращения магнит 6 отходит влево, уменьшая вращающий моs мент двигателя и, следовательно, частоту вращения, при уменьшении частоТы наоборот увеличивается вращающий момент и двигатель разгоняется.
Таким образом, в предлагаемом БДПТ
10 простыми средствами без использования дополнительного электромеханического тахогенератора осуществлена отрицательная тахометрическая обратная связь, стабилизирующая частоту вращения БДПТ. Электродвигатель, построенный по предложенному принципу, имеет минимальные пульсации вращающегося момента частоты вращения.
Формула изобретения
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока по авт. св. № 464044, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения равномерности частоты вращения, содержит дополнительно центробежный регулятор, к подвижной части которого прикреплен установленный на роторе с возможностью аксиального перемещения постоянный магнит индуктивного широтно-импульсного датчика положения ротора.