Зубчатый кольцевой привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Зубчатый кольцевой привод, содержащий расположенные по окружности вея^тций, промежуточные и ведомые валы и закрепаенные,на них зубчатые колеса, взаимодействующие между собой,отличающийся тем, что, с целью уменьшения момента инерции, увеличения Скорости вращения и упрощения конструкции, промежуточные валы расположены по окружности так, что закрепленные на них колеса образуют замкнутый контур, а ведущий н ведомый валы расположены по другой окружности большего диаметра, концентричной первой.2..Привод по п. 1,отличающ и и с я тем, что торцевые поверхности всех колес расположены в одной плоскости.iФиг.1(Л•^NDЛСХ) <Г)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПЯ5ЛИК

„„su„„726890

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2433247/25-28 (22) 24.12.76 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) Е.A.Ñàâèíoâ и В.Г.Воронов (71) Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (53) 621.833.15(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

9 1098562, кл.F 2 Я, 1968..

2. Патент ФРГ 9 1119085, кл. В 21 3 7/14, 1962 (прототип). (54) ЗУБЧАТЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ПРИВОД (57) 1. Зубчатый кольцевой привод, содержащий расположенные по окружности ведущий, промежуточные и ведо3(Я) F16 Н 1 22; В 213 16 мые валы и закрепаенные,на них зубчатые колеса, взаимодействующие между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения момента инерции, увеличения скорости вращения и упрощения койструкции, промежуточные валы расположены по окружности так, что закрепленные на них колеса образуют замкнутый контур, а ведущий и ведомый валы расположены по другой окружности большего диаметра, концентричной первой.

2..Привод по п. 1, отличаюшийся тем, что торцевые поверхности всех колес расположены в одной плоск ос ти, C

726890

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачй вращения нескольким параллельно расположенным валам при5 вода исполнительных механизмов, в частности в качестве привода ковочных машин.

Известен зубчатый привод, содержащий расположенные по окружности валы, кинематически связанные между собой с помощью промежуточного зубчатого кольца, имеющего меньший диаметр, чем окружность, по которой расположены валы $13.

Недостаток этого привода состоит в том, что при увеличении его размеров значительно увеличивается момент инерции зубчатого кольца, в связи с чем привод нельзя испольэовать в быстроходных машинах. 20

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является зубчатый кольцевой привод, содержащий Расположенные по окружности ведущий, промежуточные и ведомые 25 валы и закрепленные на них зубчатые колеса, взаимодействующие между собой (2 .

В этом приводе промежуточные валы расположены по одной окружности 30 вместе с ведущим и ведомыми валами, что приводит к увеличению момента инерции вращающихся элементов, уменьшению быстроходности и усложнению констРукции, КРоме того, опоры валов размещены в разных корпусах, что также усложняет конструкцию привода, увеличивает его размеры и эа трудняет монтаж и демонтаж.

Целью изобретения является умень- 40 шение момента инерции, увеличение скорости вращения и упрощение конструкции привода.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточные валы расположены по окружности так, что эакреп- 45 ленные на них колеса образуют эамкнутый кольцевой контур, а ведующий и ведомый валы расположены по другой окружности большего диаметра, концентричной первой.

Кроме того, торцевые поверхности всех колес расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 показан зубчатый кольцевой привод; вид спереди; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.

Зубчатый кольцевой привод состоит из корпуса 1, размещенных в нем ведущего 2 и ведомых 3 валов, закрепленного на корпусе диска 4, в котором выполнены опоры промежуточных валов 5 и зубчатых колес 6,7 и 8, закрепленных соответственно на ведущем 2, ведомых 3 и промежуточных валах 5..

Ведущий 2 и ведомые 3 валы распо-,, ложены по окружности диаметром D а промежуточные валы 5 - по окружности диаметров d....

Зубчатый кольцевой привод работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя (на фигурах не показан) через клиноременную передачу 9 и муфту 10 передается ведущему валу 2, а от него через зубчатые колеса 6,7 и 8 ведомым валам 3, Ведущий и ведомые валы 2 и 3 привода, а также промежуточные валы 5 имеют попарно противоположное направление вращения, в связи с чем привод легко может быть уравновешен.

Моменты инерции вращающихся элементов снижены, и его можно использовать при высоких скоростях вращения.

Конструкция привода значительно упростилась и егo габариты уменьшились по сравнению с известными ранее за счет расположения торцов колес в одной плоскости, а выполнение опор промежуточных валов в одном диске, отделяемом от корпуса, упростило монтаж и демонтаж привода.

Редактор Зубиетова Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга

Заказ 10807/2 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4