Устройство для кодовой автоблокировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 72698
Класс 20i, 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
" ъЯ у зеугкл
А. М. Брылеев и Н. М. Фонарев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ
Заявлено 2 апреля 1946 г. за № 344384 в Министерство путей сообщения
Изобретение относится к устройствам для кодовой автоблокировки постоянного тока, имеющей предварительное зажигание сигналов, с применением двух путевых реле, включенных на противоположных концах рельсовых цепей.
Известная кодовая автоблокировка постоянного тока имеет тот недостаток, что в ней возможна самогенерация путевых реле при питании их от блуждающего тока, приводящая к опасным для движения поездов изделиям.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен таким включением путевых реле, при котором подача кодовых импульсов с одного конца рельсовой цепи может производиться только после окончания импульса с противоположного конца рельсовой цепи.
Электрическая схема предлагаемого устройства для кодовой автоблокировки изображена на чертеже.
Рельсовая цепь имеет два путевых реле ПР и ДПР. Путевые реле ПР управляют показаниями сигналов, а путевое реле ДПР осуществляет предварительное зажигание сигналов за один блок-участок.
Каждое из путевых реле ПР и ДПР всегда получает питание только от одного источника питания (ПБ или МБ), расположенного на противоположном конце рельсовой цепи.
При притяжении якоря какого-либо из путевых реле его цепь может быть разомкнута только путем отключения источника питания па прогивоположном конце рельсовой цепи и ни при каких обстоятельствах не может быть разомкнута прибором, находящимся на этом же конце рельсовой цепи.
Вспомогательные реле IBP и ЗВР обеспечивают кратковременное подключение к выходному концу рельсовой цепи путевой батареи при условии, что якорь реле ДПР притянется, а затем отпадет.
Вспомогательное реле 4ВР и 5ВР обеспечивают кратковременное подключение к выходному концу рельсовой цепи путевой батареи ДПБ при условии, что якорь реле ПР притянется, а затем отпадает. № 72698
В качестве путевого реле ПР применено трехпозиционное реле поляризованного типа. Полярность тока, посылаемого в рельсовую цепь с выходного конца, будет зависеть от положения якоря сигнального реле ЖСР, управляющего сигнальными огнями светофора ПС. Путевое реле имеет повторитель ППР, управляющий работой вспомогательных реле 4ВР и 5ВР, а также сигнального реле ЖСР. Другое сигнальное реле ЭСР получает питание через контакты путевого реле при определенной полярности тока в рельсовой цепи и включает зеленblé огонь на светофор ПС. Реле предварительного зажигания сигналов ПЭР получает питание через контакт реле ДПР и, имея замедление на отпадание, удерживает якорь притянутым при свободной рельсовой цепи. При занятой рельсовой цепи контактом реле ПЭР включается лампа светофора через низкоомную обмотку H огневого реле КОР.
Самовозбуждение путевых реле после освобождения поездом рельсовой цепи осуществляется работой реле 1ВР, 2ВР и 3ВР в режиме трехрелейного генератора импульсов, которая автоматически прекращаетсч после возбуждения реле ПЗР.
Предмет изобретения
Устройство для кодовой автоблокировки с применением путевых реле, включенных на равных концах рельсовой цепи, с которых поочередно подаются кодирующие импульсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения подачи импульса с одного конца только после окончания поступившего к нему импульса с другого конца, источник питания на каждом конце присоединен к рельсовой цепи через фронтовой контакт вспомогательного реле, получающего питание через отпавший контакт путевого реле после окончания импульса. № 72698
МБ
З Р м
Редактор Ю. Б. Городецкий Техред А. А. Камышникова Корректор 3. А. Шехтман
Поди. к печ. 20/VIII — 62 г
Зак. 2476/8
Формат бум. 70 Q 108 /iq
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., д.
2/6
Типография, пр. Сапунова, 2.
НБ МР
os //р Ñ ,ф
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп. открытий