Устройство для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„727416

ОП ИСАНЙЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

J (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.01.78 (2! ) 2574729/25-28

I (51)М. Кл.

В 25 В 13/06

В 25 В 23/00 с присоединением заявки №

Гоеударстаанный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.80. Бюллетень № 14 до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.883 (08S.8) Дата опубликования описания 18.04.80

Ю. И. Сухов, В. М. Красиков, Б. В. Кутуков, Г. М. Вайнштейн и А, В. Пронченко (72) Авторы изобретения

Бентральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к механизмам для технического обслуживания железнодорожного пути, а.именно к устройствам для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений рельсовых креплений.

Известно устройство для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений, содержашее установленный на рельсовой тележке инструмент, рабочая головка ко-. l0 торого снабжена узлом для смазки реэь. бовых соединений, имеюшим камеру для . смазки, сообшаюшуюся с клапаном- до- . затором (11.

Недостатком указанного гаечного ключа является невозможность обеспечения смазки резьбового соединения, поскольку смазка подается сверху и резьба под гайкой не смазывается из-за отсутствия. боковых каналов для подвода смазки на гранях ключа.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для отвинчивания и эавпнчивания реэьбо2 вых соединений, содержашее корпус, рабочую головку, узел смазки и клапан— дозатор в виде крышки, седла с заключенным между ними подпружиненным шариком 2, Недостаток указанного устройства заключается в том, что при динамических ударах устройства по боковым поверхностям гайки резьбового соединения выходные отверстия каналов для подачи смазки снимаются. затрудняя поступление смазки-R реэьбовому соединению рельсовых креплений. Кроме того, выходные отверстия засоряются от соприкоснования с загрязненной поверхностью гайки, прочистка этих отверстий затруднительна, а каналы и выходные отверстия в узле смазки имеют малый диаметр и большую длину и выполнены под различными углами, что усложняет конструкпию гаечного ключа.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки реэьбового соединения.

3 727

Указанная цель достигается тем, что узел смазки выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой проточкой, установленной на наружной поверхности рабочей

- головки, которая выполнена с боковым радиальным отверстием, сообщающимся с внутренней кольцевой проточкой втулки, и с продольными смазочными канавками на внутренней боковой поверхности рабочей головки, седло хлапана выполнено с осевым каналом, сообщающимся с боковым радиальным отверстием рабочей головки, а крышка клапана — с наклонными радиальными отверстиями, сообшаю,щимися продольными смазочными канавками.

Кроме того, устройство снабжено разрешенными в продольных смазочных ханавках элементами в виде стопорных винтов для удержания смазки, На фиг. 1 изображена рабочая головка устройства, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений содержит

: корпус 1, рабочую головху 2, на наружную поверхность которой насажена втулка 3, соединенная при помощи штуцера 4 с гидросистемой подачи смазки в устройство (на чертеже не показана) и имеющая внутреннюю кольцевую проточку 5. Гаечная головка 2 выполнена с боковым радиальным отверстием 6, сообщающимся с внутренней кольцевой прочтохой 5 втулки 3 и осевым каналом 7, выполненным в седле 8 клапана 9. В крышке 10 клапана 9 расположены наклонные радиальные отверстия 11 и осевые отверстия 12.

На боковых внутренних гранях рабочей головхи 2 расположены продольные смазочные канавки 13, соединенные с наклон ными радиальными отверстиями 11 и ограниченными стопорными винтами 14..

Расстояние между стопорными винтами

14 и крышкой 10 клапана 9 должно быть больше высоты гайки реэьбового соединения.

Смазка реэьбового соединения осуществляется следующим образом.

Масло из гидросистемы под низким давлением через штуцер 4 втулки 3 поступает в рабочую головку 2 устройства.

Далее масло по внутренней кольцево и проточке 5 втулки 3 через боковое радиальное отверстие 6 и осевой ханал ал 7 заполняет надклапанное пространство.

Когда рабочая головка 2 устройства отвернет гайку реэьбового соединения, под действием воздуха, нагнетаемого

416 4

Формула

$0

i под большим давлением компрессором гидросистемы, масло вытесняется из надхлапанного пространства и далее через наклонные радиальные отверстия 11, осевые отверстия 12 крышки 10 клапана 9 и продольные ханавки 13 рабочей головки 2 распыляется вместе с воздухом на резьбовые соединения рельсового крепления. Стопорные винты 14 препятствуют выходу масляно-воздушной смеси вниз и направляют ее на резьбу под гайкой реэьбового соединения, Использование изобретения позволяет повысить качество смазки и производительность за счет подачи масляно-воздушной смеси на все резьбовые соединения рельсовых креплений, как над их гайкой, так и под гайкой, Кроме этого, снижается себестоимость изготовления гаечного ключа за счет упрощения конст. рукции узла смазки, I иэо бр етения

1. Устройство для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений, содержащее корпус, рабочую головку, узел смазки и клапан-дозатор в виде крышки и седла с заключенным между ними под1 пружиненным шариком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки резьбового соединения, узел смазки вьпюлнен в виде втулки с внутренней кольцевой проточкой, установленной на наружной поверхности рабочей гсщовки, которая выполнена с боковым радиальным отверстием, сообщающимся с внутренней кольцевой проточхой втулки, и с продольными смазочными канавками на внутренней боковой поверхности рабочей головки, седло клалана выполнено с осевым каналом, сообщающимся с боковым радиальным отверс тием рабочей головки, а крышка клапана — с нахлонными радиальными отверстиями, сообщающимися с продольными смазочными канавками.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, . что оно снабжено размещенными в продольных смазочных канавках элементами.в виде стопорных винтов для удержания смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 76251, кл. 19а 29/28, 1944.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 447248, кл. В 25 В 21/00, 1972 (щютотип) .

Составитель И. Лихачев

Редактор Н, Лристова ТехредН. Бабурка Корректор М. Вигула

Заказ 1041/13 Тираж 1033 Подписное

ППИИПИ Госд арственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП "Патент, г„Ужгород, ул. Проектная, 4