Рабочая клеть стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„»727244

4r а (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.77 (21) 2537396/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. (23) Приоритет—

Государственный комитет

".ь-СР (53) УДК 621.771. .06-589.4 (088.8) Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.80 ав лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Виноградов, Г. В. Дубоносов, В. А. Алешин, Г. С. Теселько и Г. П. Моисеев (71) Заявитель 1 ю 4 /. г

i 1-i.

585 (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к металлургической промышленности, может быть использовано в прокатном йроизводстве для получения теплокатаных и холоднокатаных труб из различных металлов и сплавов, и касается усовершенствования рабочих клетей стана холодной прокатки труб.

Известна рабочая клеть стана холодной прокатки труб, корпус которой выполнен закрытого типа из цельной отливки, состоящей из 2-х рам, соединенных между собой перемычкой (1) .

В нижней части корпуса клети расположены опорные брусья, выполненные за одно целое со станиной, а в окнах размещены подвижно с возможностью свода и развода подушки с рабочими валками, на одной из которых консольно расположены ведомые шестерни, а на другом — ведомые и ведущие шестерни, находящиеся в зацеплении с рейками, которые расположены в плоскости прокатки и закреплены на неподвижной станине стана.

Недостатками известной рабочей клети является сложность конструкции и большой вес клети, что приводит к повышенным динамическим нагрузкам и поломкам узлов стана.

Наиболее близким техническим решением к предложенному. относится рабочая клеть стана холодной прокатки труб, содержащая

5 корпус с опорными брусьями-катками, привод его осевого перемещения по неподвижным направляющим, расположенных с обеих боковых сторон корпуса, рабочие валки, их подушки, расположенные на шейках рабо1О чих валков ведомые шестерни, зацепляемые с ними ведущие шестерни, контактируемые с неподвижно установленными рейками (2).

Некоторое расстояние между точкой приложения усилия от шатунов и плоскостью скольжения опорных брусьев по неподвиж1 ным боковым направляющим приводит к возникновению опрокидывающего момента, что вызывает износ поверхностей скольжения, дополнительные динамические нагрузки и ухудшение качества поверхности прокатываемых труб.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок.

Для достижения поставленней цели в рабочей клети стана холодной прокатки труб

727244 опорные брусья корпуса расположены в плос кости оси прокатки и с ними соединен привод осевого перемещения корпуса, а ведущие шестерни смонтированы на подушках.

Расположение опорных брусьев и точки приложения усилий от шатунов в плоскости оси прокатки снижает удельные давления по плоскости скольжения, что повышает износостойкость направляющих и приводит к снижению динамических нагрузок.

На фиг. 1 — общий вид клети; на фиг. 2клеть, вид с торца..

Рабочая клеть стана холодной прокатки труб содержит подвижный корпус, образованный подушками 1, опорными брусьями 2, дистанционными скобами 3, стяжными болтами 4 и траверсами 5, попарно соединяющими верхние и нижние подушки, привод осевого перемещения корпуса, имеющий шатуны 6, рабочие валки 7 и зубчато-реечный привод качения рабочих валков. Зубчато-реечный привод валков состоит йз установленных на их шейках ведомых шестерен 8 зацепляемых с ними ведущих шестерен 9, смонтированных на опорах 10 подушек 1 с возможностью вращения, и неподвижных зубчатых реек 11, контактируемых с ведущими шестернями.

Опорные брусья 2 расположены в плоскости оси прокатки с боковых сторон клети и с ними соединены через оси 12, шатуны 6 привода осевого перемещения. Под опорные брусья в средней части неподвижной станины 13 установлены боковые направляющие 14.

Рабочие валки имеют на бочках калибры 15 с переменным профилем ручья и размещены в подушках 1, которые связаны с опорными брусьями стяжными болтами 4 и дистанционными шайбами 3, обеспечивающими регулировку высоты калибра на размер трубы. Регулировка подушек, а вместе с тем и размеры калибра на небольшую величину возможно за счет дистанционных шайб и упругого сжатия подушек с изменением величины предварительного напряжения. Синхронизация вращения рабочих валков осуществляется за счет реек, каждая из которых может быть передвинута в осевом направлении, например пазовыми клиньями (на фигурах не указаны).

Работает клеть следующим образом.

Шатуны 6 от привода через опорные брусья 2 сообщают корпусу клети возвратнопоступательное перемещение, при этом ведущие шестерни 9, обкатываясь по неподвижным рейкам 11 и вращаясь на опорах 10, передают крутящий момент через ведомые шестерни 8 рабочим валкам 7.

Корпус клети опираясь брусьями 2, скользит в направляющих 14 неподвижной станины стана и обеспечивает постоянство зазоров в реечном зацеплении. Усилие прокатки от рабочих валков 7 через подушки 1 передается стяжным болтам 4. Поперечная жесткость рабочей клети обеспечивается траверсами 5.

Регулировка высоты калибра на готовый размер трубы в определенных пределах производится изменением величины предварительного напряжения клети стяжными болтами 4 и дистанционными скобами 3.

Предлагаемая клеть позволяет повысить износостойкость направляющих за счет размещения их в плоскости прокатки, что уменьшает величину опрокидывающего момента и снижает существенно удельные давления

26 по плоскостям скольжения и уменьшает динамические нагрузки, а также позволяет упростить конструкцию клети за счет составного корпуса клети; повысить качество прокатываемых труб путем возможности создания предварительного напряжения клети.

Формула изобретения

Рабочая клеть стана холодной прокатки труб, содержащая корпус с опорными брусьями, привод его осевого перемещения по неподвижным боковым направляющим, рабочие валки, их подушки, расположенные на шейках рабочих валков ведомые шестерни и зацепляемые с ними ведущие шестерни, контактируемые с неподвижными рейками, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, опорные брусья корпуса расположены в плоскости оси прокатки и с ними соединен привод осевого перемещения корпуса, а ведущие шестерни смонтированы на подушках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кофф 3. А. и др. Холодная прокатка труб. 1962, Металлургиздат, с. 39.

2. Патент Англии Уо 893797, кл. В 3 М, 1959.

727244

Составитель Н. Ларина

Редактор Т. Авдейчнк Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши

Заказ!026!4 Тираж 986 Подвнсное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1f 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/б

Филиал ППП ч Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4