Устройство для разгрузки баллеров рулей судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советаиик
Социепистическик
Республик
<и1 727126
К ПАТЕНТУ (6I} Дополнительный к патенту (22) Заявлено 050678 (2l) 2625403/27-11 (23) Приоритет — (32} 06.06. 77 (5l) M. Кл.
В 63 Н 25/08
Государственный комитет
СССР
»о делам ивобретений и открытий (33} СФРЮ (31} Р-1401/77 (53) УДК б 29 . 1 2 . .014.6 (088. 8) Опубликовано050480. Бюллетень %13
Дата опубликования описания 050480 (72) Авторье изобретения
Иностранец
Брани слав Билен (СФРЮ) Иностранное предприятие
Институт Техницких Наука Српскэ Академие Наука и Уметности (СФРЮ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛЕРОВ
РУЛЕЙ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для разгрузки баллеров рулей судов с двумя или более рулями, содержащее ступицу, установленную посредством шпоночного соединения на баллере, и пластину, жестко прикрепленную к ступице,причем на пластине установлены амортизаторы, связанные с румпелем, который соединен с кольцом скольжения, смонтированным в пазу ступицы (1), Однако в случае заклинивания одного из рулей в таком устройстве может произойти перегрузка баллеров, что снижает его эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройств.
Для этого оно снабжено направляющей балкой полуовальной формы с плоскими концами и дужкой с колесами, а амортизаторы состоят иэ гидроцилиндров, жестко закрепленных на пластине, и предохранительных клапанов, гидравлически связанных с гидроцилиндрами, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с одним из концов направляющей балки, взаимодействующей дру гим своим концом со штоком другого гидроцилиндра, а дужка с колесами жестко связана с кольцом скольжения и установлена колесами на полуовальной части направляющей балки.
Кроме того, устройство может быть снабжено втулкой, установленной между ступицей и кольцом скольжения, а втулка может быть изготовлена и з бронзы.
На фиг. 1 изображена схема рулевой системы суднами на фи г,: 2 — руль судна с устройством разгрузки; на фиг. 3 — устройство разгрузки балл еров; на фи г. 4 — вид А фи r. 3.
Устройство разгрузки баллеров содержит ступицу l к которой жестко присоединена, например, приварена, пластина 2. На пластине 2 смонтированы гидроцилинпр 3, жестко закрепленный на ней, например, винтами .
Шток 4 гидроцилиндра 3 шарнирно соединен с направляющей балкой 5 полувальной формы с плоскими концами.
На балке 5, на ее овальной части, установлены колеса б дужки 7, жестко соединенной с кольцом скол ьжени я 8, установленным в пазу ступицы 1. Ступица 1 насажена на баллер 9 руля 10 посредством шпоночного соедииени я.
K кольцу В скольжения прикреплен румпель 11, связанный с рулевой машиíî i (не пскаэана на чертеже) и румпелями других рулей. Гидроцилиндры 3 и 12,, закрепленные на пластине
2, имеют общие трубопроводы слива 13 и заполнения 14 с обратными кла панами 15 и предохранительным клапаном 16, Трубопровод 14 связан с главным цилиндром рулевой машины. Шток
17 гидроцилиндра 12 взаимодействует со свободным концом балки 5. Между стуг.ицей 1 и кольцом 8 может быть установлена втулка 18, например, иэ бронзы.
Устройство работает следующим образом. 15
Рулевая машина при повороте руля передает заданное движение румпелю 11 который поворачивает кольцо В и дужку 7 . Через балку 5 и гидроцилиндры
3 и 12 дужка 7 поворачивает ступицу 20
1 и баллер. При нормальной работе руля штоки гидроцилиндров отжаты в конечное положение.
Если какой-нибудь руль вследствие заклинивания перестает работать, р5
;-;меет место случай аварийной работы.
В случае аварийной работы рулевая машина действует на румпель 11 (рулевой задает движение под заданным углом„. так как он не знает, что имеет место случай аварийной работы) . При
—.-.òoì случае румпель 11 как при нор..".альной работе, будет смещать кольцо
В скольжения и дужку 7, и колесо дужки натолкнется HB. перемкнутую Hct пра.:ляющую балку 5. Дужка 7 при невоз
33 можности сместить направляющую 4 начинает вдавливать штоки цилиндров
3 и 12 в цилиндры и поднимать давле-.:ие на величину, большую, чем настрой к а в а предохранительном клапане. 4()
Предохранительный клапан откроется и среда из цилиндров вытечет под давлением Fоршней, которые войдут в ци— линдр до упора. Длина гидроцилиндров
3 выбирается таким образом, что она допускает поворот кольца В скольже— о ни я гримерно на — 1 О . После этого угла, если заданное отключение руля больше, колесо дужки 7 скользит в направляющей "àëêè 5, так что кольцо
В скольжения проворачивается, при этом запертая ступица 1 останется в своем первоначальном положении.
По устранению причины запирания руля и. установке кольца 8 скольжения- в-нулевое положение относительно ступицы 1 вдавленные поршни цилиндров сами возвратятся в рабочее положение под действием давления сре— ды иэ цилиндров рулевой машины. Наличие гидроцилиндров, практически представляющих собой дроссель, дает более благоприятную характеристику нагружения баллеров.
Устройство раэ груз ки способст вует уменьшению количества и времени работ по ремонту рулевого управления, следствием чего является увеличение ходового времени и меньшие затраты на текущий ремонт, а также уменьшение размеров оси и опор, иэ чего также результируется уменьшение веса оси и опор руля, а также уменьшение общих затрат.
Формула изобретения 1.Устройство для разгрузки баллеров рулей судов с двумя или более рулями, содержащее ступицу, установленную посредством шпоночного соединения на баллере, и пластину, жестко прикрепленную к ступице, причем на пластине установлены амортизаторы, связанные с румпелем, который соединен с кольцом скольжения, смонтированным в пазу ступицы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено направляющей балкой полуовальной формы с плоскими концами и дужкой с коле са и, а амортизаторы состоят из гидроцилиндров, жестко закрепленных на пластине, и предохранительных клапанов, гидравлически связанных с гидроци— линдрами, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с одним из концов направляющей балки, взаимодействующей другим своим концом со штоком другого гидроцилиндра, а дужка с колесами жестко связана с кольцом скольжения и установлена колесами на полуовальной части направляющей балки.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ e e c я тем, что оно снабжено втулкой, установленной между ступицей и кольцом скольжения.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что втулка изготовлена из бронзы.
Источники информации „ принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков M.Ã. Рулевые устройства судов. Л. Судостроение, 1968, с. 14-15 (прототип) .
727126
Составитель В. Макеев
Техред М.Келемеш Корректор B. Бутяга
Редактор С. Титова
Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и во бретений и оТ крытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 68 7/45 филиал ППП Патент, г. ужгород, ул ° Проектная, 4