Гидродинамическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 72 7161
К ПАТЕНТУ (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0 1277 (21) 2552751/25 — 06 (23) Приоритет — (32) 09.12.76 (51) М. Кл.
F 16 D 33/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) ПНР (3! ) P-194280 (оо) УДК 621. 226.. 5 (088 ° 8) Опубликовано 05.0480.Бюллетень % 13
Дата опубликования описания 05.04.80
Иностранцы
Казимеж Заенц, Ян Дзнбец, Зенон Васылэчко, Анджей Кэндзера, Эразм Розвадовски и Юзеф Пыка (ПНР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие Центральны осродек проектово конструкцыйны машын гурничых Комаг (ПНР) (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИпЕСКАq МУЗ 1. А
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для привода маилн.
Известны гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо с крышкой о и диском, соединенное с валом двигателя посредством ступицы, и предохранительный клапан с выходным и входным отверстиями, последнее из которых сообщено с пусковой камерой (1), !О
Недостатком такой гидродинамической муфты является невысокая надежность при. работе в определенных режимах, которая вызывает опасность для обслуживакицего персонала. )6
Целью изобретения является повышение безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена декомпрессионной камерой, связанной с атмосфе- @ рой, а выходное отверстие предохранительного клапана сообщено с декомпрессионной камерой, Кроме того декомпрессионная камера выполнена в диске и ограничена ступицей и валом.
На чертеже представлена схема гидродинамической муфты.
Гидродинамическая муфта содержит насосное. колесо 1 с -крышкой 2 и 36 диском 3, соединенное с валом 4 двигателя посредством ступицы 5, и прс.дохраните.—.ьный клапан б с выходным
7 и входным 8 o= çeðñòèÿìè, последнее из которых сообщено с пусковой камерой 9 Дополнительно муфта содер жит декомпрессионную камеру 10, связанную с атмосферой, а выходное отверстие 7 предохранительного клапана
6 сообщено с декомпрессионной камерой
10, причем, декомпрессионная камера
10 3 и ограничена ступицей 5 и валом 4, также муфта содержит турбинное колесо 11. Гидродинамическая муфта работает следующим образом.
Механическая энергия от вала 4 двигателя передается на насосное колесо 1, которое превращает ее в кинетическую энергию жидкости, заполняющей гидромуфту.
В турбинном колесе 11 кинетичес— кая энер ги я жидкости снова прео бразовыв аетс я в ме ханичес кую э нер гию вращения. Во время работы рабочая жидкость нагревается. Водяной пар, образовавшийся вследствие нагрева рабочей жидкости, занимает оставшеес я пространство камеры 9 ближе к оси вращения муфты. В момент, когда. 727161, Формула изобретения
Составитель С. Анисимов
Редактор М. Васильева Техред O.Theresa Корректор М. Демчик
Тираж 1095, Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 709/46
Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул. Проектная,4 в камере 9 возрастает давление, водя.ной пар, воздействуя на предохранительный клапан 6, проходит через отверстия 7 и 8 в декомпрессионную камеру 10 и далее в атмосферу. В результате этого давление внутри муфты понижается, что предохраняет ее от разрыва.
1. Гидродинамическая муфта, сс»держащая н асосное колесо с крышкой и диском, соединенное с валом двигателя посредством ступицы, и предохранительный клапан с выходным и входным отверстиями, последнее иэ которых сообщено с пусковой камерой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, муфта снабжена декомпрессионной камерой, связанной с атмосферой, а выходное отверстие предохранительного клапана сообщено с декомпрессионной камерой.
2. Муфта по п.1„ о т л и ч а ющ а я с я тем, что декомпрессионная камера выполнена в диске и ограничена ступицей и валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии М 1115216, кл. F 2 С, 1969,