Машина для контактной стыковой сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ iii 727372
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф4
=Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2643112/25-27 (5I ) М. Кл. с присоединением заявки №
В 23 К 11/02
Государственный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.80 (53) УДК 621.791..762 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. Я. Цельникер, Б. C. Терешкин, В. B. Сидоров, 3. Ш. Слепак, М. ° Ш. Добрушин, В. А. Прошин и В. П. Харин
Научно-производственное обьединение по технологии машиностроения (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ
Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной стыковой сварки.
Известна машина для контактной стыковой сварки, содержащая станину с расположенным на ней электромеханическим приводом оплавления, связанным с приводом осадки, и подвижную плиту с поперечиной (1).
Недостатком данной машины является невозможность выполнять на ней сварку сопротивлением.
При изготовлении поверхностей нагрева котлоагрегатов в тех случаях, когда наличие внутреннего грата допускается: техни-. ческими условиями, применяется высокопроизводительная сварка оплавлением. Там, где внутренний грат недопустим, применяется сварка сопротивлением. Однако, это требует дополнительного оборудования и увеличения производственных площадей.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей машины путем обеспечения сварки в режимах оплавления и сопротивления.
Цель достигается тем, что машина снабжена траверсой, смонтированной на шлицевом валу привода оплавления, регулируемыми упругими элементами, размещенными между траверсой и поперечиной подвижной плиты, и механизмом блокирования траверсы относительно поперечины.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Машина содержит станину 1, на которой расположена подвижная плита 2, сое диненная поперечиной 3. На поперечине имеются два резьбовых отверстия 4 под стаканы 5 для тарированных пружин 6 и одно отверстие 7 под хвостсвик 8 траверсы 9.
В средней части траверсы 9 расположен подшипниковый узел 10. Хвостовик 8 име15 ет резьбу для механизма блокирования, выполненного в виде гайки 11.
Привод оплавления состоит из редуктора 12, связанного с электродвигателем 13 постоянного тока через червячную пару 14, 2о полого шлицевого вала !5, имеющего внутреннуюю трапециодальную резьбу и наружные шлицы, навинчивающегося на ходовой винт 16, проходящий через подшипник 17 скольжения, расположенный в станине 1.
Привод осадки состоит из цилиндра !8, штока 19, поршня 20 и рычага 21, соединенного с ходовым винтом 16. Для зажатия свариваемых изделий служат зажимы 22., Работа машины осуществляется следующим образом.
При сварке оплавлением блокируют поперечину 3 с траверсой 9 путем затяжки гайки 11 механизма блокирования до отказа.
После зажатия свариваемых деталей 23 в зажимах 22 подается команда на осуществление сварки. При этом включается электродвигатель 13 механизма оплавления, начинает вращаться червячная пара 14 в редукторе 12, что приводит к навинчиванию шлицевого вала 15 на ходовой винт 16, благодаря чему подвижная плита 2 перемещается влево (согласно чертежу). После соприкосновения свариваемых деталей 23 включается программа оплавления. Так как программа оплавления включается после соприкосновения свариваемых деталей 23 и появления тока оплавления, величина припуска на оплавление не зависит от установочного зазора между свариваемыми деталями.
727372
После зажатия свариваемых изделий 23 подается команда на осуществление сварки.
При этом включается электродвигатель 13 механизма оплавления и подвижная плита 2 перемещается влево (по чертежу), как это было описано при сварке оплавлением.
После, соприкосновения свариваемых деталей 23 движение подвижной плиты 2 прекращается, а траверса 9 продолжает движение, дополнительно сжимая пружины 6.
Пройдя расстояние 0,6 — 0,8 в электродвигатель 13 механизма оплавления отключается, что приводит к остановке траверсы 9 и включается нагрев.
После нагрева включается осадка. При этом правая полость цилиндра 18, в которой был сжатый воздух, соединяется с атмосферой, а в левую полость цилиндра 18 подается сжатый воздух. Далее кинематическая схема работает как было описано при сварке оплавлением.
Предлагаемое изобретение дает возможность использовать одну машину как для сварки оплавлением, так и для сварки сопротивлением.
Ожидаемый экономический эффект составит 190 тыс.руб.
В конце оплавления включается осадка.
При этом правая полость цилиндра 18 соединяется с атмосферой (до включения осадки обе полости цилиндра 18 были заполнены сжатым воздухом), благодаря чему шток
19 с поршнем 20 движется вправо (по чертежу) с большой скоростью, рычаг 21 nоворачивается и тянет ходовой винт 16 вместе со шлицевым валом 15, траверсой 9, поперечиной 3, подвижной плитой 2 влево (по чертежу) на величину осадки б до упора в станину 1. При осадке шлицевой вал
15 скользит по шлицам червячной опоры 14.
После окончания сварки и снятия сваренных деталей все механизмы машины возвращаются в исходное положение.
При сварке сопротивлением устанавливают необходимое усилие сжатия пружин 6 при помощи стаканов 5, затем устанавливают требуемый зазор в, для чего отворачивают гайку 11 механизма блокирования.
Формула изобретения
Машина для контактной стыковой сварки, содержащая станину с расположенным на ней электромеханическим приводом опЗ лавления, связанным при помощи шлицевого вала с приводом осадки, и подвижную плиту с поперечиной, отличающаяся тем, что с целью расширения технологических возможностей машины путем обеспечения сварки в режимах оплавления и сопротивления, машина снабжена траверсой, смонтированной на шлицевом валу привода оплавления, регулируемыми упругими элементами, размещенными между траверсой и поперечиной подвижной плиты, и механизмом блокиро4 вания траверсы относительно поперечины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 230333, кл, Н 05 В 7/18, 1967.
727372 фиг./ фиг.2
Составитель В. Влодавская
Редактор Т. Кузнецова Техред K. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко
Заказ 1037/11 траж 1ieO
Подиисиое
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4