Устройство для образования отверстия в фюзеляже самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(„,727337
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.02.77 (21) 2451156/25-08 (51) М. Кл, В 23 В 37/00
В 23 Q 35/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государстееииый комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.80 (53) УДК 621.95..04 (088.8) по деяам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. Я. Эглит, А. И. Косых, Ю. Н. Савельев и В. Ф. Вагин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны МВД СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ
В ФЮЗЕЛЯЖЕ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пожарной технике.
Известны устройства для образования отверстия в фюзеляже самолета, содержащие приводные двигатели, передачи и штанги с пилами 11).
Недостатком этих устройств являются большие затраты времени на обработку отверстий.
Цель изобретения — сокращение времеto ни образования отверстия путем одновременного выполнения по его сторонам прямолинейных пропилов с пересекающимися концами.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено направляющей рамой, выполненной по форме образуемого отверстия и установленной с возможностью перемещения посредством механизма подачи, а штанги выполнены телескопическими, связаны с приводными двигателями, установлены с возможностью качания относительно них в плоскости пропилов и снабжены копирующими пальцами и профильной рейки, контаКтирующими друг с другом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — режущий агрегат; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— схема работы устройства.
На направляющей раме 1 установлены тележки 2. На тележках укреплены электродвигатели 3. Направляющая рама имеет возможность поворота в подпятнике 4.
Механизм перемещения тележки состоит из двигателя 5, промежуточных звездочек 6 жестко укрепленных на валиках 7, соединенных с двигателем 5 и связаных с тележками цепной передачей 8.
Внутри рамы установлены вакуумные камеры 9 соединенные шлангами 10 с вакуумным насосом (на чертеже условно не показан).
Режущий агрегат включает электродвигатель 3, укрепленный на тележке 2, которая перемещается на роликах 11 по раме 1.
Между стенками тележки установлен корпус 12, к которому через поворотную втулку 13 крепится штанга 14. Штанга выполнена телескопической и состоит из внутренней и внешней частей, между которыми ус727337
4Î
Формула изобретения
3 тановлена пружина 15. На конце штанги укреплен корпус 16, включающий вал дисковой пилы и подшипники. Дисковая пила
17 жестко укреплена на валу корпуса 16, с противоположной стороны которого установлен шкив 18 клиноременной передачи.
На корпусе 16 укреплен защитный кожух 19, овальный край которого служит упором, ограшгчивающим глубину прохода пилы в пропил. Для передачи усилия на валу электродвигателя 3 укреплен шкив 20 клиноременной передачи. Натяжение ремня осуществляется устройством 21, обеспечивающим постоянное натяжение ремня при складывании телескопической штанги. Штанга располагается между возвратными пружинами 22, на противоположном конце штанги имеется копирующий палец 23, опирающийся на профильную рейку 24, прикрепленную к раме 1.
Перед включением устройства режущие агрегаты находятся в крайних положениях, в противоположных углах рамы. При это. i под воздействием профильной рейки 24, на которую опираются копирующие пальцы 23, штанги с пилами повернуты относительно приводов на максимальный угол, и диски пил выходят за пределы периметра рамы на расстояние, достаточное для обеспечения пересечения концов выполняемых пропилов.
Первоначально производится включение пил и осуществляется движение всего устройства к фюзеляжу путем перемещения основания, на котором установлено устройство. По мере приближения устройства к фюзеляжу происходит врезание дисков пил в стенку на заданную глубину. Прижатие пилы к стенке производится воздействием воз. вратной пружины 22, которая поворачивает .штангу до упора края защитного кожуха 19 с поверхность фюзеляжа.
При подходе устройства на заданное расстояние вакуумные камеры 9 прижимаются к поверхностч фюзеляжа, включается BBкуумный насос и производится фиксирование устройства относительно стенки.
После углубления пил в стенку фюзеля н а на глубину, соответствующую толщине стенки, включая внутреннюю обшивку салона, производится включение механизма подачи. При вкл1очении двигателя 5 механизма происходит перемещение тележек 2 по направляющей раме 1 посредством цепей 8, связанных с тележками.
Скорость подачи устанавливается путем подбора передаточного отношения звездочек 6 для каждой из тележек в зависимости от длины стороны рамы, по которой перемещается тележка. Образование пропилов всеми пилами начинается и заканчивается одновременно.
По мере перемещения тележек овальный упор кожуха 19 скользит по поверхности стенки. благодаря чему происходит сжатие пружины 15 телескопического сочленения штанги и соответствующее изменение ее длины.
Прп входе копирующего пальца 23 в углубление профильной рейки 24 начинается поворот штанги относительно точки касания пальца в профильную рейку под воздействием цепи 8, перемещающей тележку 2. После прохода штангой среднего положения, в котором штанга располагается перпендикулярно поверхности стенки, осуществляется дальнейший поворот штанги в сторону, противоположную первоначальному положению.
При повороте штанги на определенный угол копируюгций палец 23 выходит из углубления профнльной рейки 24., штанга под воздействием профильной рейки поворачивается на максимальный угол. После перемещения тележки в конец рамы выпслнение прспила заканчивается, и механизм подачи выключается. После этого производится включение обратного хода основания, совмест о с которым устройство отходит от фюзеляжа. При этом часть стенки, зафиксированная вакуумными ка мерами 9, вынимается из пропила. После отхода устройства от фюзеляжа на достаточное расстояние вакуумный насос выключается, и производится сбрасывание вниз выпиленной части стенки.
Обеспечение возможности одновременного выполнения пропилов по сторонам образуемого отверстия сокращает время выполнения операции в целом до величины, необходимой для прохода одного пропила на наиболее длинной стороне отверстия. Ввиду этого продолжительность образования отверстия сокращается в четыре раза по сравнению с продолжительностью образования отверстия с помощью известного устройства, что может иметь решающее значение для своевременного спасения людей в случае аварии самолета.
Предлагаемое устройство полностью исключает необходимость применения физических усилий и влияние субъективных качеств оператора на выполнение операции.
Устройство для образования отверстия в фюзеляже самолета, содержащее приводные двигатели, передачи и штанги с пилами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени образования отверстия путем одновременного выполнения по его сторонам прямолинейных пропилов с пересекающимися концами, устройство снабжено направляющей рамой, выполненной по форме образуемого отверстия и установленной с возможностью перемещения посредством механизма подачи, а штанги выполнены телескопическими, связаны с приводными двигателями, установлены с возможностью качания
727337 относительно них .в плоскости пропилов и снабжены копирующими пальцами и профильной рейкой, контактирующими друг с другом. ь
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t. Этьен А. Аэродромная пожарная о рана. Воениздат, с. !00, !960.
727337
Л 24
Составитель Г. Герасимова
Редактор Л. Ьатанова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ
Заказ 1036/9 Тираж 1160 Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4