Форма-вагонетка для производства строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е ()727442
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
Сокзэ Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2575369/29 — 33 (53)M. Кл.
В 28 В 7/02 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет (28) Приоритет (53) УД К 6663.022 (088.8) по дели изобретений. и открытий
Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.04 80 (72) Авторы изобретения
Ю. Ф. Долин, Н. Ф. Ефремов и Ю. В. Сокольский (7! ) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к устройствам для производства бетонных н железобетонных изделий.
Известны формы-вагонетки для производ- " ства строительных изделий, включающие поддон и борта, шарнирно соединенные с поддоном при помощи кронштейнов (11 и 12).
Бель изобретения — повышение удобства эксплуатации и обслуживания.
Достигается это тем, что предлагаемая форма-вагонетка .содержит поддон и борта, шарнирно соединенные с поддоном при помощи кронштейнов, причем шарнирное соединение каждого борта снабжено защитным кожухом, жестко укрепленным на кронштейне, и выполнено в виде жестко прикрепленной к лицевой стороне поддона обоймы с торцовой проточкой и опорной головки с выступом, расположенным в торцовой проточке обоймы, при этом опорная головка выполнена со скосом и жестко соединена с кронштейном борта.
На фиг. 1 изображена форму-вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2, в момент заполне2 ния формы бетонной смесью; на фиг. 4 — то же, при поочередной распалубке изделий; на фиг. 5 — то же,при групповой распалубке изделий; на фиг. 6 — сечение Б — Б фиг. 3.
Форма-вагонетка состоит из поддона 1, к которому прикреплены борта 2. Форма имеет защитный кожух 3, который жестко соединен с кронштейном 4 борта 2 (фиг. 6), и расположен над шарниром. Шарнир выполнен в виде обоймы 5, неподвижно прикрепленной к лицевой стороне поддона 1, например, с помощью болтов 6 и опорной головки 7. Обойма 5 имеет торцовую проточку 8, которая выполнена по радиусу, центр которого лежит на.поддо15 не 1, в результате чего все точки борта 2 свободно отходят от поверхности железобетонного изделия. Кронштейн 4 борта 2 жестко соединен с опорной головкой 7, имеющей выступ 9, 20 который расположен в торцовой проточке 8 обоймы 5. Опорная головка 7 выполнена со скосом 10.
Работа формы-вагонетки осуществляется следующим образом.
3 72
При поочередной распалубке йзделий, например, правого изделия, борт 2 поворачивается вокруг оси шарнира. Выступ 9 опорной головки 7, соединенный с кронштейном 4 борта 2, проворачивается в торцовой проточке 8 обой- мы 5 до тех нор, пока скос 10 опорной головки 7 не совместится с листом поддона 1, в этом случае скос может служить, например, упором для борта 2 в момент распалубки изделия (фиг. 4), Защитный кожух 3, соединенный с кронштейном 4 борта 2, отходит от плоскости под- . дона 1 и после съема изделия с формы обеспечивает свободный доступ к шарниру со стороны изделия для очистки шарнира от бетонной - смеси. При групповой распалубке изделий оба борта 2 повернуты вокруг оси шарнира, что обеспечивает свободный выем изделий иэ формы (фиг. 5).
После чистки и смазки форма-вагонетка с закрытыми бортами поступает на пост заполнения формы бетонной смесью.
В зто время шарнир закрыт защитным кожухом 3 or случайного попадания бетонной смеси сверху и снизу со стороны иэделия. . Групповая форма-вагонетка для производства строительных изделий позволяет изготовлять изделия на сплошном поддоне, что упрощает процесс проектирования и изготовления поддонов и форм.
7442 4
Упрощается эксплуатация форм-вагонеток, их обслуживание, улучшается чистка шарниров от бетонной смеси.
Кроме, этого, отпадает необходимость в дополнительном устройстве постов с заглублениями для обслуживания форм.
Формула изобретения
<о Форма-вагонетка для производства строительных изделий, включающая поддон и борта, шарнирно:соединенные с поддоном при помощи кронштейнов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и обслуживания, шарнирное соединение каждого борта снабжено защитным кожухом, жестко укрепленным на кронштейне, и выполнено в виде жестко прикрепленной к лицевой стороне поддона обоймы с торцовой проточкой рв и опорной головки с выступом, расположеннь1м в торцовой проточке обоймы, причем опорная головка выполнена со скосом и жестко соединена с кррнштейном борта.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР л"- 394209, кл. В 28 В 7/02, 1973.
° 2. Либерман Л. А. Стальная опалубка сбор ного железобетона. М., Стройиздат, 1968, с. 37, 30 рис. 18 (прототип).
727442
5 Осе шарнира
Фиг.b (11111ИПИ Заказ 1045/14а Тираж á35 Подписное Лилиан П1П1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4