Индуктор линейного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

61) Дополнительное к авт. свид-ву—

22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597908/24-07 присоединением заявки №вЂ”

23) Приоритет— (51) М. Кл, Н 02 К 41/04 (53) УДК 621.313.. 333 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80 (72) Авторы изобретения

Л. И. Локшин, В. В. Филатов, Г. А. Чазов и В. А. Вершинин

Пермский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ. с

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для использования в конструкциях линейных двигателей.

Известен индуктор линейного двигателя, содержащий продольно шихтованный магнитопровод, выполненный из листов электротехнической стали П-образной формы, со спинками, расположенными вдоль оси магнитопровода, и стойками, имеющими зубцы и пазы, в которых уложена обмотка (1) .

Однако линейный двигатель с этим индуктором обладает низким КПД за счет больших зубцовых пульсаций магнитного потока, а при изготовлении магнитопровода индуктора имеют место большие отходы материала при раскрое листов электротехничес. кой стали. Целью изобретения является увеличение

КПД двигателя.

Это достигается тем, что зубцы индуктора образованы отогнутыми частями между надрезами в продольных краях листов магнитопровода„а линии отгиба этих частей составляют угол в 20 — 90 с продольной осью магнитопровода.

На фиг. 1 изображен индуктор со схемой обмотки, вид сверху; на фиг. 2 — магнитопровод индуктора, общий вид.

Индуктор линейного двигателя содержит продольно шихтованный магнитопровод, набранный из листов 1 электротехнической стали, спинки 2 которых расположены вдоль продольной оси магнитопровода.

Продольные края каждого листа 1 имеют надрезы 3. При этом линии надрезов 3 по одному продольному краю листа 1 совпадают с направлением линий надрезов по другому продольному краю листа 1. Стойки

4 образованы отогнутыми частями листов 1 между надрезами 3. Линии отгиба 5 направлены под углом к продольной оси магнито1s провода. В рассматриваемом варианте этот угол составляет 45 .

Каждая стойка 4, образованная отогнутой частью на одном крае листов 1, соответствует стойке на другом крае, тем самым образуется зуб 6 магнитопровода. Отогнутые части, относящиеся к одному зубу 6 лежат в одной плоскости.

Выполненный таким образом магнитопровод индуктора имеет скос пазов. Мини726635

Формула изобретения

4 и г.1

Составитель 3. Горник

Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Клюкнна

Заказ 670/40 мальный угол линии отгиба 5 может составлять к продольной оси магнитопровода

20, исходя из условия укладки обмотки 7.

Трехфазная обмотка 7 укладывается в пазы 8 магнитопровода индуктора, образованные смежными зубцами 6.

При подаче питания на обмотку 7 в индукторе создается бегущее электромагнитное поле. Магнитный поток будет проходить по спинке 2 магнитопровода индуктора, разветвляться по раздвоенным частям зубца 6 и замыкаться через рабочий воздушный зазор и якорь двигателя на смежные зубцы магнитопровода (якорь двигателя на чертеже условно не показан.

В двигателе с индуктором описанной конструкции достигается понижение зубцовых пульсаций магнитного потока за счет скоса . пазов, и, тей самым, повышение КПД, а также уменьшение стоимости изготовления за счет уменьшения отходов электротехнической стали.

Индуктор линейного двигателя, содержащий продольно шихтованный магнитопровод, выполненный из листов электротехниs ческой стали П-образной формы, со спинками, расположенными вдоль оси магнитопровода, и стойками, имеющими зубцы и пазы, в которых уложена обмотка, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения КПД двигателя, зубцы индуктора образованы

1и отогнутыми частями между надрезами в продольных краях листов магнитопровода, а линии отгиба этих частей составляют угол в 20 — 90 с продольной осью магнитопровода.

13

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2501927/24-07, кл. Н 02 К 41/04, 1977.