Тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il -И- - C- -A""Н . Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<">727247
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2657072/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.80 (51) М.К .
В 21 В 35/00
Гесударственный камитет ао делам иэебретеннй и открнтий
53) УДК 621.771.
2 07-88 (088 8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Дудко и А. А. Кибирев (71) Заявитель
Краматорский индустриальный институт (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ЛЮФТОВ
В ЛИНИИ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для выборки люфтов в линиях привода прокатного стана.
Известен фрикционный тормоз опорных валков прокатного стана, включающий насаженный на цапфу опорного валка фрикционный диск, с обеих сторон которого установлены соответствующие неподвижные фрикционные диски, размещенные с зазором по отношению к подвижному диску (1). Для торможения подают сжатый воздух в резиновую кольцевую подушку, при расширении которой один из неподвижных фрикционных дисков сдвигается и зажимает подвижный диск.
Указанный тормоз имеет следующие недостатки: фрикционные диски интенсивно изнашиваются и требуют постоянного ухода и контроля; тормоз работает в тяжелых условиях при наличии в окружающем пространстве окалины, воды, масел, что вызывает необходимость защиты поверхностей трения и усложнение конструкции.
Известен способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто, состоящий в нагружении рабочих валков на период переходного процесса дополнительным тормозным моментом, создаваемым повышением усилия распора рабочих валков и увеличением вследствие этого трения между оабочими и опорными валками (2).
Известный способ имеет следующие существенные недостатки: нельзя осуществить этот способ в станах, 10 где нет возможности изменять усилие распора; передняя часть листа прокатывается с большей выходной толщиной, чем остальная (за 0,5 — 1,5 с прокатано 1 — 3 м); так как тормозной момент действует толь15 ко во время переходного процесса, т. е. с начала захвата металла, действие этого момента является излишним, поскольку при захвате металла не будет ликвидирована разница в зазорах нижней и верхней линий привода, что приводит к перераспределению моментов между шпинделями; кроме того, после захвата металла роль дополнительного усилия распора выполняет давление металла, которое значительно больше этого усилия.
727247 з
Известно также тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокат ного стана, встроенное в рабочую клеть и сбдержащее установленные на станине
--клети тормозные элементы, взаимодействую щие"с прокатными валками (3).
Однако известное тормозное устройство
"ймеет" недостаточные надежность и долговеч ность.
Цель изобретения — повышение надежйостй и долговечности тормозного устройства и его КПД.
Цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем установленные на
"стайине клети тормозные элементы, взаимодействующие с прокатными валками, тор= — -мозные элементы выполнены в виде дуговых
-.статорбв, которые расположены с зазором у валков, при этом устройство может быть снабжено кольцевыми короткозамкнутыми роторами, установленными на цапфы валков.
На фиг. 1 показана схема расположения элементов предлагаемого устройства; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез А — А на фиг. 1 (по валкам и дуговым статорам с изображением двух вариантов тормозного устройства, один из которых предусматривает установку статоров с охватом цапфы валка, второй — бочки валка на фиг. 3— вариант устройства с установкой кольцевых короткозамкнутых роторов на цапфах валков.
Тормозные элементы в виде дуговых статоров 1 расположены с зазором у цапфы 2 прокатного валка 3 или у бочки валка.
Дуговые статоры соединены через блок управления 4 с датчиком 5 давления металла и датчиком 6 наличия металла. Статоры закреплены на станине клети 7. Для повышения КПД тормозного устройства на цапфы валков установлены кольцевые короткозамкнутые роторы 8 (см. фиг. 3).
Тормозное устройство работает следующим образом.
При появлении металла перед валками 3 на некотором расстоянии 8, определяемом временем срабатывания системы управления и скоростью транспортировки металла, от датчика 6 наличия металла поступает сигнал на блок управления 4, от которого на обмотку дугового статора подается переменное напряжение, создающее вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле индуктирует в теле валка токи, в результате взаимодействия которых с магнитным полем возникает тормозной электромагнитный момент, действующий на валок и направленный против вращения валка.
Происходит торможение рабочего валка и выбор люфтов в линии привода. Захват металла производится уже при выбранных люфтах, что значительно сокращает динамические нагрузки на элементы привода.
После захвата металла валками сигнал от
1е датчика 5 давления металла поступает в блок управления 4; происходит отключение напряжения питания обмотки дугового стагора и прекращается действие электромагнитных сил, создающих тормозной момент.
В прокатном стане, оснащенном предлагаемым устройством, исключаются остановки стана по причине ремонта устройства, составляющие около 1% рабочего времени стана, так как надежность бесконтактного тормозного устройства с дуговыми статорами значительно выше надежности тормозного устройства с элементами трения, которые быстро изнашиваются и часто отказывают при наличии в окружающем пространстве окалины, воды и масла.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокатного стана, содержащее установленные на станине клети тормозные элементы, взаимодействующие с прокатными валками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, тормозные элементы выполнены в виде дуговых статоров, которые расположены с зазором у валков.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД устройства, последнее снабжено кольцевыми короткозамкнутыми роторами, установленными на цапфы валков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 52-463, кл. В 21 В 35/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
4s № 528972, кл. В 21 В 35/00, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР № 498051, кл. В 21 В 35/00, 1974.
72724 7
4 2. 2
Составитель Г. Ростов
Редактор Н. Корченко Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши
Заказ 1026/4 Тираж 986 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113033 Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4