Тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il -И- - C- -A""Н . Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<">727247

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2657072/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.80 (51) М.К .

В 21 В 35/00

Гесударственный камитет ао делам иэебретеннй и открнтий

53) УДК 621.771.

2 07-88 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Дудко и А. А. Кибирев (71) Заявитель

Краматорский индустриальный институт (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ЛЮФТОВ

В ЛИНИИ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для выборки люфтов в линиях привода прокатного стана.

Известен фрикционный тормоз опорных валков прокатного стана, включающий насаженный на цапфу опорного валка фрикционный диск, с обеих сторон которого установлены соответствующие неподвижные фрикционные диски, размещенные с зазором по отношению к подвижному диску (1). Для торможения подают сжатый воздух в резиновую кольцевую подушку, при расширении которой один из неподвижных фрикционных дисков сдвигается и зажимает подвижный диск.

Указанный тормоз имеет следующие недостатки: фрикционные диски интенсивно изнашиваются и требуют постоянного ухода и контроля; тормоз работает в тяжелых условиях при наличии в окружающем пространстве окалины, воды, масел, что вызывает необходимость защиты поверхностей трения и усложнение конструкции.

Известен способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто, состоящий в нагружении рабочих валков на период переходного процесса дополнительным тормозным моментом, создаваемым повышением усилия распора рабочих валков и увеличением вследствие этого трения между оабочими и опорными валками (2).

Известный способ имеет следующие существенные недостатки: нельзя осуществить этот способ в станах, 10 где нет возможности изменять усилие распора; передняя часть листа прокатывается с большей выходной толщиной, чем остальная (за 0,5 — 1,5 с прокатано 1 — 3 м); так как тормозной момент действует толь15 ко во время переходного процесса, т. е. с начала захвата металла, действие этого момента является излишним, поскольку при захвате металла не будет ликвидирована разница в зазорах нижней и верхней линий привода, что приводит к перераспределению моментов между шпинделями; кроме того, после захвата металла роль дополнительного усилия распора выполняет давление металла, которое значительно больше этого усилия.

727247 з

Известно также тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокат ного стана, встроенное в рабочую клеть и сбдержащее установленные на станине

--клети тормозные элементы, взаимодействую щие"с прокатными валками (3).

Однако известное тормозное устройство

"ймеет" недостаточные надежность и долговеч ность.

Цель изобретения — повышение надежйостй и долговечности тормозного устройства и его КПД.

Цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем установленные на

"стайине клети тормозные элементы, взаимодействующие с прокатными валками, тор= — -мозные элементы выполнены в виде дуговых

-.статорбв, которые расположены с зазором у валков, при этом устройство может быть снабжено кольцевыми короткозамкнутыми роторами, установленными на цапфы валков.

На фиг. 1 показана схема расположения элементов предлагаемого устройства; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез А — А на фиг. 1 (по валкам и дуговым статорам с изображением двух вариантов тормозного устройства, один из которых предусматривает установку статоров с охватом цапфы валка, второй — бочки валка на фиг. 3— вариант устройства с установкой кольцевых короткозамкнутых роторов на цапфах валков.

Тормозные элементы в виде дуговых статоров 1 расположены с зазором у цапфы 2 прокатного валка 3 или у бочки валка.

Дуговые статоры соединены через блок управления 4 с датчиком 5 давления металла и датчиком 6 наличия металла. Статоры закреплены на станине клети 7. Для повышения КПД тормозного устройства на цапфы валков установлены кольцевые короткозамкнутые роторы 8 (см. фиг. 3).

Тормозное устройство работает следующим образом.

При появлении металла перед валками 3 на некотором расстоянии 8, определяемом временем срабатывания системы управления и скоростью транспортировки металла, от датчика 6 наличия металла поступает сигнал на блок управления 4, от которого на обмотку дугового статора подается переменное напряжение, создающее вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле индуктирует в теле валка токи, в результате взаимодействия которых с магнитным полем возникает тормозной электромагнитный момент, действующий на валок и направленный против вращения валка.

Происходит торможение рабочего валка и выбор люфтов в линии привода. Захват металла производится уже при выбранных люфтах, что значительно сокращает динамические нагрузки на элементы привода.

После захвата металла валками сигнал от

1е датчика 5 давления металла поступает в блок управления 4; происходит отключение напряжения питания обмотки дугового стагора и прекращается действие электромагнитных сил, создающих тормозной момент.

В прокатном стане, оснащенном предлагаемым устройством, исключаются остановки стана по причине ремонта устройства, составляющие около 1% рабочего времени стана, так как надежность бесконтактного тормозного устройства с дуговыми статорами значительно выше надежности тормозного устройства с элементами трения, которые быстро изнашиваются и часто отказывают при наличии в окружающем пространстве окалины, воды и масла.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство для выборки люфтов в линии привода прокатного стана, содержащее установленные на станине клети тормозные элементы, взаимодействующие с прокатными валками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, тормозные элементы выполнены в виде дуговых статоров, которые расположены с зазором у валков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД устройства, последнее снабжено кольцевыми короткозамкнутыми роторами, установленными на цапфы валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 52-463, кл. В 21 В 35/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

4s № 528972, кл. В 21 В 35/00, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР № 498051, кл. В 21 В 35/00, 1974.

72724 7

4 2. 2

Составитель Г. Ростов

Редактор Н. Корченко Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 1026/4 Тираж 986 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033 Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4